[image]

солнечный парус

 
1 2 3
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

хороший сайт , много информации.
оказывается все будет еще скромнее чем я предполагал. по оценкам надувной каркас разгерметизируется примерно через месяц . Датой старта стоит завтрашний вечер, поэтому активное существование паруса придется на самые светлые ночи , так что зрелище будет не самым впечатляющим. Разве что посчастливится попасть в солнечный "зайчик" - Иридиумы со своими вспышками отдыхают !
   

RSR13

втянувшийся
Fakir> RSR13
Fakir>
В качестве двигателя , самый лучший - термоядерный вариант . Реакция дейтерий- литий - уран238 . Скажете трудно инициировать реакцию ?
 

Fakir> Куда уж легче. Просто-таки как два пальца...
Fakir>
Ошибетесь. Главное для микровзрыва твердой мишени , разогнать микромишень до скорости 500 км/с в космосе для разгона дофига места .
 

Fakir> Ну, допустим, разогнали. Ваши дальнейшие действия?

Если плотность вещества при скорости 500 км/с будет близка к плотности твёрдого тела , то ТЯ реакция с положительным балансом возникнет самопроизвольно при ударе крупинки в твёрдую поверхность (например , в пластинку обеднённого урана)
Температура торможения будет выше температуры , необходимой для горения , а плотность из за огромного давления торможения увеличится до величины обеспечивающей критерий Лоунсона.

Главная сложность - разогнать вещество в холодном виде.

   
Это сообщение редактировалось 20.06.2005 в 21:24
RU slipstream #22.06.2005 10:07
+
-
edit
 

KBOB

опытный

Утверждают, что засекли какой-то сигнал, значит вышел на более низкую орбиту.
   

MIKLE

старожил

а толку-то. чё с ним делать то...
   
RU slipstream #22.06.2005 12:33
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
Поскольку тут тема явно будет и дальше про теорию парусов, обширные цитаты новостей я лучше в новостном буду постить — Повторные испытания космического парусника
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот интересная табличка:
Deep Space 1 SMART-1
Стартовая масса, кг _________486______________367
в т.ч. ксенон, кг ______________81.5 _____________82
Размах СБ, м ________________ 11.8_____________ 14
Мощность СЭП, Вт __________2400 ______________1900
в т.ч. для питания ЭРДУ_____ 2150 ______________1350
Максимальная тяга ЭРДУ, мН ___90 _______________73
Удельный импульс, м/с ______30500 ____________16400
Суммарное расчетное
приращение скорости, м/с ____3500 ______________3000
Масса научной ПН, кг ________18 _________________19
Заявленный ресурс, лет ______0.75 _____________2-2.5
Стоимость __________________160 млн $________110 млн евро
 


ЭТО - два уже летающих АМС с ЭРД. Давление солнечного света составляет (на земной орбите) 4,64Н*10-6/м.кв. Таким образом тяга в один миллиньютон требует 215,5 м.кв. паруса, которые при удельной массе ~0,005кг/м.кв весят 1077,5 грамма. Если заменить ЭРДУ на солнечный парус, то масса этого паруса окажется примерно равна массе бортового запаса рабочего тела (ксенона)! При той же маневренности и тяговооруженности АМС получит на порядок больший Иу и срок службы.

Ник
   
RU Alex Barri #05.05.2010 00:21  @Wyvern-2#22.06.2005 12:39
+
-
edit
 
Японский парусник готов уплыть на Венеру

Японский парусник готов уплыть на Венеру

Его название – это сокращение, а также дань памяти легендарному греческому герою, поднявшемуся к Солнцу. «Но в отличие от мифического Икара IKAROS не упадёт», — спешит заверить представитель японского космического агентства Юити Цуда (Yuichi Tsuda). Хочется верить, ведь перед нами – первый солнечный парусник, вознамерившийся улететь далеко от Земли.

// www.membrana.ru
 


Японский парусник готов уплыть на Венеру

Развёртывание японского паруса будет проходить в два этапа. На первом аппарат отделится от ракеты-носителя, медленно вращаясь вокруг своей оси (5 оборотов в минуту). После того как парусник займёт нужную позицию по отношению к Солнцу, его вращение нарастят до 20 оборотов в минуту.


Замки освободят четыре грузика, укреплённые на четырёх концах полотна. Они вытянут в стороны "усы" — части сложенного паруса.


На втором этапе откроются другие фиксаторы и начнётся расправление полимерной плёнки. Эту ключевую часть преображения солнечной яхты японцы именуют динамической (первую же — статической), хотя в обоих случаях межпланетный зонд будет вращаться.
   8.08.0
RU Cormorant #07.12.2010 10:28
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★

Показано существование «оптической» подъёмной силы - Наука и техника - Физика - Компьюлента

Наука и техника / Физика / 06 декабря 2010 года, 14:12 | Текст: Дмитрий Сафин | Послушать эту новость Инженеры из Рочестерского технологического института (США) зарегистрировали в эксперименте действие оптического аналога аэродинамической подъёмной силы. Возникновение подъёмной силы обычно объясняют через разность давлений. Если нижнюю поверхность крыла сделать плоской, а верхнюю — выпуклой, то верхняя часть набегающего потока воздуха будет проходить более длинный путь, чем нижняя. Отсюда можно сделать вывод о том, что скорость потока сверху должна быть больше, чем снизу, а это естественным образом приводит к появлению разности давлений и подъёмной силы. // Дальше — science.compulenta.ru
 
Показано существование «оптической» подъёмной силы
06 декабря 2010 года, 14:12 | Текст: Дмитрий Сафин | Послушать эту новость
Инженеры из Рочестерского технологического института (США) зарегистрировали в эксперименте действие оптического аналога аэродинамической подъёмной силы.

Возникновение подъёмной силы обычно объясняют через разность давлений. Если нижнюю поверхность крыла сделать плоской, а верхнюю — выпуклой, то верхняя часть набегающего потока воздуха будет проходить более длинный путь, чем нижняя. Отсюда можно сделать вывод о том, что скорость потока сверху должна быть больше, чем снизу, а это естественным образом приводит к появлению разности давлений и подъёмной силы.

Авторы предположили, что взаимодействие объектов со световым потоком может вызывать аналогичные эффекты, и смоделировали преломление и отражение излучения для «крыльев» разной формы. Перспективным вариантом оказались полуцилиндрические стержни.

Поместив микроскопические пластиковые стержни в воду, учёные направили на них луч 130-милливаттного лазера. Поскольку образцы подсвечивались снизу, они, как и следовало ожидать, двигались вверх, но одновременно с этим смещались в сторону, что свидетельствовало о возникновении «оптической» подъёмной силы. В контрольном эксперименте объекты сферически симметричной формы в направлении, перпендикулярном пучку, не сдвигались.

Новый эффект, возможно, будет учитываться при конструировании космических аппаратов с солнечными парусами. Его можно использовать и для транспортировки микрочастиц в жидкостях.

В планах исследователей — тестирование новых материалов и форм образцов, а также испытания в воздушной среде. Кроме того, они попробуют заменить УФ-свет из оригинальных экспериментов другими типами излучения.

Видеозапись одного из опытов:
 

Физики создали световое крыло

Оптический аналог аэродинамического профиля, дающий подъёмную силу при попадании в широкий поток света, построили учёные из США. Сначала авторы опыта смоделировали при помощи компьютера, как свет преломляется внутри тел различной формы и как излучение покидает такие тела. Выбрав самый подходящий вариант, физики создали из прозрачного полимера микроскопические изогнутые стержни с полукруглым сечением. Исследователи поместили эти стержни в воду и осветили милливаттным лазером. Помимо смещения от прямого светового давления инициаторы эксперимента обнаружили боковое перемещение этих стержней, что доказывало появление подъёмной силы. // Дальше — www.membrana.ru
 
Оптический аналог аэродинамического профиля, дающий подъёмную силу при попадании в широкий поток света, построили учёные из США.

Сначала авторы опыта смоделировали при помощи компьютера, как свет преломляется внутри тел различной формы и как излучение покидает такие тела. Выбрав самый подходящий вариант, физики создали из прозрачного полимера микроскопические изогнутые стержни с полукруглым сечением.

Исследователи поместили эти стержни в воду и осветили милливаттным лазером. Помимо смещения от прямого светового давления инициаторы эксперимента обнаружили боковое перемещение этих стержней, что доказывало появление подъёмной силы.

Учёные объясняют, что полученное световое крыло работает схожим образом с крылом обычным: при облучении такого объекта под определённым углом возникает перекос в направлении света, прошедшего сквозь материал, что создаёт разницу давлений, подобную разнице в давлении воздуха над и под самолётным крылом.

Оптическое крыло, считают учёные, пригодится для привода микромашин, транспорта микрочастиц в жидкости, а также для улучшения конструкции солнечных парусов.

"Это почти как первые шаги в авиации, что сделали братья Райт", — охарактеризовал открытие один из его авторов Гровер Шварцлендер (Grover Swartzlander) из технологического института Рочестера (RIT). Детали опыта можно найти в статье в Nature Photonics.

В отличие от оптического пинцета, для достижения поперечной силы в новой схеме не требуется градиента интенсивности света (фото с сайта nature.com).
 


в бейдевинд под солнечным ветром ;)
   8.0.552.2158.0.552.215
Это сообщение редактировалось 07.12.2010 в 10:39
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cormorant> в бейдевинд под солнечным ветром ;)

Фиг - среды нету.

Т.е. в принципе можно и в бейдевинд, небесная механика позволяет довольно широкие классы эволюций под с. парусом, но к описанному это иметь отношения не будет - всё на честном отражении.
   3.0.153.0.15

wstil

старожил

Звездные паруса. Как NASA планирует совершить межзвездный перелет уже в 2025 году

Беспилотный космический корабль, приводимый в движение энергией солнечного ветра, может развить скорость более 1 млн... // nv.ua
 
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Экзотическая схема в статье в JBIS - солнечный парус-дуршлаг. Статья целиком недоступна, только первая страница, так что смысл такой странной идеи остаётся совершенно непонятен (разве что перфорация размерами меньше длины волны, и типа так уменьшить массу??? но тут сразу куча фундаментальных проблем, если задумка такая, точно не взлетит). В принципе можно попробовать искать полный текст статьи или журнала, или тексты статей Форбса, на к-е ссылается автор, но что-то пока лень. Пусть тут полежит для памяти.

   97.0.4692.9997.0.4692.99
EE Татарин #28.08.2024 23:22  @Fakir#28.08.2024 19:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Экзотическая схема в статье в JBIS - солнечный парус-дуршлаг. Статья целиком недоступна, только первая страница, так что смысл такой странной идеи остаётся совершенно непонятен (разве что перфорация размерами меньше длины волны, и типа так уменьшить массу???
Не.

Дифракционная картинка же может быть сформирована очень тонкими полосками, а дальше - полоски в пиках диффракционной картинки.

Я прям вижу разнесённый парус - часть формирует линзу Френеля + небольшой парус в её фокусе.

Вообще, прям гениально даже.
   128.0.0.0128.0.0.0
BE Fakir #28.08.2024 23:38  @Татарин#28.08.2024 23:22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Дифракционная картинка же может быть сформирована очень тонкими полосками, а дальше - полоски в пиках диффракционной картинки.

1. С некогерентным и даже немонохроматичным это довольно-таки гм... Т.е. именно солнечный парус (что заявлено) смотрится совсем маловероятным.
2. Ну сделаешь ты дифракционную картинку. И где профит? Тебе нужно волновой фронт так скз обратить, развернуть, умножить на минус единицу - а ты его отклоняешь вправо-влево.

Татарин> Я прям вижу разнесённый парус - часть формирует линзу Френеля + небольшой парус в её фокусе.

Ну давай посмотрим для наглядности так - допустим, ну для удобства представления, у нас не Френеля, а просто линза. Берём обычную линзу и фокусируем свет на зеркале (кстати, уже едва ли плоском, если ты хочешь, чтобы лучи в итоге пошли в строго обратном направлении). Где профит? Чем это лучше просто зеркала размеров линзы? Чем хуже - вижу. Чем лучше - ну, никак. Поднимите мне веки!

Линза, любая, имеет ограничения по пропусканию. Связь преломления с поглощением, формулы Френеля, вся байда. То есть на линзе вне зависимости от её природы, ты так или иначе частично поглощаешь свет (для непрозрачной зонной пластинки оно не очень очевидно, как именно, но будет). Значит, в итоге система отразит меньше, чем идеальное или близкое к тому зеркало сопоставимых размеров. А поглотит, напротив, больше. Ну для солнечного паруса это еще ладно, а вот для лазерных - совсем плохо.

Потом, после отражения, свет должен снова пройти сквозь линзу, уже в обратном направлении. "Повторить".


ИМХО там что-то другое имелось в виду.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Xan

координатор

Fakir> Экзотическая схема в статье в JBIS - солнечный парус-дуршлаг.

Ну, там упоминается "дальний инфракрасный" — 0,5 мм.
Дырки могут быть большими!!! :D

И, похоже, должна быть подсветка с Земли.
А не естественный свет Солнца.

Совершенно не интересно.
   128.0.0.0128.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Дырки могут быть большими!!! :D

Могут. Но фундаментальные проблемы никуда не деваются. Даже если сетка - как там упоминается мельком - сверхпроводящая. Пожалуй, они даже растут. Именно потому что сверхпроводящая.

Xan> И, похоже, должна быть подсветка с Земли.
Xan> А не естественный свет Солнца.
Xan> Совершенно не интересно.

Я бы сказал, что только в таком варианте еще хоть как-то интересно - потому что естественный солнечный слишком слаб, и с ничтожной плотностью мощности (ну, для такого УИ). Даже если с орбиты Меркурия стартовать.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #29.08.2024 13:51  @Fakir#28.08.2024 23:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> 2. Ну сделаешь ты дифракционную картинку. И где профит? Тебе нужно волновой фронт так скз обратить, развернуть, умножить на минус единицу - а ты его отклоняешь вправо-влево.
Не, КМК, ты не понял идеи.

Смотри: я делаю зеркало в виде линзы Френеля. И оно работает как парус, так? Ну, собссно, почему бы ему и не работать? Но, заметь, это "дырявый" парус, который отражает свет только в зонах "неправильной интерференции", через дырки свет с правильной фазой проходит и собирается в фокус.

В фокусе линзы я делаю ещё одно зеркало, которое тоже отражает свет (так, чтобы он выходил, допустим, через центральное отверстие в линзе). И это зеркало тоже заботает как парус, так?

Весь свет так или иначе отражается.

Но фишка в том, что суммарная площадь зеркал меньше. Потому что в дырках линзы Френеля у нас... гм... дырки, они не весят ничего, а весь свет, который проходит через них отражается малым зеркалом в фокусе линзы.

В итоге, за счёт изменения направления хода света методами интерференции, я снижаю реальную, физическую площадь зеркал.


... с линзой Френеля, ессно, самый простой, наглядный пример. Наверняка можно придумать что-то умнее и эффективнее.
   127.0.0.0127.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Экзотическая схема в статье в JBIS - солнечный парус-дуршлаг. Статья целиком недоступна, только первая страница, так что смысл такой странной идеи остаётся совершенно непонятен (разве что перфорация размерами меньше длины волны, и типа так уменьшить массу???


Собственно исходная задумка именно такая:

То есть тупиковая, фундаментально.


Отдельно рядышком микроволной парус от того же кутюрье:

Ну и так, до кучи.

(по первой ссылке документ открытого доступа, с остальными может быть сложнее)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
экзотИк.
Идея как бы понятная, но ИМХО едва ли оправданная (подозреваю, что перетяжеление по ср. с тупым отражателем себя не оправдает).
A diffractive solar sail, or diffractive lightsail, is a type of solar sail which relies on
diffraction instead of reflection for its propulsion.[1][2] Current diffractive sail designs use thin metamaterial films, containing micrometer-size gratings based on polarization or subwavelength refractive structures, causing light to spread out (i.e. diffract) and thereby exert radiation pressure when it passes through them.[2][3]

The idea of using diffraction for a solar sail was first proposed in 2017 by researchers at the Rochester Institute of Technology.[4] This was enabled in part by advances in material design and fabrication (particularly of gratings), and optoelectronic control.[5] In 2019 a diffractive solar sail project from the Rochester Institute of Technlology suggested a solar polar orbit mission with diffractive sails that could reach a higher solar inclination angle and smaller orbital radius than one with reflective sails, reaching NASA's NIAC phase II.[1][2][6] In 2022 the NIAC project reached phase III and gained US$2 million of support from NASA, with involvement of researchers from both Johns Hopkins University and the Rochester Institute of Technology.[7][8]

Reflective solar sail designs tend to consist of large, thin reflective sheets. By the law of
reflection, the forces acting on them will always be normal to the sheet surface; the sheets
must therefore be tilted during navigation, which poses structure and control challenges, and reduces the power reaching the sail.[2][5][7] These in turn can lower reliability, increase mass, and reduce acceleration.[2] Furthermore, reflective sails tend to absorb a reasonable proportion of the light hitting them, causing them to heat up; this can cause structural problems, particularly when the sail is repeatedly heated and then allowed to cool.[5] Also, each photon hitting the sail is used once, i.e. it's either reflected or absorbed.[5]

On the other hand, in a diffractive sail the grating can redirect light even when the sheet
directly faces the sun, allowing much more efficient control with maximum power hitting the sail.[5][2] The diffractive film can be designed to allow for optoelectronic control of the gratings, thereby reducing mass and increasing reliability relative to mechanical control.[2]

Since the film is translucent, most of the light just passes through the sail, reducing overall heating.[5] Photons can be reused: either by passing through a second diffraction
grating for more thrust, or by going to a solar cell to provide electricity.[8]
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Fakir> Идея как бы понятная, но ИМХО едва ли оправданная (подозреваю, что перетяжеление по ср. с тупым отражателем себя не оправдает).

Прозрачный парус, чтобы меньше нагревался? Хм, вокруг и так мощный холодильник с температурой около абсолютного нуля. Да и нагрев звездой не так уж и велик. Зачем?
   131.0131.0
LT Bredonosec #25.12.2024 17:54  @Sandro#25.12.2024 16:34
+
-
edit
 
Sandro> Прозрачный парус, чтобы меньше нагревался? Хм, вокруг и так мощный холодильник с температурой около абсолютного нуля. Да и нагрев звездой не так уж и велик. Зачем?

там еще и замечательная идея с последующим поглощением протона в сб
Типа, если сначала отклонить, а потом поглотить, то суммарный импульс будет не таким, как от просто поглощения
   51.0.2704.10651.0.2704.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Экзотическая схема в статье в JBIS - солнечный парус-дуршлаг. Статья целиком недоступна, только первая страница, так что смысл такой странной идеи остаётся совершенно непонятен (разве что перфорация размерами меньше длины волны, и типа так уменьшить массу???
Fakir> Собственно исходная задумка именно такая:
Fakir> https://apps.dtic.mil/sti/tr/pdf/ADB088771.pdf#page=107
Fakir> То есть тупиковая, фундаментально.

1983


Techniques exist in the laboratory to make a thin perforated
sail. Focused ion beams have already demonstrated the capability
to make holes down to 0.1 microns, well below solar light
wavelengths. Crossed holographic gratings have already been
developed in photosensitive resists and used to make arrays of
square posts with 0.2 to 0.5 micron spacing
. The use of a
positive rather than a negative resist would produce a square
grating with similar sized square holes.

A schematic design of a perforated microstructured solar sail is
shown in Figure 3-1 [Forward 1983]. The basic concept is to
decrease the mass per unit area of an aluminum or aluminum coated
kapton sail by making submicron perforations in the sail
material. If the holes are significantly smaller than a
wavelength of light, the light will be reflected.

Solar sails in earth orbits will not experience high light
fluxes, so their normal infrared reradiation will suffice to keep
them from melting. If, however, high intensity laser light is
used to push the sail, or the sail is to travel in near the sun
during its mission, it will need to have an improved emissivity
on the backside to keep the sail temperature below the melting
point. The emissivity of a metal surface can be increased over
the bulk metal emissivity by constructing microstructures on the
backside that have dimensions corresponding to the peak infrared
wavelength emitted by the sail at its operational temperature.

In the example shown in Figure 3-1, the microstructures are
simple quarter-wave antennas driven at the base by random thermal
Nyquist currents. The radiation pattern from these simple spikes
is not optimum, being a doughnut shaped pattern with a null in
the rearward direction, but there should still be a significant
increase in emissivity with these structures. More complicated
microstructures such as broadband end-fire antennas or slots may
have better emissive properties although they will be more
difficult to fabricate.

IF the mass of an unfurlable plastic-backed sail can be lowered
to 0.1 metric tons per square kilometer by using perforation
techniques, then it will have the low mass and performance of an
aluminum film sail with the ruggedness and unfurlabilty of a
plastic-backed sail.

IF a perforated aluminum film sail can be made with a 10:1
reduction in mass
over a non-perforated film sail, then new
missions become possible, such as creating new geostationary
orbits that are not on the equator. One such concept is
described on the next section.

POLAR LEVITATED GEOSTATIONARY ORBITS USING PERFORATED SOLAR SAILS
One of the potential applications of an ultrathin perforated
solar sail is to use the light pressure from the sun to levitate
the orbit of a geostationary satellite up out of the equatorial
plane. At the present time, the only geostationary orbits are
those along the equator at 35,800 kilometers altitude
(42,200 kilometers from the center of the earth). Although
geostationary spacecraft can be seen at the Arctic and Antarctic
Circles (depending upon the local horizon topography), they
cannot be used by ground stations near the poles.
If a spacecraft were supplied with a lightweight sail, it could
use the sunlight to supply a cot.stant force in the poleward
direction.




Чуть смягчаю своё мнение: задумка не фундаментально тупиковая. В предложенном узконишевом применении какой-то кроооохотный шансик имела бы. Если такая ниша кому-то бы сильно понадобилась.
   
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru