[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 68 69 70 71 72 73 74

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вероятно, стоит отметить, что в идеале на первых этапах применения ПОЛНОЙ многоразовости вообще целесообразно не снижение, а УВЕЛИЧЕНИЕ числа ступеней! (что на удивление идёт в русле идей отцов-основателей) В отличие от классических одноразовых РН снижение числа ступеней больше уже не никак приводит к экономии - т.к. они многоразовые и не расходуются. А мюПН носителя в целом растёт даже при том же самом массовом совершенстве конструкций. Так что можно увеличивать выводимый груз. Более того - можно даже пойти на ухудшение массового совершенства отдельно взятой ступени (нужна масса на средства возвращения и посадки - ТЗП, крылья, ВРД, топливо, шасси, ну или ТЗП, посадочные ноги и топливо). А уж понемногу дальше допиливать массовое совершенство. Плюс меньше срок работы каждого из ЖРД за полёт, что повышает надёжность. Ну и еще кой-что по мелочи.

Так что полностью многоразовая РН может быть (и тут опять разумно обращаться к пакетной схеме - так-то, вообще и абстрактно, она хуже, но тут будет лучше, особенно с переливом) не то что трёхступенчатой, но даже и четырёхступенчатой. Причём возможно применение унифицированных монотопливных ступеней (все - метановые, или хоть все керосиновые; последняя водородная уже не так необходима, выигрыш от неё меньше, чем при меньшей ступенчатости).
А как рост ступенчатости позволяет увеличить ПН - все, думаю, и так знают.


Возвращение ступеней.
При увеличении ступенчатости задача возвращения УПРОЩАЕТСЯ. Причём значительно. И даже непропорционально.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

suyundun

опытный


Fakir> А как рост ступенчатости позволяет увеличить ПН - все, думаю, и так знают.
Fakir> Возвращение ступеней.
Fakir> При увеличении ступенчатости задача возвращения УПРОЩАЕТСЯ. Причём значительно. И даже непропорционально.
Эффективность РН с Нулем ступеней равна нулю. Эффективность РН с бесконечным числом ступеней равна нулю, бо даже у ложки соеденительная часть чёто весит. По теории гос. Не Помню Кого где между нулем и бесконечностью есть экстремум (в простонародье-Макдимум). Я подозреваю, что это 2.5 или 3.5. Половинка- это стартовый ускоритель. Кроме многоразовости, как средство удешевления, нужно бороться с потерями. Гравитационные- первый кандидат. Многоразовые ускорител,и которые увеличат отношение Тяги к стартовому весу, ну скажем с 1.4 до 2-х, здорово увеличат ПН. И работать им надо секунд 50-60. ИМХО “Корона" напрашивается на 4 ускорителя с ТРД.
Ваш вариант напоминает проект из сотен водопроводных труб залитых Твердым топливом. Кстати много пакетов двигателей от Искандеров-новый виток этой идей. Плюс-после СВО не надо закрывать или сокращать производство.
   132.0132.0

Naib

аксакал

suyundun> Ваш вариант напоминает проект из сотен водопроводных труб залитых Твердым топливом. Кстати много пакетов двигателей от Искандеров-новый виток этой идей. Плюс-после СВО не надо закрывать или сокращать производство.

:D
Я просчитывал такое. Правда, последнюю ступень всё одно ЖРД пришлось ставить, РДТТ не вытягивали ничего приличного по ПН.
Получилось 5 ступеней, 1000 т стартовой, 35 т на НОО. Что-то около 2 млн уе в постройке.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
suyundun> По теории гос. Не Помню Кого где между нулем и бесконечностью есть экстремум (в простонародье-Максимум). Я подозреваю, что это 2.5 или 3.5. Половинка- это стартовый ускоритель.
Оно сильно зависит от УИ. Для единичной ступени оптимум набора скорости, ЕМНИП, УИ*√e. Т.е. для типичных жидкостных пар 5-6 км/с. До НОО с учётом гравпотерь надо 10-11, в две ступени вписываемся. Для ГСО ещё плюс пара-тройка км/с, но и у спутника свой двигатель как правило есть.
Для ТРД само собой своя цифирь.
suyundun> Кроме многоразовости, как средство удешевления, нужно бороться с потерями. Гравитационные- первый кандидат. Многоразовые ускорител,и которые увеличат отношение Тяги к стартовому весу, ну скажем с 1.4 до 2-х, здорово увеличат ПН.
Тут надо не от стартового веса считать, а от стартовой тяги. Ибо дорогое это движки которые её обеспечивают, а не баки или топливо. А то получится что мюПН больше, а вот сама ПН меньше.
Т.е. условно берём ракету со стартовой тягой скажем 1000т и считаем какую ПН она выведет при стартовой массе от 0 до 1000т (понятно что крайние точки дурные, но считать так считать)
   132.0132.0
Последние действия над темой
1 68 69 70 71 72 73 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru