[image]

Запуски ракет и испытания 2023

 
1 13 14 15 16 17 18 19
KZ Сonquista rocket #28.02.2025 12:36  @M&D#27.02.2025 19:41
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
M&D> И отсюда собственно сам вопрос, а в чем же тогда смысл использования дорогого ПХА?

Ну , наверное, как добавка к основному окислителю . Очень хорошо помогает :)
   133.0.0.0133.0.0.0
BY Рулик #28.02.2025 14:33  @Сonquista rocket#28.02.2025 12:32
+
-
edit
 

Рулик

новичок
С.r.> Если не секрет то для спортивных ракет каким диаметром двигателя просят сделать и каким ПИ?

Я делаю 20Н 20мм для радиоуправляемого ракетоплана.
Самый ходовой двигатель 2,5Н калибром 10мм и 1,25Н 10мм. Такие я пока не делаю.
   88
RU RocKI #28.02.2025 15:20  @Сonquista rocket#28.02.2025 12:32
+
-
edit
 

RocKI

опытный

С.r.> Ну и собственно в чем спортивность тогда заключается? Ракетка как и двигатель для высот проектируется и строится одной командой или человеком.

У спортсменов там как-то все хитро. Разные дисциплины. Насколько знаю, S3, которая на время, там мотор не важно чей, и даже не важно - какой. Главное, чтобы ПИ был 2.5Н, к примеру. Игра идет скорее за счет веса. А спортивность - подобрать парашют, поймать поток, сбегать за ракетой (иногда куеву тучу км), принести аппарат и предъявить вместе с мотором. Как-то так.
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2025 в 15:29
+
-
edit
 

Рулик

новичок
RocKI> Как-то так.

youtu.be

Connection timed out after 15001 milliseconds // youtu.be
 

Существует 9 основных классов ракет
   88
KZ Сonquista rocket #28.02.2025 16:27
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Мда.....за океаном всё это как то повеселее. И там это спортом не считается ,как хобби - увлечение. Хотя и студенческих проектов высоток тьма.
   133.0.0.0133.0.0.0
BY Рулик #28.02.2025 19:04  @Сonquista rocket#28.02.2025 16:27
+
-
edit
 

Рулик

новичок
С.r.> там это спортом не считается ,как хобби - увлечение.

Как раз таки всякие ракеты высотой в рост человека это хобби. А эти маленькие это официальные классы FAI (федерации авиационных видов спорта). За них мастеров спорта дают.
   88

M&D
mihail66

аксакал

RocKI> .... И че в бустеры челнока засунули пха-шное топлива?

И вот этим аргументом мне уже много раз пытались мозги промыть, но не вышло. В бустеры челнока засунули "пха-шное топлива" лишь по той причине, что этому бустеру приходится помогать толкать вверх очень большую массу. И поэтому от этого бустера требуется очень большая тяга, которую мало какое иное топливо способно обеспечить. Т.е. в данном случае топливо с высоким УИ для челнока жизненно необходимо, а иначе он просто не взлетит.
   133.0.0.0133.0.0.0
RU M&D #28.02.2025 20:17  @Сonquista rocket#28.02.2025 12:36
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> И отсюда собственно сам вопрос, а в чем же тогда смысл использования дорогого ПХА?
С.r.> Ну , наверное, как добавка к основному окислителю . Очень хорошо помогает :)

ПХА как добавка к НН это скорей как донор хлора, для того чтобы алюминий лучше горел. Ну и до кучи еще и тяга побольше становится, а вместе с ней и ПИ прибавляется.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

M&D> И поэтому от этого бустера требуется очень большая тяга, которую мало какое иное топливо способно обеспечить.

Не важно какое топливо, можно просто применить другую форму топлива и получить больше мощность и тягу в разы для любого топлива.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Не важно какое топливо, можно просто применить другую форму топлива и получить больше мощность и тягу в разы для любого топлива.

Ну, про бустеры челнока, это мы уже отошли от темы.
Но тем не менее, а ты можешь привести пример другой формы другого (например карамельного) топлива для бустеров челнока, чтобы обеспечить примерно те же параметры?
   133.0.0.0133.0.0.0

Nec

втянувшийся

SashaMaks> получить больше мощность и тягу
Бесполезно. В понимании Михаила тяжёлые моторы сами себя поднять не могут. А тяга регулируется УИ. И его не переубедить.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Бесполезно. В понимании Михаила тяжёлые моторы сами себя поднять не могут. А тяга регулируется УИ. И его не переубедить.

Мля, ну когда же ты уже возьмешь в руки калькулятор и посчитаешь как меняется тяговооруженность при масштабировании.
   133.0.0.0133.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> Мля, ну когда же ты уже...
Ровно тогда, когда с Вашей стороны прекратится подмена понятий и терминов. Тяга не зависит от массы топлива. Именно так я сказал и никак иначе.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> Мля, ну когда же ты уже...
Nec> Ровно тогда, когда с Вашей стороны прекратится подмена понятий и терминов. Тяга не зависит от массы топлива. Именно так я сказал и никак иначе.

Nec> ...тяжёлые моторы сами себя поднять не могут.

Вот что ты сказал. А я обяснил это понятием тяговооруженности при масштабировании.
   133.0.0.0133.0.0.0

RocKI

опытный

Nec>> Ровно тогда, когда с Вашей стороны прекратится подмена понятий и терминов. Тяга не зависит от массы топлива. Именно так я сказал и никак иначе.

M&D> Вот что ты сказал. А я обяснил это понятием тяговооруженности при масштабировании.

Приходят два еврея к раввину.
- Ребе, рассуди нас, я вот гляжу на небо и вижу - луна...
- Ты, конечно, прав.
- А Самуил Маркович говорит - месяц!
- Он, безусловно, прав.
Жена раввина:
- Послушай, Мойша, так не бывает: и он прав - и он прав.
- Цилечка, ты, как всегда, совершенно права!
:)
   133.0.0.0133.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

RocKI> Приходят два еврея к раввину. ....
RocKI> :)

Ну как всегда - начали с одного обсуждения, а закончили на поминках.
Спасибо что ты все правильно понял, и я тоже на этом заканчиваю.
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+2
-
edit
 

GAM
NeOnFrOsT

втянувшийся
apakhom> На 8 марта! :)
Такие будничные комментарии позабавили))
Что случилось с двигателем, с системой спасения?)
   133.0.0.0133.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

apakhom>> На 8 марта! :)
GAM> Такие будничные комментарии позабавили)

Ваще шедевр. Надо было написать - "На! 08.03.2025".
   133.0.0.0133.0.0.0
KZ Максим656565 #09.03.2025 10:26  @Рулик#22.02.2025 18:02
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
M&D>> Но, не исключены варианты использования ПХК в качестве добавок с нитратами.
Рулик> Я делаю двигателя на перхлоратной карамели по рецепту Р.Накки, но заливать долго, а прессовать быстро. Да и это топливо не такое мощное

Каков УИ у таких топлив теоретический и реально полученый Вами?
   134.0.0.0134.0.0.0
RU M&D #09.03.2025 11:11  @Максим656565#09.03.2025 10:26
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Рулик>> Я делаю двигателя на перхлоратной карамели по рецепту Р.Накки, но заливать долго, а прессовать быстро. Да и это топливо не такое мощное
Максим656565> Каков УИ у таких топлив теоретический и реально полученый Вами?

Вот табличка экспериментальных данных от Р.Накки. Топливо так себе, ничего выдающегося.
 

   133.0.0.0133.0.0.0
KZ Максим656565 #09.03.2025 13:10  @M&D#09.03.2025 11:11
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
M&D> Вот табличка экспериментальных данных от Р.Накки. Топливо так себе, ничего выдающегося.
M&D> https://www.nakka-rocketry.net/knpsb/static-test-cht-2.gif

Благодарю!
Аха...
Зато ПХК по крайней для меня... раздобыть дороже раз в 7, по сравнению с НК, НН и НА.)

Прочёл я коллективную дискуссию ... по поводу более тяжёлых топлив с более низким уи.)

Эту тему ещё лет 15 назад на этом форуме поднимал Pashok в теме хлоратное топливо.
Один факторов почему он выбрал именно хлорат НАТРИЯ, это то что у этого окислителя высокая плотность. Помимо того что дешёвая сырьевая база (в условиях Pashka), ну и менее опасный чем хлорат Калия в обращении.

Насчёт почему ШАТЛ всё же на ПХА???!!!))

ИМХО...
ИНОГДА резон имеет место быть, в замене более тяжёлым топливом с более низким УИ, более лёгкое топливо, с более высоким УИ.

Ведь более тяжёлое это меньший объём. Меньший объём, это меньше массы на оболочку для РДТТ.
Но не всё так однозначно.

Тут нужно учитывать множество факторов, в том числе и финансовые...
Один из них как вариант, требуемая скорость полёта ракеты, а не только высота её полёта или расстояние.

К примеру если это противоракета. Для неё наиболее важный фактор это её скорость, так вот в ней более целесообразно применение топлива с высоким УИ.
А если ракета, для которой нужно поднять груз повыше (например Ракета зонд) (я не имею ввиду космос), или забросить его подальше, не важно с какой скоростью, то здесь скорее всего более предпочтителен вариант, более тяжёлое топливо, с более низким УИ. И по деньгам наверное дешевле выйдет.
   134.0.0.0134.0.0.0
KZ Максим656565 #09.03.2025 13:41  @Рулик#22.02.2025 11:25
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
RocKI>> Ты учти, что состав очень нехороший
Рулик> Понятно, а какой посоветуете хороший состав на ПКХ


США использовали ПХК на твёрдотопливных стартовых бустерах для самолётов. В качестве связки и горючего при этом использовали битум и ещё какие то добавки. Точный состав и соотношения не помню. Но основой более 90% всего состава это ПХК+ Битум.
Давний участник нашего форума использовал Хлорат НАТРИЯ+Битум в качестве связки и горючего, присадки в виде бензоната и ацетатат натрия, так же в качестве связки для хлората натрия он эксперементировал с силиконами, каучуками, эпоксидными смолами. Зайдите в тему Хлоратные топлива.
Также возможно попробовать поработать с хлоратом калия он ещё дешевле чем ПХК на Пирохоби Калий хлорат | Pyrohobby - Магазин ПироХобби
500 р. за 1кг.
Но предупреждаю, всем наверное известно...
Работать с ним нужно очень осторожно.
Никакой прессовки...
ИМХО для человека который имеет опыт работы с хим реактивами, разбирается в химии, возможно всё же обуздать Хлорат Калия, в качестве окислителя топлива для торцевиков.
Это если сам изготовил, сам запустил, не пуская его в широкие массы (аля топливо для пионеров ракетомоделистов).
У него УИ и скорость горения повыше чем у НК и цена относительно невысокая!
   134.0.0.0134.0.0.0
RU M&D #09.03.2025 13:51  @Максим656565#09.03.2025 13:10
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Максим656565>...
Максим656565> К примеру если это противоракета. Для неё наиболее важный фактор это её скорость, так вот в ней более целесообразно применение топлива с высоким УИ.

Скорость это тоже один из важных параметров, а в некоторых случаях это даже самый первостепенный параметр. Но ты задумайся вот о чем - Для боевых изделий самым важным параметром является тяговооруженность. Там боевая часть имеет очень внушительную массу, и чтобы разогнать эту массу требуется нехилая тяга. И поэтому именно высокая тяговооруженность двигателя способна справляться с этой задачей. Тоже самое относится и к тяжелым бустерам типа SRB. Ведь чем больше двигатель, тем меньше его тяговооруженность, и тут на первое место встает такое топливо, которое способно обеспечить более высокую тягу при более низкой собственной массе, при равном времени работы.
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2025 в 13:57

Nec

втянувшийся

M&D> Но ты задумайся вот о чем
Началось...
   127.0.0.0127.0.0.0
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters