Международный слет самолетов-"кукурузников" в Риге
20 августа 2001 г.
История самолета Ан-2, прозванного "кукурузником", богатая, но традиция собираться на международные слеты существует всего пятый год. На сей раз в Ригу слетелось 14 "кукурузников". Небольшие, но исключительно надежные самолеты Ан-2 за более чем полувековую историю получили всемирное признание. И до сих пор "Аннушки" востребованы по обе стороны океана.
Этот самолет впервые сошел с конвейера в 1947 году в Новосибирске. Но "крестным отцом" Ан-2 считается Хрущев. Именно он организовал выпуск самолета в Киеве, когда в Сибири решили прекратить его сборку, списав модель, как морально устаревшую. Тогда он активно использовался для опыления кукурузных полей. Но с уходом Хрущева на пенсию лицензию на сборку Ан-2 продали полякам.
Между тем многофункциональный и исключительно надежный Ан-2 до сих пор популярен не только в Европе, но и в Америке. Одна из причин столь большой популярности Ан-2 - его неприхотливость. Для посадки самолета достаточно всего 200 метров ровной поверхности.
Московский экипаж "кукурузника" долетел до Риги за шесть с половиной часов. Скорость не реактивная, зато безопасность полета на этой машине - одна из самых высоких в мире. Только у "Аннушки" (так любовно еще называют этот самолет) - двойное крыло. Разбиться на такой этажерке сложно.
Олег Агаджанов, командир экипажа: "Если у Ан-2 откажет двигатель, он долго может планировать и на минимальной скорости произвести посадку".
Кстати, в Риге российский экипаж получил приз за самую красивую раскраску самолета.
Литовцы были отмечены за создание особого комфорта в салоне. Это прогулочный вариант для VIP-персон: белый кожаный салон, для каждого места индивидуальная подсветка и вентиляция, туалет и дополнительная обшивка для понижения шумов. Такой эксклюзивный "кукурузник" пока единственный в мире.
Источник: ОРТ