[image]

Понтонные переправы

их применение, заметность и уязвимость
 
1 2 3 4 5 6
DE Штуша-Кутуша #27.08.2024 16:24  @kaouri#27.08.2024 15:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
kaouri> Так никто не лезет. Однако если вы исповедуете религию что есть два мнения: ваше и неправильное - о чем разговаривать?
Я уже тебе про матчасть, а тебя всё кидает в религии.
Чтобы подторить понтон прямоугольной формы и держащий 50 тонн так, чтобы его не перекосило и людей не поубивало при этом делать это быстро в любых условиях у меня только один вариант - понтон с такой функцией не полностью герметичный, а имеет балоастные танки с продувкой сжатым воздухом.
Так понятно ? Где тут религия ?
   128.0.0.0128.0.0.0
FR Edu #27.08.2024 20:04  @Штуша-Кутуша#27.08.2024 16:24
+
-1
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
Штуша-Кутуша> Так понятно ?
Эт даже не религия... сплошной мистицизм.
Крайние пара страниц лютейший бред. Про "погружающиеся понтоны/переправы" :(
   129.0129.0

DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 08:20  @Edu#27.08.2024 20:04
+
-
edit
 
Edu> Крайние пара страниц лютейший бред. Про "погружающиеся понтоны/переправы" :(
Так и есть. Я готов покаятся в ереси и грехе злостного флуда и безграмотности. Призыаю и остальных не усугублять. Тут точно уже нужна официальная последнего издания Библия и Завет (т.е. мат.часть) с сертифицированным проф.священником(инженеррм) и тогда, возможно, мы узнаем как Спаситель ходил по воде :D
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Косопузый #28.08.2024 09:23  @Штуша-Кутуша#28.08.2024 08:20
+
-
edit
 

Косопузый

опытный


Штуша-Кутуша> Так и есть. Я готов покаятся в ереси и грехе злостного флуда и безграмотности. Призыаю и остальных не усугублять. Тут точно уже нужна официальная последнего издания Библия и Завет (т.е. мат.часть) с сертифицированным проф.священником(инженеррм) и тогда, возможно, мы узнаем как Спаситель ходил по воде :D
Да по мостам с опорами он ходил

Подводные мосты на реке Воронеж 1942 году

Валентин Котюх Под непрерывным обстрелом, который вел противник, в Воронеже были возведены подводные мосты для переправы танков на Чижовский плацдарм в сентябре 1942 года. В Центральном музее Вооруженных Сил РФ в Москве на одном из стендов, рассказывающих о форсировании реки Днепр Красной армией, висит фотография командира понтонной роты 108-го отдельного понтонно-мостового батальона старшины Ивана Ефимовича Крысина. //  proza-ru.turbopages.org
 

В СА специальные средства были для строительства мостов.

Установка УСМ usm.html

Установка строительства мостов УСМ предназначена для строительства низководных деревянных мостов грузоподьемностью до 60 тонн на свайных и рамных опорах через водные преграды (реки, каналы, озера, водохранилища), а также через суходолы (овраги, балки, рвы). Комплект УСМ состоит из двух машин, одна из которых оснащена специальным оборудованием, позволяющим выполнять работы по забивке свай и обстройке опор моста, укладке на опоры пролетного строения; вторая является обычным грузовым автомобилем для перевозки вспомогательного имущества (надувная резиновая лодка НЛ-8, пять мотопил МП-5,  дизель-молот ДМ-240, ЗИП) и подвоза элементов моста. //  Дальше — web.archive.org
 
   127.0.0.0127.0.0.0
DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 09:31  @Косопузый#28.08.2024 09:23
+
-
edit
 
Косопузый> Да по мостам с опорами он ходил
Аминь :D Пойду прочту 0.001 раз "Отче наш" .
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Amoralez #28.08.2024 09:41  @Штуша-Кутуша#27.08.2024 14:48
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Штуша-Кутуша> Но в конечном итоге , интересно будет только сколько тонн можно загнать на переправу.

Учитывая что сейчас "в однобортном - никто не воюет" большими колоннами никто не передвигается, то наверное, можно будет обойтись несколькими самоходными понтонами вместо наведения одного моста. Оборудовать сразу несколько подъездов/выездов к переправе и voi l !
Для владельцев - дешевле/проще, для противника - подвижную цель сложнее уничтожить.
   128.0.0.0128.0.0.0

101

аксакал

Amoralez> PПолучается что ВСУ хотят расширить свою зону ПВО. Видимо, их интересуют переправы + свои войска на плацдарме как-то прикрыть хотят.

Это стандартная схема - идёт пехота со всей техникой своей и идёт ее прикрытие в виде ПВО и РЭБ.
   129.0129.0
DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 10:01  @Amoralez#28.08.2024 09:41
+
+1
-
edit
 
Amoralez> Для владельцев - дешевле/проще, для противника - подвижную цель сложнее уничтожить.
Много вариантов и этот годный, но такие паромы будут привлекать излишний азарт и внимание грохнуть их.
Вопрос упирается в кол-во грузов необходимых для доставки на другой берег, т.е. в пропускную способность транспортной системы. Если из-за интенсивности работы "паром" начнёт постоянно шнырять от берега к берегу или будет значительное кол-во паромов, то это будет практически та же фиксированная переправа и её накроют.
Там пока не решат вопрос РЭБ и "химер" , ничего приличного не выйдет. Снабжение хоть сколько- нибудь приличной группировки это будет серьёзной проблемой, что никак не оправдывает ничегонеделание.
   128.0.0.0128.0.0.0
DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 10:06  @101#28.08.2024 09:54
+
-
edit
 
101> Это стандартная схема - идёт пехота со всей техникой своей и идёт ее прикрытие в виде ПВО и РЭБ.
Это разовый логистический случай. Интенсивный. Не менее важно стабильное, достаточное и экономное снабжение/логистика.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Amoralez #28.08.2024 10:18  @Штуша-Кутуша#28.08.2024 10:01
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Штуша-Кутуша> Там пока не решат вопрос РЭБ и "химер" , ничего приличного не выйдет.

Должно быть надёжное прикрытие ПВО переправы.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU 101 #28.08.2024 11:55  @Штуша-Кутуша#28.08.2024 10:06
+
-
edit
 

101

аксакал

Штуша-Кутуша> Это разовый логистический случай. Интенсивный. Не менее важно стабильное, достаточное и экономное снабжение/логистика.

Нет, не разовый. Периодические видео с уничтожением станций помех и разведки на прицепах, а также тех же БУКов, прямо указывают на комплектование ударных групп средствами РЭБ, РТР и ПВО. Что вообще-то является нормой. Понятно, что это все очаговые контуры защиты, но даже это требует на отвлекать силы и средства на их выявление и подавление.
   129.0129.0
RU GREI #28.08.2024 15:04  @Косопузый#28.08.2024 09:23
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Косопузый> Да по мостам с опорами он ходил
В конце 50-х годов руководство инженерных войск поставило перед Навашинским судостроительным заводом необычную и сложную задачу. Надо было в кратчайшие сроки создать принципиально новое, не имеющее аналогов в мире, переправочное средство – металлический подводный мост. Кроме этого, надо было накопить опыт его эксплуатации.

Вообще термин «подводный мост» звучит несколько странно. И тем не менее, такие мосты бывают.

Мост – очень четко выделяющийся объект. В военной обстановке его можно обнаружить не только визуально, но и локаторами. Идея заглубления моста под воду давняя. Бывали случаи, когда мосты проходили по дну мелководных рек. Специальных «подводных мостов» не существовало. Надо же было создать мост, по которому техника двигалась, скажем, погрузившись по ступицы колес. Для машин это не страшно, а с экранов радиолокаторов мост исчезал. Если же вверх по течению реки воду взбаламутить или поставить легкую дымовую завесу, то мост не будет виден и с самолетов-разведчиков.

Остается одна проблема – замаскировать подъездные пути, но она решаемая.
Первый опытный образец подводного моста был изготовлен в краткие сроки. Это были отдельные понтоны в комплекте с разборными металлическими опорами, каждая из которых состояла из свайного стакана, стоек и шпоры, которая опускалась на грунт.

Стойки и стакан опоры были прямоугольного сечения и сварены из отдельных прокатных листов. Понтоны оборудовались системой затопления и продувки, состоящей из кингстонов, воздушных клапанов и воздухопровода. Почти как в подводной лодке.

При продувке понтонов, воздух подавался от компрессора ЗИФ-55, располагавшегося на берегу. Транспортировался мост на автомобилях высокой проходимости ЗиЛ-157Е (6×6).
 

Если коротко - понтонный мост затоплялся и садился на опоры.

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ

В четырех российских регионах задержаны экстремисты, которые планировали совершить теракты. Мошенник из Саранска, выдававший себя за сотрудника УФСБ, получил приговор В Карачаево-Черкесии при попытке задержания преступник осуществил самоподрыв Пресечена деятельность межрегиональной ячейки террористов группировки «Катиба Таухид валь-Джихад»   //  Дальше — otvaga2004.ru
 
   128.0.0.0128.0.0.0

Edu

аксакал
★☆
GREI> Если коротко - понтонный мост затоплялся и садился на опоры.
Сказки и легенды славного племени понтонеров, передающиеся стариками из уст в уста.
Оный "Пролет" так и остался одним из множества прожектерств, без толку сожравших кучу сил и ср-в
Применяемые ИВ стандартные речные звенья парков ПМП и ПП изготовлены по максимально упрощенной поточной технологии. Совершенствуются прежде всего, узлы и элементы крепления, дабы повысить удобство, увеличть скорость и варианты сочленения оных звеньев.
Там даже шпигаты наличествуют. Но отнюдь не для погружений/всплытий :)
   129.0129.0
RU mico_03 #28.08.2024 17:12  @Штуша-Кутуша#28.08.2024 10:01
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Штуша-Кутуша> Вопрос ... в кол-во грузов необходимых для доставки на другой берег, т.е. в пропускную способность транспортной системы.

Не один раз видел на учениях подобные самоходные "корыта" (причем с пологим плоскими и носом и кормой), перевозящие например, груженый Урал с боеприпасами на другой берег, причем в длину на нем еще примерно по паре метров оставалось сзади и спереди Урала. Х.з. как они назывались, но скорее всего они были из состава какого то понтонного парка.
   11
+
+1
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
m.0.> Х.з. как они назывались, но скорее всего они были из состава какого то понтонного парка.
Паромы он и назывались.
Собираются из оных речных звеньев (унифицированных по размерам и узлам стыковки/крепления) в зависимости от требуемой грузоподъемности.
Буксируются самоходными звеньями и/или буксирно-моторными катерами.
   129.0129.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Edu> Буксируются самоходными звеньями и/или буксирно-моторными катерами.
Не так давно кстати Быстрый маневр – залог успеха а ранее
Забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20 показали достаточную эффективность на десантных переправах, которые оборудовались с применением понтонов и лодок понтонных парков. Вместе с тем, они оказались слабоватыми для передвижения паромов, и работы по их развитию были прекращены. К тому же понтоны, начиная с парка ТМП, стати изготавливаться палубной конструкции, малопригодной для переправы десанта. Дальнейшие усилия специалистов были сосредоточены на разработках буксирно-моторных катеров, убедительно подтвердивших свое преимущество перед забортными агрегатами.
 

но сейчас и мощности плдросли, ПЛМ есть и 250 и 300 л.с. серийные, и больше Лодочный мотор Mercury Verado V12 600 л.с. (код товара: 600V12VERADO) купить — ProMarine
   127.0.0.0127.0.0.0
+
+3
-
edit
 

mico_03

аксакал

Amoralez> Должно быть надёжное прикрытие ПВО переправы.

Кино это все. Реальность ВОВ была несколько другой: один дед с августа 43 г. воевал сапером, причем из тех что строили только мосты, причем только деревянные, как самые быстровозводимые. При этом: 1) бревна беспощадно брали у всех, даже раскатывали у колхозников уцелевшие хаты и это перед зимой ...; 2) в любую погоду; 3) все делали только руками - пила, топоры, скобы. Столбы в дно забивали вчетвером; 4) часто по грудь в воде (и зимой и осенью), оттуда привез жесточайший радикулит, не лечился даже импортными лекарствами, на основе змеиного яда из нашей Средней Азии (доставали через обком), который и свел его в могилу; 5) поскольку у немцев авиаразведка до конца войны работала отлично, бывало что только начинали наши переправляться по мосту, как немцы его разносили авиацией и снова лезть в воду - ненавидели ее больше всего; 6) как понял, мосты через самые крупные реки типа Вислы и Одера он не строил (не упоминал); 7) дед говорил что от быстроты возведения моста напрямую зависела судьба плацдармов, поэтому саперов всегда гнали беспощадно и на условия не смотрели.
   11
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

m.0.> Кино это все. Реальность ВОВ была несколько другой: один дед с августа 43 г. воевал сапером, причем из тех что строили только мосты, причем только деревянные, как самые быстровозводимые.

"..Всегда мы помним о былом
Как шли Отцы дорогой Славы
И через реки под огнем
Они держали переправы

Сердцу верному Присяге
Память прошлого близка
Сплав науки и отваги
Инженерные войска !"


(В "учебке" песня нашей роты)

На экскурсии (в Подмосковье) экскурсовод рассказывала о подобном случае - женщина с детьми сама предложила нашим танкистам разобрать её хату чтобы те могли построить временный мост. После войны, ей построили новый дом, взамен разобранного.
   128.0.0.0128.0.0.0
EG Novice1975 #28.08.2024 20:08  @mico_03#28.08.2024 17:12
+
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★☆
m.0.> Не один раз видел на учениях подобные самоходные "корыта" (причем с пологим плоскими и носом и кормой), перевозящие например, груженый Урал с боеприпасами на другой берег, ...

ПТС, наверное.
Но Урал полностью загруженный он не увезет...
Прикреплённые файлы:
 
   121.0.0.0121.0.0.0
DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 20:18  @101#28.08.2024 11:55
+
-
edit
 
101> Нет, не разовый. ..
Я не точно выразился. Я имел ввиду, высокую концентрацию на переправе ПВО и РЭБ в момент прохождения колонны.
До этого , у меня создалось впечатление, что переправы и мосты невозможно прикрыть. Рано или поздно всё срисовывают и выносят комбинацией ударных БЛА, РЭБ БЛА и ракетами.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Косопузый #28.08.2024 20:22  @Novice1975#28.08.2024 20:08
+
-
edit
 

Косопузый

опытный


Novice1975> Но Урал полностью загруженный он не увезет...
ПММ-2
Прикреплённые файлы:
i (2).jpeg (скачать) [1280x785, 326 кБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
DE Штуша-Кутуша #28.08.2024 20:26  @mico_03#28.08.2024 17:12
+
-
edit
 
m.0.> Не один раз видел на учениях подобные самоходные "корыта" .,есть и буксируемые понтоны, которые танк утаскивают.
Все упрется именно в необходимое кол-во грузов. Если нужно снабжать 3-4 тыс человек , то таких эрзацпаровов нужно будет очень много и тогда прилетят дроны и кассетные ракеты.
   128.0.0.0128.0.0.0
EG Novice1975 #28.08.2024 20:33  @Косопузый#28.08.2024 20:22
+
+1
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★☆
Косопузый> ПММ-2

ПММ- это совсем другая тема. Но самоходных парков на порядок или даже порядки меньше, чем ПМП. Экзотика. Не каждому суждено увидеть.
А ПТСов - овердохрена.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Amoralez #28.08.2024 20:38  @Novice1975#28.08.2024 20:08
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Novice1975> Но Урал полностью загруженный он не увезет...

(точно не помню) Где-то тонн 8-10, он должен был перевозить. Так что- вполне.
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.08.2024 в 21:03
FR Edu #28.08.2024 20:59  @Штуша-Кутуша#28.08.2024 20:18
+
+2
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
Штуша-Кутуша> До этого , у меня создалось впечатление, что переправы и мосты невозможно прикрыть. Рано или поздно всё срисовывают и выносят комбинацией ударных БЛА, РЭБ БЛА и ракетами.
При условии, что противодействие этой "комбинации" осуществляют только привлеченные скудные силы ПВО, а для атакующих средств включен режим "бесконечность".
Разрушенная переправа это еще не "п@ц" - это реальность войны. Учитывая, что элементы понтонной переправы изначально есть расходный материал и понтонеры натасканы на максимально быструю ее замену/восстановление, конечный итог будет зависеть от того, насколько быстро переправа будет восстановлена + обеспечена возможность не только для парирования последующего массированного удара силами ПВО/РЭБ, но и непосредственного подавления/уничтожения огневых ср-в противника, работающих по переправе.
Короче, должное применение теории "больших батальонов", в итоге рулит.
   129.0129.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru