Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну я уже писал что увеличение УИ вообще никак к практическим задачам не относится....
Однако бессопловики меня заразили - для пороховика бOльший вызов может представлять только бескорпусный бессопловик
Не совсем то же - вкладыш обязателен. Сопло прямоточника слышком велико для РДТТ. После окончания работы РДТТ прямоточник приходит, так сказать, во второй конфигурации - сбрасывается сопло, корпус РДТТ и открываются заборники.
Проблема в том что для МБР из за особенностей траектории выведения ПВРД
1) не особо нужен
2) достаточно нетривиален (сильно меняется как скоростной напор так и свойства атмосферы с набором высоты)
ПВРД это в первую очередь маршевый двигатель для горизонтального полёта
с постоянной скоростью. Его задача "выбрать" лобовое сопротивление.
А ДУ МБР это "катапульта" чтобы швырнуть БЧ на вражескую территорию.
Например - УИ ВРД в разы больше УИ РД - но почему-то все делают именно ракеты - ПТУР, ЗУР, РСЗО... - хотя они даже в разреженные слои не поднимаются...Wyvern-2:Соглашусь с тобой полностью, если ты назовешь хотя бы одну баллистическую задачу в которой выгодно уменьшение УИ
Сбрасывать сопло не обязательно-можно сделать раскладное сопло
Например - УИ ВРД в разы больше УИ РД
Там проблема в другом. Для РДТТ нужна критика гораздо меньшего размера чем для ПВРД. При старте она выполнена либо в виде сбрасываемого вкладыша либо в виде сбрасываемого центрального тела.
PS Выгоднее делать не 1+ ступень ПВРД, а последнюю - с ГПВРД, поскольку он позволяет изменять тягу и подьемную силу в достаточно широком диапазоне=маневрировать на конечном участке
Проблема надуманная, именно по этой причине сбрасывается ВЕСЬ корпус РДТТ-с его соплом и проче мерехлюндией. Выпихивается в проем критики ПВРД после окончания тяги,
PS Выгоднее делать не 1+ ступень ПВРД, а последнюю - с ГПВРД, поскольку он позволяет изменять тягу и подьемную силу в достаточно широком диапазоне=маневрировать на конечном участке
Если проблема надуманная то зачем сбрасывать весь РДТТ ?
Затем, чтоб не тащить дальше уже ненужный вес-выгоревшую пустую скорлупу РДТТ
На стартовом участке, до включения маршевого двигателя, выходы каналов воздухозаборников в камеру дожигания были закрыты стеклопластиковыми заглушками.
В камере дожигания размещался твердотопливный заряд стартовой ступени - обычная шашка с бронированными торцами (длиной 1,7 м и диаметром 290 мм, с цилиндрическим каналом диаметром 54 мм) из баллиститного топлива ВИК-2 массой 172 кг. Так как газодинамические условия работы твердотопливного двигателя на стартовом участке и ПВРД на маршевом участке требовали различной геометрии сопла камеры дожигания, по завершении работы стартовой ступени (длительностью 3-6 секунд) предусматривался отстрел внутренней части соплового аппарата со стеклопластиковой решеткой, удерживающей стартовый заряд.
http://pvo.guns.ru/kub/kub23.htm
РДТТ и ПВРД используют эту "скорлупу" последовательно как КС
Это было например реализовано в 3M9
http://pvo.guns.ru/kub/kub231.htm
Но для того чтобы ТТ того времени могло устойчиво гореть ему было необходимо более высокое давление в КС. Поэтому для РДТТ использовалось
сопло с меньшей критикой.
А вот в той же 3M8 было именно так как вы сказали. Сбрасывались все РДТТ целиком.
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/krug/shema.htm
Уважаемый, я прекрасно понимаю о чем речь, гораздо лучше вас, уверяю.
Только вот в 3М9 это использовалось только потому-что ПВРД у него не классический, на керосине/спирте и тд.. ,а твердотопливный. То есть это не совсем ПВРД, а фактически тот же РДТТ с топливом, максимально обедненном окислетелем (чтобы только-только шашка горела и шел переход топлива в газообобразное состояние и подача его в камеру дожигания). Этот двигатель требует почти таких же толщин стенок и ТЗМ, как и классический РДТТ.
А стенки классического ПВРД на керосине- 2 листа стали толщиной 1.2 мм и 5..15 мм воздуха между ними. Поэтому в классическом ПВРД никто и не таскает с собой выгоревший корпус РДТТ в качестве КС ПВРД- он ужасно избыточен по весу. А сбрасывают его нахрен целиком.
Откуда такая уверенность
Ладно - проехали ;)Дык про это и нужно было говорить
а не про вкладыши ... c другой стороны ПВРД на МБР (если уж на то пошло)
не обязан быть керосиновым и вообще жидкостным.
А на мой ник обратить внимание слабо?
И с чего это ПВРД "не обязан быть керосиновым и вообще жидкостным"? С какого это бодуна? Если степень и быстрота регулирования жидкостного на порядок больше, чем у ТПВРД? И ЖПВРД можно даже вообще выключать-включать, в отличие от того же 3М9.
Я же вам намекал, что при условии широкого регулирования всего 2 параметров из 3 возможных при использовании ПВРД (точнее ГПВРД) можно получить такую маневренность на конечном участке, по
Вот по вашей ссылочке и смотрите, потому как в "Zvezda Kh31P (AS17 Krypton)" я работал конструктором, затем нач. бригады общих видов
А доводы я вам изложил постом ранее
скажем так, использование ПВРД на последнем участке дает гораздо больше бонусов, чем на 2 (или 1+, если взять вашу формулировку)