Вальтер Дорнбергер в книге "ФАУ-2 сверхоружие третьего рейха 1930-1945"

 
1 2 3 4
RU Памятливый45 #23.08.2007 11:46  @Yuri Krasilnikov#23.08.2007 11:36
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
romix>> У Мухина интересны ссылки на другие источники (воспоминания ветеранов и т.п.).
romix>> Собственные мысли там по-моему намеренно спорные. Прикупил я тут недавно его книжку.
romix>> Вот только не знаю - советовать или нет ее уважаемым защитникам НАСА :-)
Y.K.> Книжки Мухина лучше не советовать никому - если знакомиться с темой, то уж по трудам более честных авторов :)
romix>> Про раму - оттуда. Впрочем это не важно - с тем что так или иначе была корректировка арт. огня у немцев
Y.K.> У русских тоже. В советское время был такой стих - http://orel.rsl.ru/nettext/russian/simonov/syn.htm , в школах учили...
romix>> (и самолет фокке-вульф FW.189 выполнял именно эту функцию корректировщика) спорить надеюсь никто не будет...
Y.K.> А это и так давно известно. Чего тут спорить?
Y.K.> Спорят-то с другим - с тем, что "раме" англичане позволили бы сколько-нибудь существенное время летать над Лондоном и с тем, что для Фау-1 и -2 корректировка была жизненно необходима.
Y.K.> Дело-то в том, что корректировщик нужен, если точно неизвестны коррдинаты орудия и/или цели, особенно - если цели подвижные. А координаты стартовых позиций геодезисты установили максимально точно, и Лондон тоже стоял себе на своем месте ( Тауэрский Замок - N51.508, W0.076 ) и убегать оттуда не собирался...
Уважаемый Юрий Красильников?
Надеюсь Вы согласитесь, что для поражения ФАУ-2 (в случае использования системы радионаведения за завершающем этапе полёта) судов союзников самолёт наведения мог пригодиться и он имел возможность летать в небе над морем вокруг Англии.
 
RU Yuri Krasilnikov #23.08.2007 11:55  @Памятливый45#23.08.2007 11:46
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45> Уважаемый Юрий Красильников?
Памятливый45> Надеюсь Вы согласитесь,

И не надейтесь.

Памятливый45> что для поражения ФАУ-2 (в случае использования системы радионаведения за завершающем этапе полёта) судов союзников самолёт наведения мог пригодиться и он имел возможность летать в небе над морем вокруг Англии.

Во-первых, Фау-2 не имела никакой возможности корректировать траекторию на завершающем этапе полета. Во-вторых... впрочем, сказанного достаточно :)

A Lannister always pays his debts.  

romix

втянувшийся

А вот кстати Дорнбергер пишет про радиоуправление (которое накернилось и вызвало гнев фюрера):




Тщательное расследование выявило, что события развивались следующим образом. Пока ракета медленно набирала скорость, следивший за ней инженер на глазок подправил направление ее полета, но когда она неожиданно ушла вбок и скрылась в низких облаках, потерял с ней контакт. Инженер попытался вернуть ракету на прежний курс, но из-за облачности потерпел неудачу. Ракета продолжала полет на север, который, к сожалению, и привел в Южную Швецию. Надо дополнить, что она была полностью заправлена, так что тяга ракетного двигателя длилась, пока не было выработано все горючее.

Все это я сообщил в штаб-квартиру. Отвечая на вопрос, можно ли в результате изучения обломков сделать вывод о конструкции ракеты и о том, как она работает, я ответил, что да, можно. На следующий вопрос, можно ли будет быстро сделать копию ракеты, которая позволит союзникам разработать методику глушения сигналов, я дал отрицательный ответ. Я чувствовал себя достаточно уверенно и высказал твердое убеждение, что аппаратура управления в "вассерфаль" окажется для вражеской разведки достаточно крепким орешком и может привести ее к ложным выводам.

Хотя я не имел абсолютно никакого отношения к этим испытаниям, я тем не менее получил приглашение в Ставку фюрера для получения выговора; кроме того, мне сообщили, что Гитлер полон неукротимого гнева. Я вылетел в Растенбург, но к моменту моего прибытия шторм уже поутих. Гитлер изменил свои намерения. Похоже, что произошла какая-то ссора со Швецией. Во всяком случае, когда я доложился Йодлю, тот сообщил мне, что я могу благополучно уносить ноги. Гитлер заявил, что пусть шведы к их же собственному благу поймут, что мы можем бомбить их страну прямо из Германии и посему им стоит проявить большую склонность к переговорам.
 
RU Yuri Krasilnikov #23.08.2007 14:11  @romix#23.08.2007 13:56
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

romix> А вот кстати Дорнбергер пишет про радиоуправление (которое накернилось и вызвало гнев фюрера):
romix> ... Я чувствовал себя достаточно уверенно и высказал твердое убеждение, что аппаратура управления в "вассерфаль" окажется для вражеской разведки достаточно крепким орешком ...

Дорнбергер-то, может, пишет и кстати, но ты, Ромик, в разговоре про Фау-2 как-то некстати цитируешь его слова про Вассерфаль - совершенно другую машину :D

Ты бы хоть сам внимательно читал то, что хочешь сюда кинуть, перед тем, как кидать :)

A Lannister always pays his debts.  

romix

втянувшийся

Корректировки арт. огня с самолетов (аналога "рамы") у русских не было всю войну.
Более того у немцев значительно, до миллиметровой точности, отличалось кодирование карты, не "по квадрату 4-10 било шесть батарей" (у Мухина об этом более подробно).
Насчет применялась или не применялась "рама" или что-то похожее под Лондоном - может и не применялась, я точно не знаю, что там вообще было. Может просто с крыши или из окна высокого здания, или аэростата заграждения и т.п. все было видно.
 

romix

втянувшийся


Вассерфаль — Википедия

Вассерфаль
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2011;
проверки требуют 4 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2011;
проверки требуют 4 правки.


// Дальше — ru.wikipedia.org
 



Вассерфаль — (нем. «Wasserfall» ) (Водопад) первая в мире зенитная управляемая ракета. Разработка ракеты последовательных моделей W1,W5, W10 началась в Пенемюнде под управлением Дорнбергера в 1943 г, и продолжалась до 26 февраля 1945 г. К концу войны ракета имела негласный статус «оружия возмездия». Внешне ракета представляла собой уменьшенную вдвое баллистическую ракету Фау-2, с несущей обшивкой на каркасе.
...
По третьему варианту управление ракетой осуществлялось упрощенным способом при помощи наведения ракеты оператором на цель при помощи "кнюппеля" чисто визульно. Такой вид управления был отработан еще при испытаниях баллистической ракетой V2 в качестве дублирования автоматичского управления при отказах.


V2 - это Фау-2 не так ли (ссылка на вики туда ведет). То есть похоже там тоже было радионаведение.
 

romix

втянувшийся

Читаю я эту статью - там еще и ЭВМ Сименс, совмещенная с наземным радаром, у них была... Ой блин...
 
RU Yuri Krasilnikov #23.08.2007 14:33  @romix#23.08.2007 14:23
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

romix> Читаю я эту статью - там еще и ЭВМ Сименс, совмещенная с наземным радаром, у них была... Ой блин...

ЭВМ? Наверно, 3-го поколения, на микросхемах :D

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #23.08.2007 14:35  @romix#23.08.2007 14:20
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

romix> Вассерфаль — Википедия
Вассерфаль — (нем. «Wasserfall» ) (Водопад) первая в мире зенитная управляемая ракета. ...
romix> V2 - это Фау-2 не так ли (ссылка на вики туда ведет). То есть похоже там тоже было радионаведение.

Ромик, почитай еще вику или что-нибудь и попытайся понять, чем отличается зенитная ракета от БР "земля-земля" и почему для первой радионаведение необходимо, а для второй совершенно необязательно...

A Lannister always pays his debts.  
RU Памятливый45 #23.08.2007 16:13  @Yuri Krasilnikov#23.08.2007 14:35
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
romix>> Вассерфаль — Википедия
Y.K.> Вассерфаль — (нем. «Wasserfall» ) (Водопад) первая в мире зенитная управляемая ракета. ...
romix>> V2 - это Фау-2 не так ли (ссылка на вики туда ведет). То есть похоже там тоже было радионаведение.
Y.K.> Ромик, почитай еще вику или что-нибудь и попытайся понять, чем отличается зенитная ракета от БР "земля-земля" и почему для первой радионаведение необходимо, а для второй совершенно необязательно...
Уважаемый Юрий Красильников!

если Вы прочтёте Дорнбергера то поймёте, что немецкие инженеры решали задачу повышения технического уровня в первую очередь. Праактическое применение реактивного движения могло быть в метаемых баллистически снарядах или в атмосферном перехватчике.
Красной нитью по труду Дорнбергера проходит сожаление о двух ошибках:
- преждевременный переход от исследовательского прототипа к производству полноразмерных ФАУ-2 до отработки систем наведения.
- временная приостановка разработок по оружию, которое не могло быть использовано в блицкриге 41 года и соответственно по ракетному оружию.

PS. Кстати сожаление о разрушении академического стенда по испытанию новых компонентов топлива и соответсвенно остановке на 75% спирте как горючем перед началом войны у Дорнбергера прошло как то поверхностно.
 
RU Старый #24.08.2007 02:20  @romix#23.08.2007 01:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
romix> Про раму - оттуда.

Из Мухина? Ну подумайте сами: ну откуда Мухин может знать чтото про войну? Ну откуда? Ну откуда он вообще может хоть чтото знать?

romix> Впрочем это не важно - с тем что так или иначе была корректировка арт. огня у немцев (и самолет фокке-вульф FW.189 выполнял именно эту функцию корректировщика) спорить надеюсь никто не будет...

Вобщето спорят с тем что у немцев это получалось гдето после 1943-го года. Именно с этим.
С тем что в период "Битвы за Англию" немцы свободно летали над Лондоном никто не спорит. (Впрочем вряд ли вы знаете что такое "Битва за Англию").
А вот с тем что такое было возможно в 44-м...
Впрочем боюсь что вы даже не поняли о чём я. Повторю попроще.
В 1941-42-м гг немецкие "рамы" могли летать и коректировать огонь. Но в 44-м - нет. Так понятно?
Старый Ламер  

romix

втянувшийся

>Ну откуда он вообще может хоть чтото знать?
Есть много документов и воспоминаний (в т.ч. и немецких).

>В 1941-42-м гг немецкие "рамы" могли летать и коректировать огонь. Но в 44-м - нет. Так понятно?

Я с этим и не спорю - не было "рамы" так не было. А немецкие соглядатаи в Лондоне были.

Самолёт - снаряд ФАУ-1 (V-1) Fi-103 "Оружие возмездия"

История создания, описание и тактико - технические характеристики беспилотного самолёта снаряда ФАУ-1 V-1 Fi-103

// www.kapyar.ru
 


"Как стало известно после войны, корректировка наведения осуществлялась на основе донесений от агента, который находясь в Лондоне..."

Если и их толком не было (например как результат быстрой пеленгации и работы агентов под контролем) - тогда точность попадания должна была пострадать.
 
RU Памятливый45 #28.09.2012 23:35  @Fakir#23.08.2007 02:04
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> Аха, конечно же... между прочим, первый патент на бомбу (причём именно бомбу!) взял Сциллард чуть не в 35-м

Небольшая справочка:
" 1933 г. венгерский ученый Лео Сцилард, спасаясь от фашизма, приехал в Англию и там впервые прочел роман Уэллса. Впечатление от романа, недавнее открытие нейтрона, предчувствие надвигавшейся войны и ненависть к нацизму — вся эта сложная смесь эмоций и новых знаний привела к тому,

что весной 1934 г. (вскоре после открытия искусственной радиоактивности) Сцилард взял патент на первую атомную бомбу, действие которой он мыслил себе как взрыв в результате цепной реакции размножения нейтронов в бериллии : n + 9Ве- 8Ве + 2n

По-видимому, это была первая попытка осуществить незатухающую цепную ядерную реакцию, обреченная, однако, на неудачу, поскольку в предложенной схеме энергия не выделяется, а, напротив, поглощается." (конец цитаты)

А в СССР авторское свидетельство на атомную бомбу получили Маслов и Шпинель.
Вряд ли наше патентное ведомство выдало авторское свидетельство, если за бугром был патент на указанную тему.
 8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru