В конце 50-х, начале 60-х у нас был короткий период перехода на серебряно цинковые батареи как основной источник энергии подводного плавания неатомных подводных лодок
Пример подводные лодки проекта 651. Там был достигнут впечатляющий результат, лодка могла идти 12 суток под малым ходом и развивать рекордную для наших ДПЛ подводную скорость 18 узлов
Посмотреть подробно можно например на
Автор этого сайта постарался собрать наиболее полные и верные данные по отечественным подводным лодкам
// deepstorm.ru
Под эти батареи были разработаны и другие проекты - 649, 654.
Строительство 651 началось успешно.
Но СЦ батареи были установлены только на первых четырех кораблях. На последующих перешли на старые свинцово-кислотные с резким ухудшением характеристик. А впоследствии и на первых заменили.
Не попадалось кому литературы с чем это было связано? Характеристики оказались хуже? Не было это связано с резким ухудшением отношений с КНР в тот период? И с соответствующим обвалом торговли?