Почему??? Не пойму логику. С чего вы взяли, что угол визирования всегда будет большим ?
Я не говорил
всегда. Я говорил лишь о том, что ракеты совершенствуются по углам прокачки координаторов. Углы растут, следовательно в этом есть прямая потребность. Оно и понятно, самолеты становятся все более маневренными, возможно не будет времени или возможности выйти на малый угол визирования.
При использовании метода пропорциональной навигации угол визирования цели в любой момент при различном взаимном положении ракеты и цели будет совершенно различным и определиться (в идеале) курсовым углом цели и соотношением скоростей УРВВ и цели.
Это понятно. Но в данный момент обсуждается именно захват цели на носителе, а не следование ракеты к цели.
Большой угол прокачки у ракет с ТГСН объясняется их лучшими маневренными характеристиками (скоростями разворота).
Не совсем. Скорости разворота - это одно. Угол прокачки может быть большим, но скорость при этом может быть маленькой. Только это, понятное дело, нафиг кому надо.
У дальних ракет (они с РГСН) таких углов не делают - нахрена, всё равно они не успеют довернуть до таких целей, а высокоманевренные УРВВ БВБ с ТГСН - смогут.
Так в том и загвоздка, чтобы сделать ракету универсальной! Комбинация ракеты-убийцы и ракеты-носителя это позволяет. Я еще раз говорю, при БВБ РУ отделяется от РН и работает как обычная Р-73 или AIM-9X. Только с большей эффективностью, так как две головки работают. Противник сначала начнет отстрел ЛТЦ, а ракеты включит АРЛГСН. В случае ДВБ мы имеем доставленную к месту цели ракету ближнего боя с нерастраченным горючим!
2. Смысл комбинированной ГСН - увеличение помехозащищённости. То есть РЛ и Т части должны страховать друг друга и сверяться с друг с другом. Так почему ж тогда так ограничили зону обзора тепловой части?
Это просто схема такая. Было б, конечно, идеально совместить зоны в одну полусферу с угло эдак ± 100. Но как это сделать, чтобы одна головка не перекрывала другую? Ведь сечение ракеты нельзя делать бесконечно большим.
Или обе ГСН упомянуты символически, как непременный аттрибуты двух классов ракет, которыми должна обязательно обладать и универсальная ракета?
Нет, это из тех соображений, что ТГСН обеспечит уверенный захват на больших углах визирования и позволит не изобретать особо поворотливую АРЛГСН. Тем более, очевидно, что это намного сложнее - сделать активную башку с
такими отклонения.
Ещё я очень сомневаюсь, что возможно создать комбинированную ГСН с удовлетворительными показателями дальности обнаружения, которая влезет в маскимально допустимый диаметр ракеты в тех масса-габаритных рамках, в
которых находятся современные УРВВ БВБ. Совершенно понятно, что ТГСН будет располагаться внутри антенной решётки (иной вариант схемы просто невозможно представить) так что для прикидки сложите диаметр ракет AIM-120 и AIM-9 - вот вам будет грубая оценка диметра УРВВ с комбинированной ГСН.
ВЫ СХЕМУ СМОТРЕЛИ? ТАМ ЖЕ ВСЕ ПОКАЗАНО. НИЧЕГО СКЛАДЫВАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ!
Будет ракета-убийца габаритов Р-73 или Р-77 (только короче последней), и ракета-носитель длиной где-то с Р-37 или чуть больше ее.
Комбинированные лучше начинать внедрять на УРВВ большой дальности. Особенно на свердальних типа Р-37 для работы по особо важным целям, где требуется большая надёжность работы контура наведения в условиях помех. Современные ТГСН ближних ракет, думаю, будут прекрасно справляться со своими обязанностями.
Так моя идея и подразумевает дальнее использование. Равно как и ближнее. Идея в том, что самолет вооруженный такими ракетами, не останется без средств ведения ближнего или дальнего воздушного боя. Пока у него есть ракеты этого типа, он способен вести как ДВБ, так и БВБ.
3. Боковые двигатели - что-то типа поперечного импульсного газодинамического управления (как в противоракетах)?
Ага.
Зачем, насколько я понял удел применения такого метода - высокоточный вывод ракеты на скоростную, неманеврирующую цель. Если применять моментный способ, то это как-раз реализуется УВТ - маневрирование
путём изменения направления движения.
Разворот в сторону цели
до включения РДТТ самой ракеты в случае БВБ. Как у "Тора" ЗУР. Сначала ракета вылетает, срабатывают боковые движки поперечного управления, а потом запускается маршевый движок. Так и здесь.
А зачем боковые лепить и как их пользовать: как включать и выключать РДТТ?
Так же, как и ЗУР "Тора". Это 9М330 - ЕМНИП. Газогенераторы, которые импульсами обеспечивают склонение ракеты.
4. От аэродинамических рулей значит отказались. Ну-ну. Тут где-то топик есть про такую затею и почему из неё ничего не вышло.
У янки не вышло. Они закрыли проект "Эджайл". Наши, как всегда, важно покивали головами и тоже самое сделали. Сначала Р-73 и предполагалось делать бескрылой. Но это, кстати, еще не говорит о том, что схема полностью бесперспективна. Вы, я вижу, на схему все-таки не потрудились посмотреть. Крылья есть как у ракеты-носителя, так и у ракеты-убийцы.
5. Ракета-носитель и ракета убийца. Значит попалась близкая цель - пустили ракету, а носитель привезли домой?
Или при этом не подразумевается повторное использование носителя и его сбрасывают (ибо старт с него другой ракеты с использованием её движка вполне сможет сделать его непригодным)? А разбрасываться так лихо ракетами с ПВРД ....
Можно сделать сброс. Можно оставлять. Тут нужно думать. А потом, есть вероятность и немалая сбить весьма дорогой самолет противника. Например, тот же сбитый Ф-22 - это потерянные для США 70-80 млн. Если не больше! Вроде сначала проект предполагал 100 млн, но осетра решили урезать. Сейчас в войне мажет куча ракет и ВТО вообще. Вон, те же "Томагавки" по 1,2-1,5 млн. баксов. И никто не говорит, что это дорого.
Не лучше ли предусмотреть возможность самостоятельного пуска ракеты-убийцы как в одиночку, так и с носителем вместе, но от старта с носителя, но без него - отказаться.
В общем, все можно. Но надо точно просчитать, не будет ли потери по маневренности при больших углах визирования цели и при большом угле атаки носителя в момент пуска. А она, как мне кажется, будет и немалая.
Летуны будут сами решать сколько таких, а сколько таких ракет им брать. Можно предусмотреть несколько вариантов носителей, различающихся дальностью полёта.
Насчет разных носителей - хорошая идея. Я "за".
Кроме того где предполагается разместить систему управления носителем, а это также и ИНС и РК?
Предлагаю внутри АРЛГСН. Схема-то примерная и почти что безразмерная, разве что общие пропорции примерно прикинуты. Можно и сразу за ТГСН воткнуть. Это смотря какая элементная база, какую плотность интеграции схем можно будет сделать.