[image]

ПЛАРБ класса Колумбия Columbia

почему-то не нашел темы
 
LT Bredonosec #07.08.2018 11:03
+
-
edit
 

В США треснули пусковые установки баллистических ракет

В пусковых установках баллистических ракет для перспективной подлодки ВМС США обнаружены дефекты сварных швов. Производство установок остановлено до завершения расследования //  rg.ru
 

В США остановлено производство пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет для перспективных АПЛ класса Columbia и многофункциональных подлодок типа Virginia после обнаружения дефектов сварных швов.

Компания-подрядчик успела изготовить 12 пусковых установок BWXT, все они тщательно проверяются на герметичность соединений, пишет DefenceNews со ссылкой на информированный источник. "Вся сварка BWXT остановлена до завершения расследования", - рассказал собеседник издания.

Семь готовых агрегатов предназначались для верфи General Dynamics Electric Boat, где строится головной подводный ракетоносец класса Columbia - ввод его в строй запланирован на 2031 год. Возникновение серьезной проблемы в самом начале создания подлодки ставит под сомнение соблюдение графика постройки корабля и всей программы в целом. Это особенно тревожно потому, что жизненный цикл нынешних американских ракетоносцев класса Ohio близится к концу.

Помимо подлодок Columbia, пусковые установки BWXT предназначались для американских многоцелевых АПЛ типа Virginia и британских перспективных подлодок Dreadnought - строительство первого корабля началось в 2016 году.

Стоимость программы создания пусковых установок для лодок трех типов - 122,3 миллиарда долларов.
   67.0.3396.21167.0.3396.211
LT Bredonosec #07.08.2018 11:07
+
-
edit
 

Почему России и Китаю надо опасаться новых американских ПЛАРБ типа «Колумбия»

В ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса. Они войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США. //  inosmi.ru
 

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.


Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.


«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», — сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).


В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.


Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.


В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.


Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.


Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.


В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.


США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.


Технологии нового поколения


В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.


В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.


Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.


Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.


Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.


Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.


На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.


Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.


Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.


Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.


Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.


В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).
   68.0.3409.168.0.3409.1
LT Bredonosec #07.08.2018 11:12
+
-
edit
 

Эксперт: проект подлодки "Колумбия" – американская "гонка под водой"

В США начинают разработку атомной подлодки нового поколения класса "Колумбия", пишут СМИ. Об американском проекте и о возможностях современных ракетных субмарин в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт Игорь Курдин. //  ria.ru
 

Подводные лодки типа «Колумбия» — Википедия

Подводные лодки типа «Колумбия» — проектируемый тип перспективных стратегических атомных подводных лодок ВМС США, предназначенных для замены подводных лодок типа «Огайо» системы «Трайдент». Начало строительства планируется на 2021 год, а ввод в эксплуатацию головной лодки — в 2031 году (через 50 лет после того, как стали поступать на вооружение лодки предшествующего типа «Огайо»). Планируется, что лодки этого типа будут находиться в составе ВМС США до 2085 года. Подводные лодки типа «Колумбия» предназначен для замены лодок типа «Огайо» в качестве основного носителя баллистических ракет морского базирования. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Американская головная подлодка перспективного проекта получит название "Колумбия"

Головная подлодка перспективной серии стратегических ракетоносцев ВМС США получит наименование "Колумбия" (SSBN-826 Columbia). Об этом в среду, 14 декабря, сообщает Лента.ру со ссылкой на Военно-морской институт США. //  flotprom.ru
 


Предполагаемый облик подводной лодки класса "Колумбия", SSBN(X)

По предварительным оценкам новая субмарина будет иметь подводное водоизмещение около 20,8 тысячи тонн при длине 171 метр и максимальной ширине корпуса 13 метров. Вооружение составит 16 шахт для баллистических ракет Trident II. Подлодка получит неперегружаемый ядерный реактор, предназначенный для работы в течение всего расчетного срока службы. Планируется реализовать принцип полного электродвижения, а также использовать водометные движители.

Чем опасны новые американские подлодки?

Почему России и Китаю надо опасаться новых американских ПЛАРБ типа «Колумбия» //  defence.ru
 

в основном все поваторяют ту же инфу.
   68.0.3409.168.0.3409.1
LT Shoehanger #07.08.2018 19:13  @Bredonosec#07.08.2018 11:03
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> Стоимость программы создания пусковых установок для лодок трех типов - 122,3 миллиарда долларов.

Если бы у нас писали о всех производственных косяках с возможной подвижкой сроков, скучать бы не пришлось.

По тому же Нахимову просто вследствие принятых решений известных ЛПР задел аннулирован, а сроки сдвинуты минимум на три года. Но об этом в открытую не писалось. Вероятно, целевая функция у ЛПР такая.

П.С. Слабое качество переводов англоязычных статей удручает. Уж лучше гуглем.
   
BY wolff1975 #05.10.2024 21:22
+
+1
-
edit
 

wolff1975

опытный

Здесь часто упоминают увеличение стоимости и перенос сроков вправо. Американцы тоже умеют пилить бюджет:

"Она потопит нас". Американский флот столкнулся с критической проблемой

Судя по всему, сроки строительства головной стратегической АПЛ класса Columbia придется сдвинуть вправо. По данным Счетной палаты США, первый подводный крейсер... РИА Новости, 05.10.2024 //  ria.ru
 
Очередной независимый аудит показал, что ВМС с трудом сдерживают удорожание проекта. Расходы в шесть раз превысили смету генерального подрядчика и в пять — ВМС. Цена первой АПЛ, заложенной 4 июня 2022-го, уже перевалила за десять миллиардов долларов. "Колумбии" вполне по силам догнать даже рекордный 13-миллиардный атомный авианосец "Джеральд Форд".
По результатам проверки надзорный орган рекомендовал ВМС поручить генеральному подрядчику General Dynamics Electric Boat пересмотреть расходы, а также определить, эффективно ли распределяются бюджетные средства. Все это, вероятно, серьезно притормозит проект. Передать головную лодку флоту собирались в 2028-м, однако в Счетной палате допускают смещение сроков вправо.
 


Предыдущий аудит был в 2018-м, и тогда ревизоры тоже остались многим недовольны. Комиссия указала: не все технические решения можно использовать в силу их частичной или полной неготовности. В частности, возможны проблемы с разработкой ядерного реактора, отсека для ракетного вооружения, движителя, интегрированной энергетической системы и Х-образного руля в кормовой оконечности.
Аудиторы усомнились в работоспособности этих систем, поскольку для многих даже не были созданы прототипы. Некоторые из заявленных функций вообще имели на тот момент лишь теоретическое обоснование. Комиссия выразила опасения, что все это повлияет на стоимость программы. Так и вышло.
 


Впрочем, отказаться от "Колумбии" Вашингтон точно не сможет. Сейчас морская компонента американской ядерной триады держится на атомных подводных лодках класса "Огайо". Некоторым из них уже перевалило за 40 лет, самой молодой — 27. Давно нужна замена — на современной технологической базе. Планировали серию из 12 вымпелов. Теперь это под вопросом.
 
   131.0131.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

mpashnev

втянувшийся

Такая вот схемка в высоком разрешении от GDEB

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru