[image]

P-40 Tomahawk/Kittyhawk

 

fone

опытный

Curtiss P-40 один из основных истребителей Второй Мировой войны. Являлся модификацией более ранней модели Hawk-75 с заменой мотора воздушного охлаждения на мотор жидкостного охлаждения. Первый полет опытного самолета 14 октября 1938 года.
Прикреплённые файлы:
P40B02.01.jpg (скачать) [864x576, 287 кБ]
 
 
   77
+
+3
-
edit
 

fone

опытный

Истребитель поставлялся в СССР не только по ленд-лизу, в сентябре 1941 года два десятка Р-40 были куплены в США (похожая история была с танками Стюарт).

Всго СССР получил 2425 самолетов, 2097 из США.
1941 год - 230 Томагауков и Р-40В/С, 12 Р-40Е.
1942 год - 17 Томагауков и 487 Р-40Е и Р-40К.
1943 год - 939 Р-40Е, Р-40К, Р-40М и Р-40N.
1944 год - 446 Р-40М и Р-40N.

Интересно, что имея один и тот же мотор Аллисон, что и Аэрокобра, Р-40 не справился с трассой АлСиб. С октября 1942 по март 1943 года по трассе прошло всего 49 истребителей Р-40К, при этом 5 машин было разбито, а 15 потребовало ремонта.
Прикреплённые файлы:
RusskieHawk001a.jpg (скачать) [1000x479, 132 кБ]
 
 
   77
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Развесовка и таблицы дальностей для Р-40Е1 из инструкции по эксплоатации 1942 года. Обратите внимание, что Киттихаук действительно мог пролететь более 1000км.
Прикреплённые файлы:
IMG_20250612_194801.jpg (скачать) [800x647, 172 кБ]
 
IMG_20250612_200150.jpg (скачать) [1200x781, 302 кБ]
 
 
   77
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

При написании руководства часть про летно-технические характеристики странно отредактировали - скоростные характеристики на форсированном режиме представлены списком, зато скорость на номинальном режиме понятной таблицей для трех вариантов, скороподъемность просто текст, взлетно-посадочные характеристики снова список.

Решил вставить в таблицу столбик с пятиминутным режимом :)
Прикреплённые файлы:
IMG_20250617_103635.jpg (скачать) [1453x1128, 583 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 17.06.2025 в 12:48
RU Мыш_и_к #17.06.2025 11:35  @fone#17.06.2025 11:02
+
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

fone> Решил составить вставить в таблицу столбик с пятиминутным режимом :)

Хорошая серенькая лошадка на уровне ЛаГГ-3.
Оттрубила всю войну на море и в ПВО
   137.0.0.0137.0.0.0
RU fone #17.06.2025 12:51  @Мыш_и_к#17.06.2025 11:35
+
-
edit
 

fone

опытный

М.и.к.> Хорошая серенькая лошадка на уровне ЛаГГ-3.

Да, Лагг-3 вышел на уровень Киттихока толька в 1943 или 1944..
Хочу таблицу составить с ЛТХ истребителей 1942 года, пока подбираю данные..
   77
RU Мыш_и_к #17.06.2025 13:59  @fone#17.06.2025 12:51
+
+1
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

М.и.к.>> Хорошая серенькая лошадка на уровне ЛаГГ-3.
fone> Да, Лагг-3 вышел на уровень Киттихока толька в 1943 или 1944..

По данным от Уголка Неба ЛаГГ-3 легче 3346 кг, против 3800 кг у Р-40Е, но имел меньшую мощность мотора 1050 лс против 1165 лс у Р-40Е
У них энерговооруженность примерно на одном уровне 0,31

Там отличия в секундном залпе.
Потом наши пошли в сторону облегчения, а амы в сторону увеличения секундного залпа.


fone> Хочу таблицу составить с ЛТХ истребителей 1942 года, пока подбираю данные..

Круть!
Поделишься потом?
Вот тут на форуме документацией по двигателям Аллисон делятся
Там =MG=Dooplet11 написал пост с приложением документации и выложил часть интервью с Н.Г. Голодниковым
   137.0.0.0137.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2025 в 14:19
RU Дмитрий В. #17.06.2025 22:25  @fone#17.06.2025 11:02
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

fone> Решил вставить в таблицу столбик с пятиминутным режимом :)

Мили какие-то странные, больше 2-х км. Обычная немного больше 1,6 км, а морская 1,852 км.
   137.0.0.0137.0.0.0
RU fone #23.06.2025 11:40  @Мыш_и_к#17.06.2025 13:59
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

М.и.к.> Круть!
М.и.к.> Поделишься потом?

Конечно. Главная проблема в том, что почти все источники вторичные, даже вот эта книжка по эксплуатации Р-40Е. Хорошо еще, что автор решил почти все данные переписать из отчета испытаний, не решая за читателя, что ему надо знать. По некоторым самолетам и вторичных данных очень мало - Мустанг I, Харрикейн IIA.

Д.В.> Мили какие-то странные, больше 2-х км. Обычная немного больше 1,6 км, а морская 1,852 км.

Это приборная скорость, я же приклеил к таблице примечание :)
   77
RU Дмитрий В. #24.06.2025 11:36  @fone#23.06.2025 11:40
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

fone> Это приборная скорость, я же приклеил к таблице примечание :)

Уффф... От души отлегло :)
   137.0.0.0137.0.0.0
RU fone #12.11.2025 14:45  @Мыш_и_к#17.06.2025 13:59
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

М.и.к.> Поделишься потом?

Полный затык с таблицей, пришлось разбить на два периода, иначе число модификаций отечественных самолетов слишком велико.

Так что пока только скрины статьи про Томагавк в СССР, надеюсь, Крылья Родины не обидятся (они сами старые номера выкладывают)
Прикреплённые файлы:
IMG_20251112_143539.jpg (скачать) [768x1092, 480 кБ]
 
IMG_20251112_143632.jpg (скачать) [766x1092, 621 кБ]
 
 
   77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru