[image]

Ледоколы - исторические фото

 
1 38 39 40 41 42 43 44
EE Bornholmer #31.08.2025 18:52  @Докер58#30.08.2025 21:26
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★☆
Докер58> Ледокол «Лейтенант Малыгин»

Точно ледокол?
   139.0.0.0139.0.0.0
RU Докер58 #31.08.2025 21:26  @Bornholmer#31.08.2025 18:52
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Докер58>> Ледокол «Лейтенант Малыгин»
Bornholmer> Точно ледокол?

Скопировал подпись на аукционе, но на обороте по-другому:
Прикреплённые файлы:
 
   140.0140.0
LT info #31.08.2025 21:54  @Докер58#31.08.2025 21:26
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Докер58>>> Ледокол «Лейтенант
Докер58> Скопировал подпись на аукционе, но на обороте по-другому:
Это буксир,работал на Енисее,потом на Байкале. Пассажиров тоже мог перевозить.
Колесный не может зимой работать во льдах
Прикреплённые файлы:
Малыгин.jpg (скачать) [1478x893, 171 кБ]
 
 
   139.0.0.0139.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2025 в 21:59

Mitry

аксакал
★★
Докер58>>>> Ледокол «Лейтенант
Докер58>> Скопировал подпись на аукционе, но на обороте по-другому:
info> Это буксир,работал на Енисее,потом на Байкале. Пассажиров тоже мог перевозить.
info> Колесный не может зимой работать во льдах
Много, поэтому под спойлером))

Стальной колёсный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «ЛЕЙТЕНАНТ МАЛЫГИН». Поступил заказ от руссского МТиП для завоза материалов на постройку Транссибирской ж/д. Вскоре после спуска, 4 июня перекупило его Морское Ведомство и 5 июня 1893 г. с этим именем включён в списки Балтийского флота для Экспедиции для гидрографического изучения устьев р. Енисея и Оби с их губами и заливами. 5 июля прибыла русская команда. Около часа дня 17 июля был поднят русский флаг.

В 11:00 18 июля вместе с Карской экспедицией лейтенанта Л.Ф. Добротворского (винтовой пароход «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН» и парусная баржа «ЛЕЙТЕНАНТ СКУРАТОВ») вышел из английского порта Думбартон. Выйдя из устья р. Клайд пошли на юг, обходя п-ов Кэнтаир. Около девяти вечера, обойдя его, пошли на север. В 12:00 19 июля зашёл в английский г. Табермори. 20 июля прошли пр. Слит-Зунд. Утром 21 июля обогнули северо-восток Шотландии, идя на юг. В 10 утра зашли в бух. Вик (восточнее Шотландия). В 6 вечера вышли в Немецкое море, затем попали в шторм. Около полудня 22 июля подошли к Корс-фьорду ведушему в норвежский Берген. В 17:00 зашли в порт. Взяв уголь, около полудня 27 июля ушли в море. Из-за тумана, около 8 вечера стали на якорь у Стензунд, близ о. Норен. Около пяти утра 28 июля ушли дальше. В 23:00 стали на якорь у о. Вальдерэ. В 02:00 29 июля рейс продолжили. Около восьми часов вечера 31 июля были у Лофонтенских о-вов. В 19:00 1 августа зашёл в Тромсе. Утром 3 августа взял баржу на буксир и ушли к Хаммерфест, прибыв около 19:00. В 6 утра 4 августа, сдав баржу на буксир к пароходу «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН» ушли в Вардэ. Вечером обошли м. Нордкин. В 8 утра 5 августа вместе зашли в Вардэ, начав погрузку угля, шедшую до вечера 9 августа.

В 5 утра 10 августа вместе с английской паровой шхуной «MINUSINSK» из отряда грузовых судов капитана Виггинса вышли в море. Днём 13 августа прошли меридиан Колгуева. Около двух часов дня 14 августа обошли о. Матвеев. Около семи вечера 14 августа у м. Гребени (юго-западная часть о. Вайгач) встретился с клипером «НАЕЗДНИК». Днём 16 августа у пр. Югорский Шар встретился с тремя английскими судами и, пропустив ледоход у Хабарово, прошли его 17 августа. Около 11 вечера в Карском море на пароходе «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН» произошла поломка паровой машины, и он взят вместе с баржей на буксир. К 18:00 18 августа машина исправлена и «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН» шёл с баржей сам. В 10:00 19 августа дошли к п-ову Ямал. Около семи вечера пароход ушёл в пр. Малыгина для промера глубин. Вскоре сел на мель у о. Белый и сам сошел с нее. В 16:00 20 августа прошли м. Хаен, уйдя через Обскую губу к м. Матте-Сале. В 3 часа ночи 21 августа ушли от о. Белый, вернувшись и обойдя его с севера, шёл к устью р. Енисей. Около девяти вечера 22 августа сел на мель, близ Обской губы. В пять утра 23 августа его снял прилив и пароход встал на якорь. Из-за тумана пошёл дальше в четыре дня и около восьми вечера вышел в океан, идя к о. Диксону. В 15:30 24 августа подошёл к северной части Северо-Восточных о-вов в Енисейском заливе. Около полуночи 24 августа был у Крестового о-ва. В два часа дня 25 августа прошёл Корсаковские о-ва. Через два часа стал на якорь у м. Чаячного. Около 17:30 прошёл Сопочную каргу в устье р. Енисея. В 23:30 25 августа зашёл в Гольчиху.

В шесть утра 4 сентября шквалом навалило на пароход «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН», но повреждения оказались невелики. После снятия груза и потери трёх разгрузочных деревянных барж, утром 8 сентября, взяв на буксир баржу, с караваном пошёл вверх по реке. Вечером в шторм у Бреховских о-вов обрубил канат, отпустив баржу и, стал на якорь. Около трех дня 9 сентября пошли дальше, ночевали у о. Чаячный. С половины восьмого 10 сентября вновь вел баржу. В 11:00 10 сентября прошли м. Муксунинский, уйдя из Каменного Енисея, ночевали у м. Курейкин хвост ниже Луковой протоки. С утра 11 сентября брал в протоке дрова с паузка и около 07:00 14 сентября пошли дальше. Около полуночи. прошли Дудинское, в 00:30 15 сентября, став на якорь выше его. Утром, взяв дрова, в 09:00 ушли дальше. В 12:00 18 сентября прошли устье р. Курейка. В шесть утра 19 сентября стали на якорь у с. Селивановское в устье р. Турухан. В 14:00 прошли устье р. Нижяя Тунгуска. Около двух часов дня 21 сентября прошли с. Ямское. С 21:00 брали дрова у с. Верхне-Имбатское, в 05:00 22 сентября, уйдя дальше. С 13:00 25 сентября брали дрова в с. Сумароково, заночевав там. В 11:00 26 сентября прошли устье р. Подкаменная Тунгуска. Около 16:00 27 сентября вместе с буксиром «БАРД» и баржей прошли Осиновский порог, заночевав выше его. Около половины второго дня 28 сентября коснулся днищем камня, повреждения не получил. 29 сентября брали дрова у с. Ворогово (390 вёрст до Енисейска). В 14:00 вышли дальше и около шести вечера сел на мель «ЛЕЙТЕНАНТ ОВЦЫН», но к 13:00 30 сентября «ЛЕЙТЕНАНТ МАЛЫГИН» помог сняться. Ночью 2 октября стояли у с. Назимово (175 верст до Енисейска). 4 октября ночевали у Комаровской косы (18 верст от Енисейска). Около 11:00 5 октября зашли в Енисейск и тут остались зимовать.

4 июня 1894 г. пароход «ЛЕЙТЕНАНТ МАЛЫГИН» исключили из списков Морского Ведомства, и он был сдан МПС для работы на р. Енисей [Лапшин, Коробейников, 2014]. С июля по август 1896 г. совершил ряд рейсов в Бирюсинский карьер и назад, ведя на буксире баржу в Красноярск с камнем из карьера. С 24 по 27 августа 1897 г. совершил рейс с адмиралом С.О. Макаровым из г. Енисейск в г. Красноярск. В 1898 году увезли по суше в обход Падунских порогов на Ангаре и для работ на оз. Байкал сдан Управлению по сооружению Сибирской ж/д. 17 июня 1899 г. принял участие в Лиственичном в торжествах при спуске ж/д парома «БАЙКАЛ».

К 1900 году был на р. Енисей и Ангара и, оставаясь у Управления, был сдан в подчинение Байкальской ж/д переправы на время постройки ледокола «АНГАРА» и плавучего дока, тем временем водил баржи с грузами из Лиственичное в порт Байкал и назад, а также поддерживал корму «БАЙКАЛ» на входе и выходе в гавань. 23 октября 1901 г. находился в подчинении Забайкальской ж/д в составе ее пароходства.

В годы Русско-японской войны работал на перевозках военных грузов через Байкал. К 1906 году на Енисее совершал рейсы Минусинск – Красноярск – Енисейск. К 1908 году снова на Ангаре и Байкале в подчинении Забайкальской ж/д.

К началу и в годы Первой мировой войны был у того же владельца. С 26 октября 1917 г. установлен контроль Советской власти. Постановлением Комитета Советских организаций Восточной Сибири от 28 января 1918 г. национализирован в начале мая 1918 г. и находился под контролем красных. После ухода красных, к середине сентября 1918 г. был сдан Службе Байкальской ж/д переправы.

После ремонта в ходе зимовки, с апреля 1919 г. владельцем стало Ангаро-Байкальское казённое пароходство, подчиненное Управлению внутренних водных путей. 1 августа с ним подчинён Ленско-Байкальскому ОПС в Иркутске.

В конце февраля 1920 г. сдан из распущенного Ленско-Байкальского ОПС в Ленско-Байкальское областное управление водным транспортом. 5 марта сдан подошедшим частями 5 армии РККА. Приказом № 38 от 9 апреля Уполномоченного НКПС по восстановлению водного транспорта в Восточной Сибири сдан в Восточно-Сибирское областное управление водным и дорожным транспортом. 22 апреля взят в формирующуюся Сибирскую речную флотилию как канонерская лодка «ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ» и вооружен. По «Списку судов флота на 1921 год» находилась в дивизионе канонерских лодок Байкальской военной флотилии.

В феврале 1921 г. разоружен и сдан в Иркутское районное управление водным и дорожным транспортом Сиб.ОПС как буксирный пороход. 20 октября 1921 г. числился как служебный пароход. В боях не участвовал, а вел военные и хозяйственные перевозки по Байкалу. Вскоре стал № 221. С этим № числился в списке рабочего ядра на 1923 год. В середине марта 1923 г., после роспуска ОПС, вошёл в Ангаро-Байкальское агентство Западно-Сибирского Государственного пароходства. В 1923 году прошёл капитальный ремонт и после него числился как буксирно-пассажирский пароход «ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ». К концу 1923 года агенство передано Амурскому государственному речному пароходству (АГРП). 21 ноября 1924 г. Постановлением Советского народного комиссариата РСФСР сдан из АГРП и 12 декабря 1924 г. вошёл в создаваемое Селенгинское государственное пароходство для работы на оз. Байкал. 26 июня 1926 г. прошёл осмотр представителями речного регистра, № речного регистра 8267.

В январе 1930 г., стоя на зимовке, вошёл в подчинение Селенгинскому управлению государственного речного транспорта и 10 марта 1930 г. включён в его состав [Лапшин, Коробейников, 2014]. С 1938 года в Байкало-Селенгинском пароходстве числился как грузопассажирский пароход. 9 апреля 1939 г. перешёл в подчинение НКРФ в составе Ангарского управления пароходства. В том же году в капитальном ремонте сменили паровой котёл на постройки завода А. Марти в г. Ленинград.

В годы ВОВ был задействован на военных и хозяйственных перевозках по р. Ангара. 5 октября 1945 г. прошёл осмотр комиссией Советского регистра. Техническое состояние оценили, как ограниченно годное, с речным регистром № 131012.

По состоянию на 1946 год был в восстановительном ремонте. 23 марта 1946 г. с управлением подчинён МРФ СССР [Лапшин, Коробейников, 2014]. С 15 марта 1953 г. с пароходством перешёл в подчинение Главному управлению флота и портов Восточных бассейнов ММРФ. 25 августа 1954 г. с пароходством числилось у МРФ СССР. С 6 июня 1956 г. состоял в МРФ РСФСР.

В 1957 году списан из-за плохого технического состояния и после снятия паровой машины и парового котла с колёсами к началу 70-х гг. стоял как дебаркадер в г. Ангарск. Сдан на слом в середине 70-х гг. и затем разобран на металл.

   115.0115.0

aw

опытный

info> Святогор
Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации в ГК огрызок этой панорамы.
Прикреплённые файлы:
63959095.jpg (скачать) [800x513, 59 кБ]
 
 
   137.0.0.0137.0.0.0

info

аксакал
★☆

л/к Ленин
Прикреплённые файлы:
Ленин.jpg (скачать) [1200x894, 247 кБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆

л/к И.Сталин
Прикреплённые файлы:
Сталин.jpg (скачать) [595x394, 73 кБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆

л/к Ермак

1899 г
Прикреплённые файлы:
Ермак.jpg (скачать) [960x1080, 231 кБ]
 
 
   141.0.0.0141.0.0.0

info

аксакал
★☆

лк Красин & пх Челюскин

1933 г
Прикреплённые файлы:
Красин.jpg (скачать) [1073x891, 226 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sudprom

опытный

Ледокол №8
Порт приписки - Архангельск
Прикреплённые файлы:
Ледокол №8.jpg (скачать) [2560x1630, 2 МБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

АЛК Ленин

р.Нева
Прикреплённые файлы:
Ленин.jpg (скачать) [1210x858, 218 кБ]
 
 
   142.0.0.0142.0.0.0
Последние действия над темой
1 38 39 40 41 42 43 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru