RLAN> Вроде один движок и 4 сопла.
RLAN> Но я настаиваю на том, что качание камеры на одной оси намного проще реализуемо (для конструкции, типа вашей), чем впрыск, и, тем более, система рулевых камер.
Насчёт впрыска я спорить не буду. А вот про систему рулевых камер не согласен - там же движущиеся части - только штоки клапанов. А тут нужно делать вращающиеся уплотнения на трактах высокого давления керосина и перекиси - у нас же подача вытеснительная. У блочных движков с насосной подачей, как, например, на 8К84, подача компонентов через полые цапфы, на которых висит камера, реализуется довольно удобно, а у нас это будет 60-70 атмосфер...
Мне всё же видится, что для четырехдвигательной системы более простой в реализации путь - это дифференциальное дросселирование.
RLAN> Не говоря уже о потере у.и.
При дифференциальном дросселировании потери у.и. весьма малы, т.к. величина дросселирования для этого не превышает 3%.
RLAN> Про кардановый подвес не говорю, тут сложность возрастает существенно.
RLAN> Но, все равно, думаю, проще.
Это всё интуитивные умозаключения
Газовые рули точно проще, чем отклоняемые даже по одной оси главные камеры, особенно, когда ТНА один на четыре камеры
Окончательное решение же выносится всегда по совокупности. Но на Р-12 и Р-14 (8К63 и 8К65 соответственно) использовались именно газовые рули, несмотря на солидные потери у.и.
Только на межконтинентальных дальностях газовые рули стали чересчур накладны, да и то, введение рулевых камер на Р-7 было следствием желания уменьшить импульс последействия при отсечке второй ступени, а не только желания уменьшить потери у.и.
Но даже этот путь был короче, чем качание основных камер. Фактически, к нему перешли именно на 8К84.
Впрочем, как раз перекисно-керосиновые Black Knight и Black Arrow имели отклоняемые по одной оси основные камеры и вращающиеся уплотнения высокого давления на трактах компонентов.