Возник вопрос по созданию тяги.
В печках, промышленных печах, трубах ТЭЦ и пр. - тяга обычно создаётся "сама собой", естественным способом от разности плотностей горячего и холодного воздуха. И, естественно, тяга зависит от высоты трубы.
У паровозов высоты трубы не хватало для создания необходимой тяги, и её обеспечивала эжекция пара в трубу.
А вот как с этим у пароходов?
У самых первых-то, очевидно, как в печке - чисто высотой трубы. Других вариантов просто не было.
А позднее, в эпоху расцвета? Что там - "высота", или тоже паровые эжекторы, или вентиляторы с механическим приводом, или что-то еще, или где как?
P.S. Подозреваю, что со временем топик станет коллекцией самых разных пароходных труб, но это тоже ведь неплохо