Из истории речного судоходства (из. кн. "Мои воспоминания" академика А.Н. Крылова).
В 1879 году ходил по Суре пароход купца К.Н. Попова "Неожиданный", который согласно рекламы, имел "невзрываемый котел Бельвиля и капитальные стены". Идя вверх по течению пароход грузили так, чтобы он имел дифферент на нос. При подходе к перекату пароход притыкался носом к отмели, машину останавливали и слышалась команда капитана: "Ванька, Васька, скидай портки, сигай в воду, маячь!" Ванька и Васька, полуголые, прыгали в воду и "маячили", т-е измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своеобразного промера так: "Василь Иваныч, здесь по колено! Иди к правому берегу! Василь Иваныч, здесь по пол-ляжки! Иди дальше! Василь Иваныч, здесь по брюхо! Стой там, подавай голос! После чего "Неожиданный" протирался через перекат. Весной 1882 или 1883 года "Неожиданный" сбившись с фарватера сел на мель. Вода быстро спала, и пароход до следующей весны простоял на чьем-то огороде. Как говорили, судоводительское образование Василия Ивановича состояло в том, что раньше он был ямщиком на тракте Порецкое-Промзино, прилегающем к берегу Суры, и перешел служить на пароход, потому что "к буфету ближе".
