С ксеноном всё совсем не так
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Играет роль отношение энергии ионизации к молекулярной/атомарной массе рабочего тела. Дело в том, что если ионизировать водород (или другой *легкий газ*) то его легкие ионы начнут расталкивать друг друга, мешая работе ЭРД.
Поэтому используют ксенон, литий или, даже, как это ни странно , ртуть. При этом есть потеря Иу - но опять же, как ни странно - конструкторы этому РАДЫ
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Ибо чем выше Иу, тем большую энергию надо затратить на единицу тяги, а чем легче ионы - тем более электронапряженным и тяжелым получается двигло. А Иу и так вполне достаточен.
А ксенон в сверхкритическом состоянии - самое удобное рабочее тело. Компактное, не криогенное, с собственным давлением наддува, химически инетное.
Ник