PSS> То есть характерестическая скорость в 40 км/с для вас мало? Хорошо
Нет. Мала скорость истечения и слишком уж велик бак. Такой запас воды хорош разве что тем, что из него будет отличное радиационное убежище. Но это пока вы воду не израсходовали.
То есть тоже не идеально.
Поэтому я бы увеличил сухую массу корабля даже не в разы а на порядки (радиационная защита), во вторых увеличил бы удельный импульс и все запускал бы прямо с земли, сами знаете как. Но тут об этом не будем...
Это если заводиться с "крылатым атомом"... Прошу заметить! 10 000 000 раз форы (ядерной над химией)- надо использовать максимално возможным образом.
PSS> Что до импульса. То он (грубо говоря) зависит от молярной массы вешества, температуры и отношению давления в КС на выходе из сопла.
Да, я видел тут попытки прикидок. Я эту программку даже скачал, но она у меня почему-то не запустилась.
PSS> Для воды, чтобы получить 1100 с нужны очень высокие температуры в реакторе. Они выше конструкционных ограничений
Я на
параллельной ветке сделал прикидку получилось 7000-8000 К. Никакой материал в СТАЦИОНАРНОМ режиме не выдержит. Но в импульсном... Почему бы и нет?
В карбюраторных и дизельных ДВС, если не изменяет склероз, температура сгорания на пике выше чем температура на лопатках турбин.
PSS> Подобные пикеты я помню только в США. Но и там все успешно пустили. В России на них даже внимания не обратят. Не усложняйте
Да ради бога. Я согласен. Это было в жирные нулевые. Сейчас времена меняются и очень быстро. Того и гляди ограниченная ядерная война станет допустимым делом... Что уж там о реакторах в небе заботится?
Так, далее я попробую поработать "адвокатом дьявола"
Ок?
A.s.>> Вы можете показать чем ваша концепция ЛУЧШЕ концепции Маска ITS?PSS> Тем, что для реакции Сабатье требуется везти водород с Земли.
Ничего подобного. Даже на Марсе - все под рукой. И на Церере - тоже. Вода и углекислый газ. Вода есть даже на Луне. То есть там хуже, но тоже можно найти все нужные компоненты. В чем действительно дефицит везде - в ЭНЕРГИИ которую надо для этой реакции приложить. И тут без "карманного" реактора, думаю ну никак не обойтись. Но карманный реактор он всегда проще и надежней любого "летающего".
PSS>Тем, что метан все равно криогенный.
Криогеника криогенике рознь. Жидкий метан возят в бочках у нас по дорогам при жаре в 30 С и ничего!
В вакууме вообще не будет проблем с его хранением. Как метана так и кислорода.
-180 это не криогеника. Это же аж более +90 К! Жара! Вот если у вас 20-10 К и ниже - вот это уже криогеника!
PSS>Да и импульс у меня выше. Не говоря уже про общую ХС.
Выше насколько? И какой ценой?
ЖРД - идеальная в своем классе машина. Вкльчил-выключил. Надежность, многорежимность! Песня!!! Это уже проверено практикой. А вот ЯРД. Вы видели диаграмму управления этим монстром, например?
Что пуск, что остановка этого монстра - целый танец с бубном. И ради чего? Даже не ради УИ (он у вас получается очень близким к химии), сколько ради некого удобного в хранении вида топлива? Хотя я думаю что метан с килородом не намного хуже воды.
PSS>Что как раз главнное. Так как это межпланетный буксир, а на посадочная станция. Последнию может действительно лучше на метане.
Вот-вот. И здесь проект Маска - лучше. У него аппарат совершает прямой перелет и может использовать "подножный корм" - аэродинамическое торможение по крайней мере при возврате к Земле. Ваша конструкция для такого явно не приспособлена. А значит вам нужно ей целый гараж на орбите. А на орбите это до 400 км (выше- радиация). А это значит инфраструктура которую надо постоянно поддерживать (что бы все это не затормозило и не упало на Землю), снабжать... В общем - морока. Этож как дача. Один раз завел - всю жизнь пашешь! Оно надо?
Я считаю как раз моноблочность системы у Маска - очень хорошим шагом. Мноблок идеально, максимально использует преимущество ЖРД. Кстати в его варианте вся инженерная инфраструктура - на поверхности планет. Нет полетов? Нет затрат на поддержание космической (орбитальной) инфраструктуры. Если есть базы то они на Земле Марсе, Луне, Церере. То есть "крепко стоят на почве". Это тоже большой плюс, я думаю.
PSS> Но она не дает выход в открытый космос. Слишком много грав ям нужно пройти. Пусть даже Марс, куда меньше. А данная концепция как раз и открытвает всю Солнечную систему. Но нужно сделать скачок. Научиться добывать воду в поясе астеройдов. И доставлять ее в точку Лагранжа
Почему же не дает?
Когда я увидел данные по ITS (не BFR!) я сразу прикинул, что если снизить число "пассажиров" до нормального научн-исследовательского экипажа и запастись чуть большим запасом топлива (слегка подсократив и грузовой отсек) вполне можно высадиться на Цереру. Одним кораблем не стоит но два-три (страхуя друг друга) они доставят туда минимальную базу для организации заправки на обратный путь. Тем самым заложат сразу же минимальный форпост и... оттуда уже можно пытаться дотянутся и дальше (Юпитер, Сатурн). Чем и хороша концепция ITS. Если ее кто-то воплотит в металл (пусть это будет не Маск, концепция есть концепция) то опираясь на нее можно и на Луне и на Марсе и на Церере заложить именно что самые первые простейшие базы (использую поверхность небесных тел и как источник топлива и как щит от радиации), узлы межпланетной транспортной системы. Это действительно следующий шаг в космос. И Марс тут не самый лучший и главный узел. Церера и Луна - куда важней. Но Марс - тоже точка опоры. Чем больше узлов - тем проще и надежней. В общем правильней концепции я пока что не видел.