Если вы не в курсе, то сообщаю, что планомерность развития парка воздухоплавательной техники отражена в проекте госпрограммы "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА". Маркетинг по отраслям осуществлялся в течение 2006-2007 гг. при участии Минтранса, ФСБ, Академии безопасности и др. серьезных ведомств - под патронажем ДКБА-Дирижаблестроя. Из пространного и детального исследования приведу немного.
Итак.
Потребности министерств и ведомств РФ в воздухоплавательных комплексах различного назначения составляют 1134 комплекса, из них:
МО РФ - 954;
МВД РФ - 30;
МЧС РФ - 21;
Минтранс РФ - 40;
ФСО РФ - 14;
ФСБ РФ - 75
В период 2008 - 2011 гг. намечены ОКР по созданию транспортного дирижабля большой грузоподъемности большой продолжительности полета и далее их закупка. В 2008 году для решения информационных задач предполагается разработка дирижабля грузоподъемностью до 3-х тонн средней продолжительности полета. Средства наземного обслуживания и несущие материалы: В период 2007-2010 гг. проведение ОКР по созданию унифицированных средств газообеспечения аэростатов и дирижаблей и далее их закупка.
Для реализации рационального варианта развития системы воздухоплавательных комплексов необходимо:
на НИОКР - 2,2 млрд. руб.;
на закупку перспективных комплексов - 9,15 млрд. руб.;
развитие производственной базы - 2 млрд. руб.
Анализ динамики финансирования мероприятий показывает, что потребные ассигнования будут плавно увеличиваться с 5,5% в 2007 г. до 12,5% в 2010 г. и далее будут сохраняться на уровне 12,0-13,5% до 2015 г. Планируется: пик финансирования НИОКР приходится на 2010-2011 гг. Потребное финансирование закупок последовательно возрастает до 2015 г. (проценты от общего объема потребного финансирования на 2007-2015 гг.).
Вот.
То есть к вопросу рынка воздухоплавательной техники как такового в России подступятся не ранее 2015 г. И это не плохо. Ибо и на мировом рынке заложены запуски различных проектов тоже на ту же перспективу. Будем полагать, у нас есть возможность быть на волне событий и осязать воздухоплавательную нишу национального рынка в унисон мировому.
О продажах большегрузных дирижаблей, полагаю, можно говорить не ранее 2020 г.
При выпуске дирижаблей сериями до 20 единиц их цена может снизиться в разы. Если ориентировочная стоимость экспериментального дирижабля ТД-20 (дирижабль ДКБА)- по сегодняшним ценам порядка 650 млн рублей, то серийный образец обойдется потребителю в 250 млн рублей. Более того, по мере развития производственных технологий неизбежно удешевление дирижаблей…
Расчеты показывают, что при полной - 20-тонной – загрузке крейсерской скорости 120 км/ч себестоимость 1 т/км для ТД-20 составит 23,3 руб. А себестоимость 1 кг груза, перевезенного на расстояние 3000 км - «от двери до двери» - составит не более 70 руб. Причем, эта цена – не окончательная. Есть еще показатели для удешевления транспортировки. При серийном выпуске дирижаблей для развития новой транспортной технологии потребительские цены на доставку грузов будут снижены еще.
http://www.dkba.ru/userimages/Sx_proezda.jpg [zero size or time out]
это отсюда!