Bornholmer> Компаньерос, всегда хотел спросить, но стеснялси.
Bornholmer> А что, в позднепарусном и раннепаровом флоте не было какого-то стандарта на шлюпки, и для каждого корабля отдельно рисовали чертежи и по ним делали? Они не одинаковые были?
Это очень не простой вопрос.
Если вопрос про РИФ, то с начала/середины 19 века начался постепенный процесс стандартизации и типизации шлюпок. Но он растянулся вплоть до конца 40-х годов 20-го. Удачный тип могли тиражировать для нескольких кораблей, могли, наоборот, строить по индивидуальному проекту (очень часто). Это когда в штате 1840 года (протостандарт) прописано что-то одно, а по факту, ставилось совсем иное, отступая от штата. Тут надо смотреть конкретный корабль.
Но как ориентир можно конечно использовать альбомы, штаты, зная тип шлюпки и количество банок.