[image]

Артиллерийские крейсера проекта 68 и их модификации

 
RU Dirk #27.10.2025 20:59  @Петрович-2#27.10.2025 20:04
+
+1
-
edit
 

Dirk

опытный

Петрович-2> Позволю себе предположить, что на обоих Ваших фото "Чапаев". Похожее сочетание - форма основания РЛС ПВО П-10 и отсутствие АП РЛС "Фут-Н" на площадке грот-мачты было у "Фрунзе", но на том не было прожекторов на мостиках в средней части.

Спасибо!
   2525
RU Вованыч #28.10.2025 12:42
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
На опознание
Прикреплённые файлы:
47546821.jpg (скачать) [3024x2015, 0.98 МБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Гальванер1062 #28.10.2025 14:08  @Вованыч#28.10.2025 12:42
+
+1
-
edit
 
Вованыч> На опознание
По признакам, указанным парой постов выше ув. Петровичем-2, выходит что это "Чапаев".
   141.0.0.0141.0.0.0
PL Петрович-2 #28.10.2025 19:23  @Вованыч#28.10.2025 12:42
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Вованыч> На опознание
Это точно "Чапаев", вероятно, на Севере
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Вованыч #28.10.2025 20:03  @Петрович-2#28.10.2025 19:23
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
2 Гальванер1062, Петрович-2: спасибо!
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Гальванер1062 #29.10.2025 13:31  @Вованыч#28.10.2025 20:03
+
+1
-
edit
 
Вованыч> 2 Гальванер1062, Петрович-2: спасибо!
Обнаружил в ОК в группе, посвящённой КРЛ 68-К, 68-бис Фото 5384096265873 из альбома исторические фото. Смотрите в группе СОЮЗ КР. 68 БИС .МАТРОСЫ ,ОФИЦЕРЫ ВСЕХ ГОДОВ в ОК это фото с подписью "Крейсер "Чапаев", Кольский залив, рейд Североморска август 1958г., курсантская практика.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Вованыч #29.10.2025 13:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
"Комсомолец", сер. 70-х гг.
Прикреплённые файлы:
img258.jpg (скачать) [1644x1017, 509 кБ]
 
img259.jpg (скачать) [1741x1053, 509 кБ]
 
img260.jpg (скачать) [2153x794, 503 кБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Вованыч #29.10.2025 14:12  @Гальванер1062#29.10.2025 13:31
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Гальванер1062> Крейсер "Чапаев", Кольский залив, рейд Североморска август 1958 г., курсантская практика.

Прям исчерпывающе. Спасибо.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU kluz #29.10.2025 14:17  @Вованыч#29.10.2025 13:58
+
+1
-
edit
 

kluz

координатор

Вованыч> "Комсомолец", сер. 70-х гг.
Ленинград, Нева, ноябрь 1975 года
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.11.2025 08:43
+
+2
-
edit
 
ТОФ. "Александр Суворов" и СКР пр.50. Филиппинское море, апр. 1970. Учения "Океан".
Прикреплённые файлы:
суворов1.jpg (скачать) [2856x2270, 1.01 МБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
RU Дед Митрофан #17.11.2025 07:58  @Дед Митрофан#14.11.2025 08:43
+
-
edit
 
Д.М.> ТОФ. "Александр Суворов" и СКР пр.50. Филиппинское море, апр. 1970. Учения "Океан".

2. ТОФ. "Александр Суворов". Филиппинское море, апр. 1970. Учения "Океан".
Прикреплённые файлы:
суворов2.jpg (скачать) [2908x1928, 538 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
RU Дед Митрофан #20.11.2025 07:53  @Дед Митрофан#17.11.2025 07:58
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> ТОФ. "Александр Суворов"
Д.М.> 2. ТОФ. "Александр Суворов".
ТОФ. Владивосток. Дальзавод. Редкий (если не единичный) случай, когда три из четырёх ТОФовских КРЛ одновременно стоят у стенки завода. Б/н 824, 825, 823. Год не указан. Фото буквально на днях выставлено держателем. Он обозначен на снимке.
Прикреплённые файлы:
крл1.jpg (скачать) [7187x4888, 3.5 МБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
RU Spinch #20.11.2025 09:59  @Дед Митрофан#20.11.2025 07:53
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Д.М.> ... Б/н 824, 825, 823. Год не указан. Фото буквально на днях выставлено держателем. Он обозначен на снимке.

В ЖЖ держатель выставил это фото 8 ноября, и там же в обсуждении временные рамки попытались привязать к стройке корпусов ДВПИ на сопке. Сошлись на второй половине 70-х, как я понял. Что-то вроде 77-78-79.
   99
RU Дед Митрофан #20.11.2025 10:15  @Spinch#20.11.2025 09:59
+
-
edit
 
Д.М.>> ... Б/н 824, 825, 823. Год не указан. Фото буквально на днях выставлено держателем. Он обозначен на снимке.
Spinch> В ЖЖ держатель выставил это фото 8 ноября, и там же в обсуждении временные рамки попытались привязать к стройке корпусов ДВПИ на сопке. Сошлись на второй половине 70-х, как я понял. Что-то вроде 77-78-79.
Я не стал заморачиваться с датировкой, т.к. в 1977-1980 вообще отсутствовал в городе. В противном случае рано или поздно сам бы узрел "сей феномен"
   142.0.0.0142.0.0.0
PL Петрович-2 #20.11.2025 18:58  @Дед Митрофан#20.11.2025 10:15
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Д.М.> Я не стал заморачиваться с датировкой, т.к. в 1977-1980 вообще отсутствовал в городе. В противном случае рано или поздно сам бы узрел "сей феномен"
Навернoе да, хoтя мoжнo пoиграть с датами ремoнтoв и мoдернизации "Адм.Сенявина"(пo центру).
   109.0.0.0109.0.0.0
RU kluz #21.11.2025 00:20  @Петрович-2#20.11.2025 18:58
+
-
edit
 

kluz

координатор

Д.М.>> Я не стал заморачиваться с датировкой, т.к. в 1977-1980 вообще отсутствовал в городе. В противном случае рано или поздно сам бы узрел "сей феномен"
Петрович-2> Навернoе да, хoтя мoжнo пoиграть с датами ремoнтoв и мoдернизации "Адм.Сенявина"(пo центру).
Поиграл и понял, что это вовсе и не редкость для середины - конца 1970х годов. Во всяком случае в 1975 и в 1978 годах такая картина наблюдалась месяцами. "Суворов" с конца 1972 по конец 1978 вообще не вылезал с завода, походя модернизацию по пр. 68А.
   142.0.0.0142.0.0.0
RU aw #22.11.2025 18:38  @Дед Митрофан#20.11.2025 10:15
+
-
edit
 

aw

опытный

Spinch>> Сошлись на второй половине 70-х, как я понял. Что-то вроде 77-78-79.
Д.М.> Я не стал заморачиваться с датировкой,
Датировка маячит бельмом на глазу - достраиваемый корпус "Б" на сопке, а ниже - вроде как толи уже готовый (введённый в эксплуатацию), то ли тоже достраиваемое здание магазина "Океан". Если по второму адекватная инфа как-то более-менее находится (год начала работы), то по первому - одни догадки и предположения (строил сам институт хоз.методом). Но так или иначе - конец 1970-х, если не 1978-й, то 1979-й. В 1980-м "чемодан" актового зала уже оформился архитектурно (но доделывался ещё несколько лет).
   137.0.0.0137.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.11.2025 в 18:43
RU Дед Митрофан #23.11.2025 08:53  @aw#22.11.2025 18:38
+
-
edit
 
Д.М.>>
aw> Датировка маячит бельмом на глазу
Ну, маячит далеко не для всех :)
Лично я физически отсутствовал в городе в 1977-1980 и вернулся, если абсолютно точно, лишь в конце янв. 1981. Да и затем долго было не до Дальзавода с его заказами.
И по поводу "Океана". Если корректно. Этот комплекс (!) проектировался и строился как "Дары моря», и был введёв строй 10 авг. 1978 именно под этим изначальным названием. Включал в себя собственно рыбный магазин, ресторан, сразу ставший на долгие годы культовым, кафе и бар. По адресу Ленинская, 83.
"Океаном" стал позже, уже в начальные 80-е, год не помню. В рамках общесоюзной одноимённой сети рыбных магазинов.
   142.0.0.0142.0.0.0
PL Петрович-2 #23.11.2025 12:10  @Spinch#20.11.2025 09:59
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Д.М.>> ... Б/н 824, 825, 823. Год не указан. Фото буквально на днях выставлено держателем. Он обозначен на снимке.
Spinch> В ЖЖ держатель выставил это фото 8 ноября, и там же в обсуждении временные рамки попытались привязать к стройке корпусов ДВПИ на сопке. Сошлись на второй половине 70-х, как я понял. Что-то вроде 77-78-79.
При всем уважении к тем, кто оценивал фото, позволю себе не согласиться с временными рамками, когда оно было сделано. Обратите внимание на бортовые номера крейсеров-это никак не конец 70-х гг, а скорее начало (не позднее 1972) или даже конец 60-х. Так, у "Дм.Пожарского" б.н. 823 был в 1972г, а у "Адм.Сенявина" 825 - аж в 1966 и пару лет позже.
В конце 70-х все три корабля имели совсем другие бортовые номера, факт!
На предлагаемом для обсуждения фото "А.Суворов" еще не модернизирован по пр.68А, а "Сенявин" соответственно-по пр.68У-2. Возможно, только поставлены в завод для этого, но точно не конец 70-х гг.
Это тоже факт в пользу временного отрезка конца 60-х - начала 70-х гг. Остальное не имеет значения. :)
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.11.2025 в 12:18
RU Дед Митрофан #23.11.2025 13:12  @Петрович-2#23.11.2025 12:10
+
-
edit
 
Петрович-2> При всем уважении к тем, кто оценивал фото, позволю себе не согласиться с временными рамками,
Петрович-2> Это тоже факт в пользу временного отрезка конца 60-х - начала 70-х гг. Остальное не имеет значения. :)
"Александр Суворов" был выведен из длительной консервации на о. Русский (б. Новик) в 1968. И уже вскоре принимал участие в параде на День ВМФ СССР в Амурском заливе в июле 1968. Одновременно "Дмитрий Пожарский" в эти же дни июля 1968 возвратился из знаменитого длительного похода в Индийский океан. (даже сам всё это помню :))
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

Alex1983

новичок
Фото трёх крейсеров на Дальзаводе сделано в октябре-ноябре 1975 года.
   142.0.0.0142.0.0.0

aw

опытный

Alex1983> Фото трёх крейсеров на Дальзаводе сделано в октябре-ноябре 1975 года.
Извините, откуда такая информация? Вопрос не праздный.
   137.0.0.0137.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Alex1983

новичок
Alex1983>> Фото трёх крейсеров на Дальзаводе сделано в октябре-ноябре 1975 года.
aw> Извините, откуда такая информация? Вопрос не праздный.

я изложу свои наблюдения, а Вы сами примите решение - похоже на правду или не очень.
1 - бортовые номера указывают на период май 1967 - май 1978 гг.
2 - "Суворов" встал на ремонт и модернизацию в декабре 1972 г. - период фото ужался до 1973-1978 гг.
3 - "Сенявин" проходил ремонт с мая по октябрь 1975 г., а "Пожарский" с ноября 1975 г. по февраль 1976 г., можно предположить что на "Суворове" ремонт в самом разгаре (судя по лесам на надстройке), "Сенявин" ремонт заканчивает или закончил, а "Пожарский" ожидает ремонта.
4 - в этот же период номер 821 носил "Варяг", "Фокин" - 822, №№ 823, 824, 825 на фото, предполагаю что "Лазарев" в этот период (октябрь 1975 г.) вполне мог носить номер 826, но это только гипотеза.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU aw #23.11.2025 15:23  @Петрович-2#23.11.2025 12:10
+
+1
-
edit
 

aw

опытный

Петрович-2> Обратите внимание на бортовые номера крейсеров-это никак не конец 70-х гг, а скорее начало (не позднее 1972) или даже конец 60-х.
Не знаю, что там с бортовыми номерами, но вышеупомянутые здания (корпус ДВПИ - известный долгострой) в указанный вами период могли только начинать строиться (площадку разровняли). Про "Океан" - так и тем более. Вот вам в кач-ве примера вид 1970-1971-го годов (у РИА есть такая фишка, на год вверх дату завышать) - на месте будущего корпуса (вершина сопочки) ещё конь не валялся. Та же самая картина на панораме 1970-го (авторская датировка). Но допустим тут 1975-й, как тут предложили - даже с учетом возможной погрешности в год (174-й) всё равно не получается. А до 1979-го остается всего один шаг.

Конечно можно допустить, что ошиблись все (с полдюжины видовых фото датированы авторами изначально неверно), но я бы подверг сомнению конкретно эту датировку исходя из бортовых номеров (хотя в этом и ничего не смылю, простите).
   137.0.0.0137.0.0.0

aw

опытный

Alex1983> 1 - бортовые номера указывают на период май 1967 - май 1978 гг.
Датировку ниже 77-го сложно обсуждать, это как-раз из серии гипотез, когда "ошиблись все". Но фото ещё холодно - т.е. либо конец осени-зима, либо конец зимы - начало весны (по начало апреля включительно). Т.е. исходя из ваших данных получается конец 1977-го - начало 1978-го (последнее больше похоже на правду). Но опять же - с учетом всего выше озвученного. Поэтому в источнике фото пришли к коллективному мнению поставить диапазон 77-79, с тяготением к золотой середине (1978-й).
Ну как-то так.
   137.0.0.0137.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru