[image]

Постройка модели буксира-толкача пр. 809 типа БТТ

Постройка модели буксира-толкача пр. 809 типа БТТ
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

MikleB> Судя по описанию на буксире стояло два дизеля и было два винта
Сейчас ищем чертежи, схемы, фото , словом все , что может помочь увидеть, как было всё устроено под днищем в корме этого буксира. Жаль, не нашли ни одного фото на кильблоках или в доке со стороны винтов и рулей. Н ДОСААФовском чертеже еще показано схематично ограждение винтов. Нашли только одно расположение дизелей в машинном отделении где можно определить расстояние между гребными валами.
Просьба к уважаемому сообществу - если есть какая документация , поделитесь, будем благодарны.
С уважением.
Прикреплённые файлы:
чертежи.jpg (скачать) [957x567, 249 кБ]
 
 
   2424
RU ОТ-2456 #01.09.2024 13:34  @ALEXHR-V#01.09.2024 11:26
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ALEXHR-V> Сейчас ищем чертежи, схемы, фото , словом все , что может помочь увидеть, как было всё устроено под днищем в корме этого буксира. Жаль, не нашли ни одного фото на кильблоках или в доке со стороны винтов и рулей.

Фото РТ-408 с Водного Транспорта.

РТ-408 — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

РТ-408 — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
86222.jpg (скачать) [1200x797, 282 кБ]
 
222246.jpg (скачать) [1200x800, 288 кБ]
 
 
   2424
RU ALEXHR-V #01.09.2024 14:15  @ОТ-2456#01.09.2024 13:34
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

ОТ-2456> Фото РТ-408 с Водного Транспорта.
ОТ-2456> РТ-408 — Фото — Водный транспорт
ОТ-2456> РТ-408 — Фото — Водный транспорт

Спасибо. Информативное фото, где хорошо видны поворотные насадки на винтах и устройство ограждения перед насадками. НО вопросов появляется еще больше...хоть и указан номер нашего проекта а постройка уже 1959 года и над палубой совсем другая рубка и привальный брус металлический. Были ли в проекте 1948 года поворотные насадки?....
С уважением.
   2424
RU ОТ-2456 #01.09.2024 16:23  @ALEXHR-V#01.09.2024 14:15
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ALEXHR-V> Спасибо. Информативное фото, где хорошо видны поворотные насадки на винтах и устройство ограждения перед насадками. НО вопросов появляется еще больше...хоть и указан номер нашего проекта а постройка уже 1959 года и над палубой совсем другая рубка и привальный брус металлический. Были ли в проекте 1948 года поворотные насадки?....
ALEXHR-V> С уважением.

За столько лет удивительно что эти буксиры вообще сохранились.
По всей видимости изначально передняя часть надстройки - столовая и ходовая рубка были сделаны из дерева, на конструктивном чертеже эти элементы не отображены как металлические.
Привальный брус как и вертикальные упоры толкания за столько лет то-же заменили на металл.
Фальштрубу перенесли подальше от ходовой рубки что-бы не слушать работу дизелей и не дышать выхлопными газами.
Насадки поворотные, об этом сказано в Справочнике по серийным судам, да и на конструктивном чертеже присутствует соответствующий набор, но не раздельные.
   2424
RU ALEXHR-V #01.09.2024 16:31  @ОТ-2456#01.09.2024 16:23
+
+1
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

ОТ-2456> За столько лет удивительно что эти буксиры вообще сохранились.
Да, и по всей длине фальшборта появились ограждения высокие.
Мы в постройке модели нацелились на первоначальный вариант буксира, который хорошо отображен на этой фотографии, предоставленной Вами. Все-таки первоначальный вариант всегда интереснее дальнейших модернизаций и переделов.
Прикреплённые файлы:
05-12141657-85573.jpg (скачать) [1500x865, 253 кБ]
 
 
   2424
RU ОТ-2456 #01.09.2024 17:01  @ALEXHR-V#01.09.2024 16:31
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ALEXHR-V> Мы в постройке модели нацелились на первоначальный вариант буксира, который хорошо отображен на этой фотографии, предоставленной Вами. Все-таки первоначальный вариант всегда интереснее дальнейших модернизаций и переделов.

Фото с Водного Транспорта.
Вот ещё пара в первоначальном виде, буксира-толкача и буксиров от туда же.

РТ-379 — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

РТ-218 — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

РТ-216 — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
351991.jpg (скачать) [1000x653, 327 кБ]
 
49835.jpg (скачать) [1551x949, 165 кБ]
 
55408.jpg (скачать) [1024x744, 58 кБ]
 
 
   2424
RU ОТ-2456 #01.09.2024 17:03  @ОТ-2456#01.09.2024 17:01
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

И из сети.

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
Dh_DBGAJq6c.jpg (скачать) [1228x999, 538 кБ]
 
IUHYtEo5hfY.jpg (скачать) [1131x690, 278 кБ]
 
L3q_sadG-J0.jpg (скачать) [640x411, 126 кБ]
 
v32FDscPQfM.jpg (скачать) [992x630, 171 кБ]
 
 
   2424
RU Павел35 #01.09.2024 22:23  @ALEXHR-V#01.09.2024 16:31
+
+2
-
edit
 

Павел35

опытный

ALEXHR-V> Мы в постройке модели нацелились на первоначальный вариант буксира
Есть несколько фотографий.
Прикреплённые файлы:
csySiXCA_PY.jpg (скачать) [834x1080, 255 кБ]
 
БТТ (2).jpg (скачать) [1280x987, 264 кБ]
 
БТТ-Т-401 (2).jpg (скачать) [1280x960, 341 кБ]
 
БТТ-Т-.jpg (скачать) [820x820, 82 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Павел35 #01.09.2024 23:09  @ALEXHR-V#01.09.2024 11:26
+
+2
-
edit
 

Павел35

опытный

MikleB>> Судя по описанию на буксире стояло два дизеля и было два винта
ALEXHR-V> Нашли только одно расстояние между гребными валами.
По 750мм от ДП ?
Прикреплённые файлы:
Screenshot_3.jpg (скачать) [344x512, 43 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
RU ALEXHR-V #02.09.2024 06:23  @Павел35#01.09.2024 22:23
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

Павел35> Есть несколько фотографий.
Спасибо, информативные фото. Очевидно из семейного альбома? Такие в сети не найдешь. Правда с этого момента засветились)))
С уважением.
   2424
RU ALEXHR-V #02.09.2024 06:25  @Павел35#01.09.2024 23:09
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

Павел35> По 750мм от ДП ?

Очевидно это от родного проекта размерения?
Сейчас сравним, пересчитаем по масштабу со схемой, где дизеля показаны.
С уважением.
   2424
RU ALEXHR-V #02.09.2024 06:34  @ОТ-2456#01.09.2024 17:03
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

ОТ-2456> И из сети.
Интересное фото где фальшборт и привальный брус хорошо запечатлен.
Привальный брус судя по фото деревянный и заправлен в швеллер, приваренный по борту?
С уважением.
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU ОТ-2456 #02.09.2024 13:06  @ALEXHR-V#02.09.2024 06:34
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ALEXHR-V> Интересное фото где фальшборт и привальный брус хорошо запечатлен.
ALEXHR-V> Привальный брус судя по фото деревянный и заправлен в швеллер, приваренный по борту?
ALEXHR-V> С уважением.

Швеллер или уголок маловероятно, тяжелая конструкция получится.
Скорее всего металлические полосы приваренные перпендикулярно борту в них вставлен деревянный брус который крепился или через эти две пластины или к борту, а сверху прибита ещё ода металлическая полоса.
Прикреплённые файлы:
Пр. брус.jpg (скачать) [1008x630, 38 кБ]
 
 
   2424
RU Павел35 #02.09.2024 17:49  @ALEXHR-V#02.09.2024 06:34
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

ALEXHR-V> Привальный брус судя по фото деревянный и заправлен в швеллер, приваренный по борту?
На скриншоте видны "закладные" и + аналогии с других проектов тех времён. Ещё, фото из учебника за 1962 год.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_4.jpg (скачать) [1170x572, 204 кБ]
 
на пр. 861А.jpg (скачать) [1059x556, 128 кБ]
 
на пр. 522.jpg (скачать) [298x352, 26 кБ]
 
Screenshot_5.jpg (скачать) [933x550, 107 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.09.2024 в 19:41
RU ALEXHR-V #03.09.2024 04:37  @Павел35#02.09.2024 17:49
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

Павел35> На скриншоте видны "закладные" и + аналогии с других проектов тех времён. Ещё, фото из учебника за 1962 год.

Спасибо за информацию, по этим схемам и фото уже определились с технологией изготовления этого узла на модели.
С уважением.
   2424
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

kkg1960> И не забудь о ремонте, когда предусмотрена замена "деревяшки" :D ;)

Менять "деревяшку" на металл конечно заманчиво, и вот вопрос знатокам - (с моделью вроде ясно , как ) а вот привальный брус 100х120 в кормовой оконечности такого буксира был составной или гнутый и крепился на изломе так же как и на плоском борту ? К сожалению этот узел в чертежах и схемах не нашли...и на теоретическом чертеже в кормовой оконечности нет на обводах вертикальной полки в изгибе ( как минимум 150 мм ?) под привальный брус.
С уважением.
Прикреплённые файлы:
16-9796417-0091.jpg (скачать) [6008x3530, 4,5 МБ]
 
20240912_114619.jpg (скачать) [4248x5664, 2,9 МБ]
 
 
   2424
Это сообщение редактировалось 12.09.2024 в 11:23
RU Павел35 #12.09.2024 19:11  @ALEXHR-V#12.09.2024 03:17
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

ALEXHR-V> привальный брус 100х120 в кормовой оконечности такого буксира был составной или гнутый и крепился на изломе так же как и на плоском борту ? в кормовой оконечности нет на обводах вертикальной полки в изгибе ( как минимум 150 мм ?) под привальный брус.
Принцип монтажа такой же. Привальник деревянный, гнуть ни кто не станет (трудоёмко), он составной. В учебнике написано :"Верхняя планка часто делается непрерывной или она образуется за счёт выступающей части настила верхней палубы". Скрины с пр.522, можете сравнить.
Прикреплённые файлы:
пр. 522.jpg (скачать) [1021x483, 115 кБ]
 
Screenshot_7.jpg (скачать) [1102x522, 136 кБ]
 
Screenshot_3.jpg (скачать) [1105x438, 111 кБ]
 
Screenshot_4.jpg (скачать) [1094x526, 120 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2024 в 19:36
RU ALEXHR-V #13.09.2024 03:16  @Павел35#12.09.2024 19:11
+
-
edit
 

ALEXHR-V

втянувшийся

Павел35> Принцип монтажа такой же.

Спасибо за информацию, особенно рис.4 где хорошо видно форму и количество книц в кормовой оконечности, их расположение. На ДОСААФовском чертеже они не обозначены...Очевидно Вы располагаете комплектом чертежей этого проекта и хотелось бы увидеть количество этих деталей по основной палубе и на полубаке в районе козырька, дабы быть максимально приближенными на модели к оригиналу.
С уважением.
   2424
RU Доцент 3 #13.09.2024 12:48  @Павел35#12.09.2024 19:11
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Павел35> Привальник деревянный, гнуть ни кто не станет (трудоёмко), он составной.
чем же трудоемко??? вы думаете что на заводе в Лименде не было деревообрабатывающего цеха??? да на всех заводах и верфях есть и именно гнули брус. ну естественно не на всю корму а плети бруса по 1,5-2 метра сгибали и стыковали, аналогичная ситуация с носовыми частями.
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.09.2024 в 13:20
RU Павел35 #13.09.2024 15:06  @Доцент 3#13.09.2024 12:48
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Д.3.> вы думаете что на заводе в Лименде не было деревообрабатывающего цеха??? да на всех заводах и верфях есть и именно гнули брус. ну естественно не на всю корму а плети бруса по 1,5-2 метра сгибали и стыковали, аналогичная ситуация с носовыми частями.
То что цеха были, я даже и не сомневаюсь. У нас на Сухонском судоремонтном заводе он тоже был, но лично я не слышал про то что нагревали и гнули брус, хотя... баржи то деревянные ремонтировали, при случае порасспрошу у ветеранов. Хотя легче из бруса (скажем) 250х150 по лекалу вырубить нужный "элемент", при ремонтах так и делали.
Прикреплённые файлы:
БТ-Т-405 (3).jpg (скачать) [1024x632, 134 кБ]
 
БТ-Т-405 (2).jpg (скачать) [1024x703, 120 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Павел35 #13.09.2024 15:22  @ALEXHR-V#13.09.2024 03:16
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

ALEXHR-V> Очевидно Вы располагаете комплектом чертежей этого проекта и хотелось бы увидеть количество этих деталей по основной палубе и на полубаке в районе козырька, дабы быть максимально приближенными на модели к оригиналу.
Я сканировал пару чертежей 809 проекта и теперь они есть в свободном доступе, зайдите в профильную ветку (в начало) и будет вам счастье :) Я сейчас отсканировал ещё четыре чертежа: два пр.522, пр.861А и пр.544 типа "Неман"- где Т/Х имеет два пера руля. Пока не могу скинуть в облако, сам не умею, а жене некогда.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.jpg (скачать) [846x624, 139 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
BY amba #13.09.2024 21:09  @Павел35#13.09.2024 15:22
+
-
edit
 

amba

втянувшийся

Павел35> пр.544 типа "Неман"- где Т/Х имеет два пера руля.

Зело любопытно ознакомится! Доступной информации по данному проекту около ноля. Только фото и что строились на двух или трех заводах.
   127.0127.0
RU ОТ-2456 #13.09.2024 22:22  @ALEXHR-V#13.09.2024 03:16
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ALEXHR-V> Очевидно Вы располагаете комплектом чертежей этого проекта и хотелось бы увидеть количество этих деталей по основной палубе и на полубаке в районе козырька, дабы быть максимально приближенными на модели к оригиналу.

Пройдите по ссылке и скачайте из архива сделанного MagistrTot папку с нужным Вам проектом.

Скачайте папку или обновите браузер

Скачайте папку или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте папку архивом и откройте её на компьютере.Проекты судов Скачать папку архивом Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс Браузер Скачайте папку или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте папку архивом и откройте её на компьютере.Проекты судов Скачать папку архивом Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и… //  Дальше — disk.yandex.ru
 
   2424
RU Доцент 3 #14.09.2024 00:07  @ОТ-2456#13.09.2024 22:22
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

ОТ-2456> Пройдите по ссылке и скачайте из архива сделанного MagistrTot папку с нужным Вам проектом.
ОТ-2456> Скачайте папку или обновите браузер

Господа подсказали мне тему на Авито и я ей воспользовался в целях найти мне нужные проекты ну ессесно многого из списка не нашлось но есть интересные пароходы из речного флота. Урвал шлюзового. Доступ ограничен: проблема с IP не в качестве рекламы но я набрал чертежиков хороших лично для меня. Ессесно все это дело не бесплатно но в архив к нашему магистру посодействую. В этой теме обозначил Шлюзовой проект 887а - Страница 7 - форум моделистов Судомоделизм
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2024 в 00:21
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Доцент 3 #14.09.2024 00:56  @Павел35#13.09.2024 15:06
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Павел35> То что цеха были, я даже и не сомневаюсь. У нас на Сухонском судоремонтном заводе он тоже был, но лично я не слышал про то что нагревали и гнули брус, хотя... баржи то деревянные ремонтировали, при случае порасспрошу у ветеранов. Хотя легче из бруса (скажем) 250х150 по лекалу вырубить нужный "элемент", при ремонтах так и делали.

Ну вы берете...и судоремонтный завод. Судоремонт это раньше было силами экипажа большей частью. От того и было не пойми какие кракозябру во флот являлись. А судостроительный или ферфь стоили конкретно на задачу гос комиссии, там просто не было такого. Я сам знаю как суда на Рыбинском Вымпеле строили и На рыбинской судоверфи! Там люди именно работали не отвлекаясь от проекта никак... Даже при мне случаи были, как после ходовых испытаний нюансы разбирали, когда маляры задули топовый огонь, когда красили мачту проекта 1176 предложение было перевернуть линзу, военная приёмка отказа сказала заменить! И заменили, раньше строили не как сейчас гараж монтаж, на века! И именно гнули и именно вымачивали брусья и сушили в сушильной камере при всех заводах это было! Не Павел 35 вопросов нет просто дискут! Не обижайся!
   128.0.0.0128.0.0.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru