Первый шведский самолёт, изначально спроектированный с реактивным двигателем. По субъективному мнению авторов Википедии, в проектировании могли принимать участие немецкие конструкции - либо использовались материалы из проектов фирмы Мессершмитт военных лет. Первый полёт 1 сентября 1948 года. Двигатель Volvo Aero RM2B - лицензионная копия британского de Havilland Ghost, тяга 27 кН. Взлетная масса 8375 кг. Держатель мирового рекорда скорости 1954 года - 977 км/ч, хотя на короткое время. Вооружение - четыре пушки Hispano калибра 20 мм, неуправляемые ракеты, бомбы.
Произведен в количестве 661 шт., состоял на вооружении ВВС Королевства Швеции и Австрийской Республики. Принимал участие в боевых действиях в составе шведского контингента миротворческих сил ООН в Конго, потерь не имел. По субъективному мнению шведской стороны - один из лучших истребителей первого поколения реактивных.
Музейный экспонат на снимках ниже ранее состоял на вооружении ВВС Австрийской Республики
Ч.1
Это сообщение редактировалось 18.09.2024 в 08:06