Б.г.>> Вакуумом прижимают.
suyundun> Геморой 80-го уровня.
Да нет, обычная технологическая операция. Главное, что паять можно одновременно несколько камер, т.е. скорость изготовления получается порядочная.
suyundun> Может 3Д печать поможет? Пусть не весь двигатель, а только охлаждающюю рубашку.
А тут, как раз, производительность получается не очень, ведь лазерное спекание в печати металлом - это точечный инструмент. Т.е. технология эта применяется, и сам Маск пытался её применять, но, в итоге, для Мерлинов отказался и перешёл на классику, а, вот, СуперДрако так делают. Но они сильно меньше, и нужно их меньше, ведь корабль спасают и запускают снова.
suyundun> А то, что пористая, так может и хорошо? “Потеть” будет в нужную сторану метаном?
Прочность портится. Спечённые изделия, для того, чтобы прочность была, как у монолита, приходится выдерживать в газостате, при давлении до 2000 атмосфер и температуре, близкой к температуре плавления. При этом вся пористость уничтожается нафиг, но это тоже дорогая (2000 атмосфер - не хрен собачий!) и небыстрая операция.
suyundun> И ещё, не зря я БиКуп-5 припой (15 серебра, 5% фосфора, остальное медь) коплю. если приеду назад, загоню Роскосмосу
Вот, как раз, благодаря пайке в вакууме, фосфор в составе припоя не нужен (тем более, целых 5%, в самофлюсующихся припоях его, обычно, 1-2%). Любимые припои Глушко для кислородных двигателей - ПСр-37,5 и ПСрН-39.