Латвийский грузовой пароход «Ilga»
Построен в 1908 году под наименованием «Kingsbridge Packet».
Дата закладки киля:
Дата спуска на воду: 21.10.1907
Дата сдачи заказчику: 00.01.1908
Завод-строитель: Cox & Company, Falmouth Docks Ironworks
Место постройки: Falmouth,
Строительный №: 123
По актам Ллойда с постройки имел:
материал корпуса – железо, сталь
длину – 103’2’’, ширину – 19’7’’, вместимость – 127,96 рег. т.
1 паровую 2-цилиндровую машину компаунд (16”×30”/ 21”), мощностью 210 IHP (38 NHP)
1 цилиндрический котел с поверх. нагрева – 67,4 м², раб. давлением пара – 5,6 кг/см²
скорость хода – 9,5 уз.
Глав. машина и котел изготовлены фирмой Cox & Co., Docks Ironworks & Dockhead Works в Фалмуте (Falmouth) в 1907 году
В LR 1920-21 п/х «Kingsbridge Packet» имел длину уже 132’8’’ и вместимость 229 рег. т.
Такой перевод комментария одного из пользователя на сайте «Ships Nostalgia» дает Гугл:
«Kingsbridge Packet» построен Cox & Co Falmouth 1908 для WH Prowse & Co. Оно было спроектировано для пакетботов Плимут - Солкомб - Кингсбридж, перевозя пассажиров и грузы, и имело длину 103 фута и водоизмещение 128 брт. В 1920 году пакетбот перестал быть рентабельным, и судно было удлинено до 132 футов (229 регистровых тонн) и использовалось для каботажного плавания для владельцев из Саутгемптона, а затем и Кардиффа, пока, как сообщается, не было продано латвийским владельцам в 1923 году.
Еще один перевод (кривоватый правда, но вполне понятный) из книги о Латвийском флоте, изданной в 1994 году:
«Илга» - грузопассажирский пароход. Построен в 1907 году в Фалмуте, Великобритания. Ранее L-Brit. «Кингсбридж Пакет». Водоизмещение 211 брт, двухцилиндровая паровая машина, мощность 38 л.с. Латвийская торговля. на флоте с 1922 года. Спец. А.Ф. Берзиньш и его соратники. П.О. Рига. Капитан. Я.Э.Шноре, Х.Либертс, А.Алкснис, В.Й.Путриньш, А.Калниньш, К.Ветра-Лейтиньш, А.Дундурс. Совершал поездки в прошлом. В Балтийском море, на маршруте Рига-Вентспилс-Лиепая, первоначально также перевозил пассажиров.
Национализирован 05.11.1940 в Риге. Начинается война между СССР и Германией. А находился в Рижском порту. 27.06.1941 года конвой эвакуировался из Рижского порта в Таллин, Ленинград, по пути участвовал в спасении экипажа затонувшего парохода «Кримулда», а 2 июля первым из конвоя прибыл на место. в Ленинграде, где, будучи приписанным к Ладожской флотилии, выполнял задачи в Финском заливе. В ночь на 22.09.1941 г. капитан. А. Дундурс отвел судно в Ладожское озеро и передал его Финляндии. Переименованный в «Аунус», он плавал по Ладожскому озеру под финским флагом. В сентябре 1944 г. Финляндия капитулировала.
С 1945 года в ЛГМП. С 1946 года судно эксплуатировалось под названием «Илга».
29.03.1950 г. переименовано в «Гауя».
В 1953 году переведено в Рижский порт. Эксплуатировалось до середины 1950-х годов.
Число и месяц переименования в «Гауя» приведены правильно, только это произошло в следующем году, приказом ММФ. С остальным (от национализации до списания) надо еще разбираться, для установления конкретики.
Приказом № 26 Министра Морского Флота от 31 января 1948 г., по итогам Всесоюзного социалистического соревнования коллективов работников морского флота за декабрь месяц 1947 года, экипажу п/х «Илга» Латвийского пароходства была выдана «Третья премия» в сумме 7,0 тыс. рублей.
В январе следующего года экипаж парохода ухудшил свою работу.
Из приказа ММФ № 87 от 9 марта 48-го:
«Лишить в январе 1948 года мест, присужденных по итогам Всесоюзного Социалистического соревнования в декабре 1947 года, суда, ухудшившие свою работу в январе, невыполнившие полностью условий социалистического соревнования:
. . .
по Латвийскому пароходству – п/х «Янис Райнис» и п/х «Илга» . . .»
Регистровые сведения на 48-ой год:
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Число палуб: 1
Число переборок: 4
Оснастка: 2 мачты
Количество трюмов: 2
Количество люков: 3
Лебедки (паровые): 3×2 тн.
Стрелы: 2×1 тн.; 1×1,5 тн.
Длина (наибольшая): 43,00 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 40,50 м.
Ширина: 5,97 м.
Высота борта: 2,70 м.
Осадка без груза: 1,80 м.
Осадка в полном грузу: 2,20 м.
Вместимость (валовая): 211,56 рег. тн.
Дедвейт: 210 т.
Тип глав. двигателя: 1 паровая вертикальная машина компаунд
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндров: 410×768 (мм.)
Ход поршня: 540 мм.
Мощность: 250 IHP
Завод-строитель: Фальмут (1908 г.)
Тип глав. котлов: 1 цилиндрический, оборотный котел
Поверхность нагрева: 73,5 м²
Рабочее давление пара: 7 кг/см²
Завод-изготовитель: Завод Мангейм*, Рига (1927 г.)
Тип движителя: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 7 уз.
Регистровый №: М-1755
Позывные сигналы: UNBI
Порт приписки: Рига
*Возможно, имелся в виду Р.Г. Мантель? Но, он, вроде, был эвакуирован в годы Первой Мировой в Петроград.