sas1975kr> Только ЕМНИП сейчас перегрузки ограничены не возможностью создания подъемной силы, а возможностями человека. И соотвественно планер рассчитывают тоже на те самые 8-9ж. Располагаемая перегрузка при полете у земли на околозвуковых скоростях больше максимальной эксплуатационной. Так что при подвеске большего груза нет проблем обеспечить те же 8ж.
Если вы проектируете самоль с нуля - может быть. Если вы берете существующий - то извольте довольствоваться теми запасами прочности, который у него есть.
Дополнительных там нету - бо это
дополнительный вес, который надо таскать всегда. Вместо ракет/топлива/брэо, вместо возможностей по маневренности и экономии топлива. Так что, в топку предположение.
Bredonosec>> Или речь об оцниваемом приросте? Bredonosec>> Тогда тут всё в тот а/д "х" упирается.. а посчитать - это типичную траекторию знать, Сх знать, тягу двигла знать, т.д.... sas1975kr> Всего лишь
а как думали? не всё ж так легко как пальцем попу подтирать
))
sas1975kr> Ксати тягу движка знать не обязательно. Массу топлива и удельный импульс движка - да. А тяга является оптимизируемым параметром.
таки нет: удельный импульскак раз в тоннсекундах идет. И как вы его срасходуете - весьма важно. Напомню самое простое: сопротивление пропорционально квадрату скорости. То есть, снижение расчетной полетной скорости вдвое уменьшит сопротивление вчетверо. И ежели шашка будет оптимизирована под енту более медленную скорость горения (дабы давать крейсерскую тягу, равную сопротивлению при крейсерской скорости) - пролетит ракета таки заметно дальше. (в сфероконном случае можно было б сказать в 4 раза, но тут другие нюансы могут иметь место
)
Так ша, никак не оптимизируемый.
sas1975kr> Вон конструктора можно попросить. Его Х-15 по той самой аэробаллистической идет... Может чего рассказать и сможет. Принципиально методики секретны. А цифры получаемые на базе матмодели по идее секретом являтся не должны.
наверно можно. Уж по крайней мере любопытно будет прочесть
Конструктор
>А вот для маневра- из-за отставания в п.2) нашим ракетам требуется бОЛЬШИЙ +по углу атаки.>...>у и не надо удивлятся, что наши ракеты получаются больше по массогабаритам ВООБЩЕ
мдя, обратил внимание тож :-//
>Поэтому и паспорные ограничения в основном- не "часы полета на носителе", а "число взлет-посадок"
да, пасиб за поправку - как-то не вспомнил про посадки... ударные сколько там выходят примерно? порядка 5?
>?? Сх/Су от угла атаки вообщем-то не зависят, зависят их произведения, и зачем вам ссылка-я итак могу сказать, что линейно-умножаете на альфа и все..:)
эээээ... может я не так понял, но вообще-то как помнится, соотношение от угла таки зависит - поляра всё ж не прямая, из начала координат проведенная
Кста, к примеру, огрызок древних расчетов лтх из дрееееевней курсовухи: соотношение (столбец К) - сам видишь..
Turimų ir reikiamų traukų aukščiams nuo žemės paviršiaus iki lubų kas 2000 m skaičiavimo rezultatų lentelės:
0 m | | | | | | | |
Cl | Cd | K | Tr, kN | V, km/h | Ta, kN | teta | w, m/s |
0,078 | 0,029030813 | 2,686800398 | 200,7464903 | 1054,425477 | 116 | -9,039914586 | -46,02054381 |
0,12 | 0,029565001 | 4,058853202 | 132,8862423 | 850,1049972 | 116 | -1,794085994 | -7,392983205 |
0,16 | 0,030284447 | 5,283239999 | 102,0899581 | 736,2125235 | 116 | 1,477800673 | 5,274068595 |
0,22 | 0,031749032 | 6,929345124 | 77,83791113 | 627,8441496 | 116 | 4,057274811 | 12,33951597 |
0,31 | 0,034813099 | 8,904694272 | 60,57094534 | 528,9106905 | 116 | 5,898534894 | 15,09850514 |
0,49 | 0,044063111 | 11,12041313 | 48,50231224 | 420,6928706 | 116 | 7,188996761 | 14,62406747 |
0,64 | 0,054951147 | 11,64670872 | 46,31057261 | 368,1062617 | 116 | 7,423727115 | 13,21156408 |
0,87 | 0,077260378 | 11,26062309 | 47,89839299 | 315,7210699 | 116 | 7,25366287 | 11,07324886 |
1,25 | 0,12900906 | 9,689242018 | 55,66645451 | 263,3953997 | 116 | 6,422557456 | 8,184292967 |
2 | 0,285584792 | 7,003174026 | 77,01732785 | 208,2323471 | 116 | 4,144667556 | 4,180554927 |
А меня честно говоря, интересовали б сами значения Су и Сх ЛА класса ракеты (тело с малой площадью крыла) для разных альфа..
Для какого-нить лайнера, наверно, с немалой точностью можно было б прикинуть их из имеющихся значения Сх (при У=0), Су макс, удлиннения крыла и коэфф эффективности удлиннения (концевых потерь в русской терминологии мож зовется?) по известным ф-лам.. Но где немалую часть подьемной силы дает само тело - как-то сомневаюсь в вопросе, что считать удлиннением, как вычленять компоненты для собственно тела и для крылышек, чтоб отдельно посчитать и просуммировать, или вообще как-то иначе прикидывать..
а умножать на альфу .. Прокрутил в памяти ишшо раз - ф-лу расчета коэфф профильного сопротивления с рейнольдсом помню, но чтоб тупо перемножать на альфу??
//линку на учебник поглядел (вдруг там что похожее утверджалось, хоть и слабо верится), но там весьма криво от-OCR-ено со скана, ф-лы погадились, пытаться восстановить их - неадекватные затраты времени...
Dio69> Правда там другая фишка - скорость будет.Dio69> Но тем не менее...
ыыыы.... перегрузка пропорциональна
квадрату скорости
Так что, не "тем не менее"