[image]

Парусный флот

 
UA kkg1960 #03.02.2025 10:23  @Дед Митрофан#03.02.2025 09:57
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Д.М.> Владивосток. Амурский залив. Баркентина «Секстан». 1954 ...Rufus55. Личный архив

+
Ойцццц! А у меня это же фото обозначено "п.Находка, 1965". И что теперь делать? Тоскаааа. :(

Может кто-то из Владика подскажет? Или найдутся старые фото З. Рога.

Сомнение: как-то бедновато для Владивостока с зданиями на берегу.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2025 в 10:38
RU Дед Митрофан #03.02.2025 10:50  @kkg1960#03.02.2025 10:23
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> Владивосток. Амурский залив. Баркентина «Секстан». 1954 ...Rufus55. Личный архив
kkg1960> +
kkg1960> Ойцццц! А у меня это же фото обозначено "п.Находка, 1965". И что теперь делать? Тоскаааа. :(
kkg1960> Может кто-то из Владика подскажет? Или найдутся старые фото З. Рога.
kkg1960> Сомнение: как-то бедновато для Владивостока с зданиями на берегу.

Увы, это любимый и мой родной Владивосток. Не забываем и обозначенную дату "1954" - это ещё "захолустный" по большому счёту город. Это по поводу бедноватой архитектуры города. И это не Золотой Рог - Амурский залив. Все три купальни - водные станции ("Динамо", "Водник" и СК ТОФ) тянутся слева направо на фото вдоль берега Амурского залива до мыса Бурный. Высокое каменное здание справа - знаменитая и престижная СШ № 13, которую закончили в своё время мои дочь и сын. Стоит на своём месте и сейчас.
Фото: водная станция СК ТОФ. Как раз тех времён. Сейчас совсем другая.
Прикреплённые файлы:
тоф25.jpg (скачать) [1023x698, 143 кБ]
 
 
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2025 в 13:38
03.02.2025 12:03, kkg1960: +1: За бескорыстную помощь - редкое качество в наше время.
UA kkg1960 #03.02.2025 11:54  @Дед Митрофан#03.02.2025 10:50
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Д.М.> Увы, это любимый и мой родной Владивосток. ...Фото: водная станция СК ТОФ. Как раз тех времён.

+
А чего "Увы"? Наоборот, вопрос закрыт. Опознано место по известным береговым постройкам.

К этой фотографии есть ещё снимки СЕКСТАНа с обозначением "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е 1960-е". Прошу посмотреть и высказать своё мнение о том где это.

Дата исправлена на "1960-е"
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2025 в 13:31
RU Дед Митрофан #03.02.2025 13:13  @kkg1960#03.02.2025 11:54
+
-
edit
 
Д.М.>>

kkg1960> К этой фотографии есть ещё снимки СЕКСТАНа с обозначением "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е". Прошу посмотреть и высказать своё мнение о том где это.

Здесь я пас... :( Находку толком не знаю (если это она).
   132.0.0.0132.0.0.0
UA kkg1960 #03.02.2025 13:24  @Дед Митрофан#03.02.2025 13:13
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Д.М.> Здесь я пас... :(

Ну нет, так нет. :D
   115.0115.0

aw

втянувшийся

kkg1960> К этой фотографии есть ещё снимки СЕКСТАНа с обозначением "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е". Прошу посмотреть и высказать своё мнение о том где это.

Обе фотки привязаны (1, 2) к Находке, места опознаны с гарантией в 146%. А вот с датировками по прежнему непонятки: есть сведения, что в 1968-м "Секстан" уже был списан в частично разобранном состоянии находился на месте последней стоянки (в кач-ве плавучего причала для катеров) в бухте Врангеля (рядом с существующим пирсом гидрографии). Но точная дата списания (баркентина находилась в ведении ДМУ) неизвестна. Вероятно (но не точно) это произошло после 1964-го года.
   133.0.0.0133.0.0.0
RU aw #07.02.2025 13:22  @Дед Митрофан#03.02.2025 13:13
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Д.М.>>> (если это она).
Так точно, сомнений быть не может. Все известные фотки с финскими баркентинами ("Юнга" и "Секстан") в Находке/Врангеле привязаны и относительно точно датированы (с допустимым разбегом в 2-3 года). А про неизвестные ничего сказать не могу (не видел), извините.
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2025 в 13:47

kkg1960

аксакал

aw> Обе фотки привязаны ... А вот с датировками по прежнему непонятки: есть сведения, что в 1968-м "Секстан" уже был списан ...

+
Снимки а обозначены "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е", это раз;
Два, германец в ЛОГБУХе пишет, "Секстан" был списан в 1966-м;
И там, на pastvu.com где пароход опознали, пишут де, списан в 1974-м.

От така ху.ня, люби малятка - хлопчыкы тай дивчатка. :D шутю


Новый сюрприз от pastvu.com: фото 1938 г. Пишут, южная оконечность бухты Находка. Перевирать не буду читайте сами: https://pastvu.com/p/1599540
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2025 в 02:19
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
aw>> Обе фотки привязаны ... А вот с датировками по прежнему непонятки: есть сведения, что в 1968-м "Секстан" уже был списан ...
kkg1960> +
kkg1960> Снимки а обозначены "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е", это раз;
kkg1960> Два, германец в ЛОГБУХе пишет, "Секстан" был списан в 1966-м;
kkg1960> И там, на pastvu.com где пароход опознали, пишут де, списан в 1974-м.
kkg1960> От така ху.ня, люби малятка - хлопчыкы тай дивчатка. :D шутю
kkg1960> Новый сюрприз от pastvu.com: фото 1938 г. Пишут, южная оконечность бухты Находка. Перевирать не буду читайте сами: https://pastvu.com/p/1599540

Данные по Россинанте на этот период (около 1938 г)
"...В архивах имеется дело за 1935-ый год (ноябрь–декабрь) о передаче шхуны «РОССИНАНТЕ» Наркомзему СССР. 7 июля 1936 г. был издан приказ Наркомпищепрома «О научно-исследовательских работах ВНИРО на 1936 год по Тихоокеанскому бассейну», предусматривавший новую реорганизацию ТИНРО, в том числе обязывающей судоремзавод отремонтировать шхуну «РОССИНАНТЕ» к апрелю 1937 г.
21 июня 1937 года на исследовательское судно «РОССИНАНТЕ», готовящееся к отправке в капитальный ремонт назначен известный капитан Линдгольм, переведенный со шхуны «КРАСНЫЙ ЯКУТ». По некоторым источникам в 1937 году судно передали на баланс Рыбного техникума. В 1940 г. судно еще эксплуатировалась..."

И еще: на снимке судно рабочее, не заброшено - на корме похоже вода из машины льется ?
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2025 в 14:03

kkg1960

аксакал

Mitry> И еще: на снимке судно рабочее, не заброшено - на корме похоже вода из машины льется ?

+
Спасибо. А что слышно на счёт версии, что это американская Присцилла Олден?
Прикреплённые файлы:
Rossinante-4x-view.jpg (скачать) [1428x911, 233 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2025 в 14:11
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> И еще: на снимке судно рабочее, не заброшено - на корме похоже вода из машины льется ?
kkg1960> +
kkg1960> Спасибо. А что слышно на счёт версии, что это американская Присцилла Эльден?
Это не версия, а самая кондовая правда)):

"...Бывшая деревянная одновинтовая двухпалубная трехмачтовая шхуна постройки САСШ «PRINNCILLA ALDEN», спроектированная известным дизайнером Джоном Олденом (John G. Alden), проект № 88, первоначально предназначавшаяся для перевозки грузов. Сдана заказчику Crowell & Thurlow, Бостон США в 1918 г. В 1923 г., после того, как коммерческое плавание стало менее прибыльным, перестроена в моторную яхту с установкой двигателя, изготовленного в 1913 г. в США мощностью 160 л.с. Скорость хода 6,0 уз. В 1922 г., как «ROCINANTE», продана новому владельцу Archer M. Huntington, Нью-Иорк, США [Carrick, Henderson, 1995].
В 1929 г. прообретена как «РОССИНАНТЕ» для Тихоокеанского института рыбного хозяйства (ТИРХ, сейчас ТИНРО).
   115.0115.0

kkg1960

аксакал

Mitry> Это не версия, а самая кондовая правда)):

Может так оно и есть. Но, мне непонятно почему силует американки на фото имеет высокий борт? Росинант припадает на задние ноги, т.е. налицо серьёзная осадка в корме. Отсюда сомнение, что на фото одно и то же судно.
Какой груз должен появиться в кормовой части, чтобы она так утопла? Других причин для сомнений не вижу.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
kkg1960> Какой груз должен появиться в кормовой части, чтобы она так утопла? Других причин для сомнений не вижу.
Двигатель и сопутствующая нагрузка, валопровод, винт, горючка...
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Это не версия, а самая кондовая правда)):
kkg1960> Может так оно и есть.
Вот регистр Ллойда
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU евгений 5110 #09.02.2025 19:37
+
-
edit
 
"Мир" Санкт-Петербург. 04.05.2024 г.
Прикреплённые файлы:
9377. Мир (2).JPG (скачать) [2692x2274, 1.41 МБ]
 
 
   135.0135.0
RU евгений 5110 #09.02.2025 19:38
+
+1
-
edit
 
"Мир" Санкт-Петербург. 04.05.2024 г
Прикреплённые файлы:
9377. Мир.JPG (скачать) [3894x2468, 2.7 МБ]
 
 
   135.0135.0
RU евгений 5110 #09.02.2025 19:39
+
-
edit
 
"Мир" Балтийское море, Финский залив. 29.05.2024 г.
Прикреплённые файлы:
9460. Мир.JPG (скачать) [3957x2365, 2.1 МБ]
 
 
   135.0135.0

aw

втянувшийся

kkg1960> Снимки а обозначены "п.Находка, 1965" и "п.Находка, 1970-е", это раз;
Обозначены кем и на каком основании - вот в чем вопрос-то...

kkg1960> Два, германец в ЛОГБУХе пишет, "Секстан" был списан в 1966-м;
Дай-то бох, если правда. Потому что я лично встречал разбег датировок с 1968-го и до аж 1974-го (что перебор во всех смыслах - но что есть). Откуда они брались, эти даты - мне неведомо. Но то, что в 1968-м очевидец видел "Секстан" в весьма плачевном состоянии на месте последней стоянки - есть большие основания верить. Я потому и написал: "ПОСЛЕ 1964-го".
Поинтересуйтесь судьбой той же "Юнги" - в начале 1960-х они рядышком стояли у ДМУ в Находке - всё (надеюсь теперь) гуглится.

kkg1960> И там, на pastvu.com где пароход опознали, пишут де, списан в 1974-м.
Етить-колотить, вы бы хоть на ники внимание обращали... "Моё-же, мне-же - но мне приятно" © пэстня.
Практически все те фотки, что вы приводили выше - привязывал и датировал на PastVu, а позже долго и мучительно (в течении двух лет) разбирался с нестыковками и откровенным бредом, которые нагородили интернет-источники.

kkg1960> Новый сюрприз от pastvu.com: фото 1938 г. Пишут, южная оконечность бухты Находка. Перевирать не буду читайте сами: https://pastvu.com/p/1599540
Так это я и писал. И ещё на паре ресурсов разбирался - тут и на форуме катеров и яхт. Ну ладно, если настаиваете пойду свою писанину перечитывать...
   133.0.0.0133.0.0.0
10.02.2025 12:56, kkg1960: +1: За коментарии по Юнге, Секстану и Росинанту.

aw

втянувшийся

kkg1960> Какой груз должен появиться в кормовой части, чтобы она так утопла? Других причин для сомнений не вижу.
Читайте отсюда и далее по ветке. И про дальнейшую судьбу (замерзающие воспитанники школы Юнг в Находке порубили на дрова и в печке сожгли)- тоже.
   133.0.0.0133.0.0.0

kkg1960

аксакал

Mitry> Двигатель и сопутствующая нагрузка, валопровод, винт, горючка...

+
Спасибо за Р.Л., теперь можно сказать, всё стало на свои места.
   115.0115.0

kkg1960

аксакал

aw> Поинтересуйтесь судьбой той же "Юнги" - в начале 1960-х они рядышком стояли у ДМУ в Находке...


Спасибо что похвалили, аж у носе засвэрбило. :D Но не забывайте где я обитаю, а посему далеко не всё гуглится. ;)

И наши и германец про Юнгу пишут, списана 1964г., п. Находка. Могу только преположить, что и Секстан постигла та же участь с интервалом в год.

Да, совсем забыл, германец пишет что Секстан списан в 66-м, п. Находка (DAS LOGBUCH, "Finnische schoner für Russland", 43-2007, s.116 ).
Наверно им в одно и тоже время перекрасили фальшборт. Вот и сё. :D
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2025 в 13:37

aw

втянувшийся

kkg1960> Но не забывайте где я обитаю, а посему далеко не всё гуглится. ;)
Где вы обитаете - не имею чести знать, но когда я без малого 20 лет назад заинтересовался историей останков парусника, рядом с которыми прошло моё детство, не гуглилось вообще ничего, от слова совсем. Теперь же, надеюсь, при некотором старании в составлении поисковых запросов найдется достаточно для общего понимания неспециалистом и вообще человеком далеким от темы, коим я и являюсь. (См весь трэд ниже, до конца следующей страницы, мои раскопки по обеим баркентинам и по "Россинантэ").

kkg1960> И наши и германец про Юнгу пишут, списана 1964г., п. Находка. Могу только преположить, что и Секстан постигла та же участь с интервалом в год.
Тут возникает странное ощущение, что полотно истории закручивается в спирали, слипается, рвется и выворачивается наизнанку - короче говоря творится всякая чертовщина, Поясню:

Дело в том, что до начала 1960-х обе баркентины ("Юнга", разумеется, чаще) регулярно мелькают на видовых фото города (Находка). Да, есть разбег по датировкам в год-два, но в целом более-менее их существование и хронология укладывается в общую картину строительства и развития города. Рубежом тут выступает 1962-й год: последнее фото, на котором можно точно опознать "Юнгу", относится к 1962-му году. Само фото датировано с привязкой к кадастру, по строящимся домам (хотя кадастр в Находке, точнее его точность, тема отдельного серьезного разбирательства).
 


После этой даты баркентину слово корова языком слизнула - нет ни одной публичной (известной, общедоступной, четко атрибутированной фотографии) её фотографии более позднего времени. Но зато появляется другая интересная фотография, которая в местном МВЦ датируется 1961-м годом, что по всех признакам ложь, звездёжь и враждебная пропаганда (шутка).
 


Скорее всего этот снимок сделан после 1962-го (край - осень этого года - обращаем внимание на срезанную сопку за цехами ПСРЗ - там должна быть железная дорога, которой в кадре нет, вероятно пути тут появились в во второй половине 1963-го или уже в 1964-м годах). Здесь "Юнга" в уже совершенно непротебном виде, складывается ощущение, что прошли годы, хотя спецы утверждают, что привести в такое состояние (поработав топорами и пилами) можно за вполне себе обозримый срок - месяц-другой, например.
Таким образом вырисовывается нижняя граница утилизации первой находкинской учебной баркентины - 1962-й. Верхнюю вполне можно двинуть к 1964-му (с учетом погрешности), но никаких весомых доказательств сему, кроме неподтвержденных (кроме авторитета авторов) датировок нет. Более того, там есть упоминание прохождения практике на "Секстане" в 1962-м году, а про "Юнгу" - полная тишина, возможно учебное судно уже было в состоянии некондиции (см. фото выше). Фото "Юнги", которое вы приаттачили, опять же местный МВЦ датирует 1949-м годом - пришлось изрядно поломать голову, привязывая к местности.

Вернемся к "Секстану". Возможно то фото, датированное 1965-м годом, с чего начался наш разговор, действительно сделано в 1965-м году - во всяком случае железная дорога к мысу Астафьева, что виднеется на заднем плане, примерно в это время уже функционировала. Электрификации железки, которая, как гласят общедоступные источники, была проведена в 1966 году (не на конкретно этом участке, а вообще - тут могло быть и чуть позже, не имею точных данных), так что теоретически и 1965-й и даже 1964-й, как датировка снимка, вполне могут подойти. То, как как снимки датированы на PastVu - это не повод верить им на все 100% (обычно используется самый прогрессивный известный исторической науке, на текущий момент, способ - "от балды"), а скорее отправная точка для исследований, кроме разве что гарантированно подтвержденных и задокументированных исторических событий на этих снимках. Отсылки в музеи не канают - там бардака не меньше, а как бы и не больше, чем на ресурсах энтузиастов (типа этого или паствы).

Собственно это фото можно, по большому счёту, считать последним "прижизненным" для "Секстана" (если это действительно 1965-й), то что вы привели в последнем своём сообщении сделано гораздо раньше, скорее всего в конце 1950-х. Следующее фото второй находкинской баркентины, которое, как утверждает держатель, сделано в конце 1960-х (хотя под давлением и согласился поднять верхнюю планку), показывает уже практически разрушенное судно, в таком виде застал его я лично, когда впервые прибыл во Врангель в 1979-м году, на катере из Находки. И всё это неплохо согласовывается с ранее озвученным свидетельством очевидца на 1968-й год. Можно допустить, что "Секстан" действительно списали в 1966-м, оперативно утащили из Находку во Врангель, где местные жители и суровый дальневосточный климат быстро превратили парусник в едва узнаваемую развалину буквально за пару лет? Ну а чего нет, нехай. Но точно можно будет сказать. ежели какой-то добрый самаритянин погрузится в архивные (если они вообще сохранились) недра ДМУ, откуда баркентины и пошли на списание и найдёт хоть какой-то действительно значащий документ на сей счёт. Но "у нас таких нет, у нас все нормальные ребята" ©. Увы и ах, будем гадать дальше или верить на слово исследователям, берущим даты неизвестно откуда.

kkg1960> Наверно им в одно и тоже время перекрасили фальшборт. Вот и сё. :D
Не знаю, датировки фотографий скачут. Да и качество исходников такое, что определенно утверждать очень сложно, например фото от 1958-го года (датировке можно верить, ибо событие знаковое для ПСРЗ):
 


По виду у обеих баркентин нет этих убогих намалёваных пушечных портов, корпус однотонный. И есть сомнения что их позже снова нарисовали (для какого нафига?). Но это не точно.

Что же касается "Россинанта" - тут мне, признаюсь честно, просто повезло наткнуться на упоминание его кончины (в печке под видом дров). Датировка исходного фото очень похожа на правду, во всяком случае карты-схемы и виды этой части (юго-восточная оконечность) - вершины бухты того времени подтверждают догадки, и место и примерное время. Что он там делал - понятия не имею, вам Mitry уже отвечал выше, что судно ещё было в использовании (хотя порядком обветшало). Ну а когда приняли решение об организации школы Юнг на этом месте, в Находке, судно вернулось, как предполагает очевидец, в кач-ве учебного пособия. Но холод не тетка, видимо с подачи руководства школы шхуну попилили на дрова - а часть остова, оставшегося под водой, так и торчала бельмом на глазу без малого полтора десятка лет (нашлось достаточно фотографий с подтверждением), пока строительство причальной линии не дошло и сюда. Вот такие пироги.

Кстати, во Владике он так же был примелькавшейся частью городского прибрежного пейзажа второй половины 1930-х, думаю именитым мастерам дальневосточных фотоискусств можно верить на слово:
 

   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2025 в 10:55

kkg1960

аксакал

aw> Что же касается "Россинанта"...

Спасибо. Жаль на сайт goskatalog.ru мне хода нет. Ну да ладно. А на фото пароход на переднем плане - это КОЛЫМА.
   115.0115.0

aw

втянувшийся

kkg1960> Спасибо. Жаль на сайт goskatalog.ru мне хода нет. Ну да ладно.
Санкции вроде как обходятся с обеих сторон - гуглите, решение есть и на ваш случай. Хотя по правде - ГОСКАТАЛОГ тот ещё ребус, учитывая доступное качество и аттрибуцию фото на нём. Во всяком случае по данной теме ищется, скажем прямо, очень плохо и очень мало.

kkg1960> А на фото пароход на переднем плане - это КОЛЫМА.
Ну так потому я и написал про знаковость и точную датировку фото - пробный подъем первого судна на слип ПСРЗ - там в округе порядком фото на карте с разных ракурсов.
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2025 в 10:11
RU евгений 5110 #11.02.2025 13:37
+
+1
-
edit
 
"Nordstjernen" Балтийское море, Кильская бухта. 07.05.2024 г.
Прикреплённые файлы:
9387. Nordstjernen.JPG (скачать) [3572x2582, 1.91 МБ]
 
 
   135.0135.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters