[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 25 26 27 28 29 30 31
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Рулик>... бывали случаи прорыв огня по стенке...
Чем бронируете? Как?
Я перебрал несколько материалов для бронирования карамели. Лучше бумаги ничего не нашёл. Отслоения были только когда карамель сосала влагу из воздуха.
Бронировка никак не скрепляется ни с чем, кроме топлива? Иными словами, заряд вкладной?
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Тогда обозначьте критическую массу топлива (без учёта кмс), я с вами соглашусь, как вы и просили, и прекратим этот бардак. Мне он не интересен.

Критическая масса будет разниться в зависимости от конструкции мотора. Ты и сам эту массу можешь запросто посчитать практически для любой геометрии заряда. Но в обсуждаем вопросе важен не столько факт того, что такая масса существует, сколько тот факт, что при увеличении габаритов мотора его тяговооруженость стремительно снижается. Это ровно то, с чего и началось это толковище.
Я вот уже не поленился и сделал два сравнительных расчета, если будешь внимательным, то все поймешь (смотри на картинки).
Прикреплённые файлы:
РД-30-4.png (скачать) [833x717, 206 кБ]
 
РД-300-4.png (скачать) [833x719, 220 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Рулик>>... бывали случаи прорыв огня по стенке...
Nec> Чем бронируете? Как?

Меня больше интересует в каком месте возникает прорыв? И если это торцевик, то я могу предположить, что прогар возникает уже на месте выгоревшего торца заряда. Т.е. по факту это горит уже ничем не прикрытая оболочка.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Рулик

новичок
M&D> Меня больше интересует в каком месте возникает прорыв?

Прорыв происходит в районе заглушки на месте нахлеста электрокартона. При намотке корпуса там канавка заполняется ЭД-20

Бронировку не использую, не было нужно.
   88
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> Меня больше интересует в каком месте возникает прорыв?
Рулик> Прорыв происходит в районе заглушки на месте нахлеста электрокартона. При намотке корпуса там канавка заполняется ЭД-20

Как-то все спуталось.
Значит у тебя это торцевик. Бронировки нет, и карамель заливается сразу в корпус.
При этом горит один торец заряда, и прогар возникает у противоположного торца, который не горит.
Я правильно понял?

ПС.
А этот прорыв, он возникает через щель между корпусом и заглушкой? Так?
Есть фото, чтобы посмотреть на это место?
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2025 в 15:40

Nec

втянувшийся

Спуталось, это мягко сказано.
Я считаю, что карамель обязана быть вкладным зарядом. И никак иначе. Соответственно, должна быть бронировка.
Если заряд торцевой, то заряд нужно фиксировать. Фиксировать за дальний от сопла торец. Этот же торец наглухо бронировать. Конечно, если не приследуется тема двух горящих торцов.
Если заглушкой зовётся сопловая часть, то угол перехода обечайки в сопловый блок лучше сделать без резких переходов и усиленным Тзп в местах "поворота" газов.
Скажу по-другому. Продукты сгорания не любят резко поворачивать. И больше всего нагрев происходит в месте, где им приходится это делать. Соответственно, такие места желательно скруглять. И делать запас теплозащиты "на унос".
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> Считал, что карамель 40+20+20 быстро твердеет до состояния керамики, застыла быстро, шашки достал через 2 часа. Но уже прошло двое суток, а они пластичные

Александр. Меня терзают смутные сомнения, что должно быть 60-20-20. Может поэтому получил пластилин?
И как он горит(остатки)?
   11
+
-
edit
 

Рулик

новичок
M&D> Как-то все спуталось.

Корпус мотается из электрокартона на ЭД-20, прессуется сопло, обрабатывается внутренняя поверхность КС ПВА или силикатным, заливается топливо, заливается заглушка из ЭД-20 и гипса.
Прогары бывают в районе заглушки аккурат где нахлест картона внутри корпуса.
   88
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Александр. Меня терзают смутные сомнения, что должно быть 60-20-20.
Полностью собрал свой двигатель, который показан на Рис.1. Количество шашек 5,6 сократил до 2-х, 8- заглушка, представляющая собой полуторцевик. Для запуска служит вторичный запал – трубочка пропитанной смесью 80-20 KNOʒ+C салфетки. Далее слой термоклея, деревянная пробка- 9, пластмассовая заглушка- 10, которую приварил к трубе корпуса 4. Даже с двумя шашками давление более 10 атм, но это весьма приближенный расчет, надеюсь, что корпус выдержит. Проверю и подготовлю стенд, проведу натурные испытания
Прикреплённые файлы:
 
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Считал, что карамель 40+20+20 ....
Опечатка! :(
Горит как всегда :)
   2424

Nec

втянувшийся

А разве не у кого не возникала мысль попробовать что-то кроме стандартных шашек? Или это чересчур сложно?
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Рулик> Корпус мотается из электрокартона на ЭД-20, прессуется сопло, обрабатывается внутренняя поверхность КС ПВА или силикатным, заливается топливо, заливается заглушка из ЭД-20 и гипса.
Рулик> Прогары бывают в районе заглушки аккурат где нахлест картона внутри корпуса.

Тогда в моем понимании картина выглядит следующим образом -
При работе мотора корпус раздувает давлением, он увеличивается в диаметре. Возникает отслоение стенок корпуса от топлива (тут возможно нерасчетное горение). И точно таким же образом возникает отслоение корпуса от эпоксидной заглушки, где через щель возникает свищ.
Частично спасти ситуацию может силиконовая герметизации в зоне примыкания корпуса и заглушки.
И как правильно сказал Nec, лучше всего заряд делать с бронировкой, это исключит вероятность нерасчетного горения. И крепиться этот заряд должен за торец непосредственно к заглушке. Щель между заглушкой и корпусом нужно закрыть силиконовым герметиком.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.01.2025 в 11:46
RU apakhom #16.01.2025 11:39  @Брат-2#15.01.2025 20:29
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> Полностью собрал свой двигатель, который показан ...

Очень интересно поведение торцевых "сварок" думаю разорвет по ним.
Такое теорет давление сама труба PN10 держит без проблем (более того и 30 - тоже не деформируется :)


Александр, а Recco не изучал? тема для твоих ВЧ познаний.
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Очень интересно поведение торцевых "сварок" думаю разорвет по ним.

Конечно разорвет. Там соединительная муфта сама напрашивается.
   131.0.0.0131.0.0.0

apakhom

втянувшийся

EG54> ... Алексей запустив в серию пластиковый двигатель, как раз показывает пример серийной унификации, обращая внимание и на цену изделия и труда изготовителя.

... сейчас полез в заказы ПП комплектующих и увидел, что все развивается огромными темпами :)
(прошло 8 месяцев с контрольного заказа)
- заглушки подорожали в три раза
- трубы в полтора
- остальное в 1,5..2,5 раз

Так что себестоимость 20мм ПП "карамельного моторчика" F40 выросла с 35 руб до 55 руб :)
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Рулик

новичок
M&D> Тогда в моем понимании картина выглядит следующим образом -

Вопросов к прочности корпуса у меня нет. 2 мм эл.картона на смоле получается очень прочно. Ключевое здесь место прогара. Прогара а не свища из под заглушки. Заглушка тоже справляется.
У мне мысли такие: когда мотаю корпус, нахлест картона на внутренней поверхности заполняется смолой. Во время работы смола начинает гореть как топливо вдоль стенки, а когда добирается до заглушки происходит кумулятивный эффект. Прогрессивное горение усугубляет.
   88
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Рулик> Вопросов к прочности корпуса у меня нет....

Я до сих пор так и не понял. Это у тебя торцевик или нет? Ты можешь показать место прогара на фото?
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Брат-2 #16.01.2025 20:08  @apakhom#16.01.2025 11:39
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> Александр, а Recco не изучал? тема для твоих ВЧ познаний.

Впервые прочитал про Recco. Для нашей местности очень актуально, вчера, всю ночь валил снег. :) Навалил 10 мм, правда сегодня растаял. Нет, если есть желание, можно отъехать на 100 км в горы, там снег лежит до мая. Если честно, то мне никогда не приходилось покататься на лыжах. Алексей, а что может нас заинтересовать в этой пассивной системе?
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

M&D> Конечно разорвет. Там соединительная муфта сама напрашивается.

Миха! Не каркай, завтра проверю! :D
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> Миха! Не каркай, завтра проверю! :D

Всё, всё, молчу!
Успешного тебе испытания!
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Рулик

новичок
M&D> Я до сих пор так и не понял. Это у тебя торцевик или нет? Ты можешь показать место прогара на фото?

Торцевик
Прикреплённые файлы:
IMG_20250116_233458.jpg (скачать) [4096x3072, 2,9 МБ]
 
 
   88
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Рулик> Торцевик

И прогар именно со стороны заглушки?
Т.е. с той стороны где гореть вообще не должно?
А что это за гильзы? Они промышленного изготовления?
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Рулик

новичок
M&D> А что это за гильзы? Они промышленного изготовления?

Нет. Я мотаю из эл.картона на ЭД-20
   88
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Рулик> Прогара а не свища из под заглушки.
Свищ всегда даст прогар. Тут нужно быть уверенным, что свища точно нет и быть не может. Но уверенность часто обманчива.

Рулик> У мне мысли такие: когда мотаю корпус, нахлест картона на внутренней поверхности заполняется смолой. Во время работы смола начинает гореть как топливо вдоль стенки, а когда добирается до заглушки происходит кумулятивный эффект.

Нужно обязательно бронировать заряд. Наружнюю поверхность и нерабочий торец.
Любая оболочка под давлением раздуется и горение перейдёт в щель между зарядом и оболочкой. Если нерабочий торец заряда приклеить (каким-то образом) к заглушке, то вдоль стенки заряд-оболочка образуется застойная зона - тупик для газов. Соответственно, течь они туда не будут при всем желании. Плюсом, заряд не будет болтаться в камере при полетных перегрузках.
Просто так смола, как топливо, гореть не должна - нет кислорода. Кислород должен весь расходоваться в топливе.
   127.0.0.0127.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> А что это за гильзы? Они промышленного изготовления?
Рулик> Нет. Я мотаю из эл.картона на ЭД-20

И разноцветные картинки на них рисуешь?
Вобщем, если на самом деле так все плохо, то скорей всего это действительно следствие усадки.
Корпус раздувается под давлением и на внешней стороне заряда возникает нерасчетное горение.
Меняй конструкцию.
   131.0.0.0131.0.0.0
1 25 26 27 28 29 30 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters