[image]

Iveco LMV vs "Тигр" - второй раунд

Статья в журнале "Техника и Вооружение"
 
1 2 3 4 5 6 7 94
+
-2
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Также влияние на худшую проходимость Ивеки оказал относительно слабый двигатель.
vecher> И шины малого радиуса.

Проходимость Ивеки соответствует задачам, которые ставят перед этой машиной. Работа на ствёрдых и средних грунтах и на дорогах.
По полям этим машинам , по делам, ездить не надо.

Конечно, запас проходимости, вещь полезная. Но только не в ущерб основным тактическим характеристикам.

Кстати, на предоставленных фотографиях отлично видно, что профили резины у Ивеки - для каменистых грунтов. А не для снега. В отличии от Тигрра.
Ну а касаемо мощности мотора, удельные мощности там примерно одинаковы.
   3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Бяка>на предоставленных фотографиях отлично видно, что профили резины у Ивеки - для каменистых грунтов. А не для снега.

И не для "говён". Постоянная тема у джиперов (даже здесь на Форуме всплывало).
Дело в том, что требования к проходимости (в том числе геометрической) на бездорожье сильно отличаются в пустыне, в горах, на болоте, в сильно раскисших грунтах (банальная грязь), в снегу и т.д. И специфика России - именно первостепенное значение проходимости в грязи, снегу, болотах и глубине бродов. В тех самых "полях" в том числе.
   3.5.163.5.16
+
+2
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Проходимость Ивеки соответствует задачам, которые ставят перед этой машиной. Работа на ствёрдых и средних грунтах и на дорогах.
Бяка> По полям этим машинам , по делам, ездить не надо.
Дороги, по которым ездят армейские машины, в дождь, и после прохода тяжелой техники, превращаются в мессиво. Потяжелее заснеженного поля.
Бяка> Кстати, на предоставленных фотографиях отлично видно, что профили резины у Ивеки - для каменистых грунтов. А не для снега. В отличии от Тигрра.
На фото у Ивеко и Тигра одинаковые рисунки протектора.
Бяка> Ну а касаемо мощности мотора, удельные мощности там примерно одинаковы.
Для транспортных машин важен параметр удельного момента, а не мощности. У Тигра же момент в 1,5 раза больше, при сравнимой массе.
   8.08.0

cyborn

опытный
★☆
А вот кстати. На фотографиях имеется интерьер армейского СТС "Тигр". Отличная иллюстрация того, куда делись "лишние" места членов экипажа - вдоль одного борта лежат 9 коробок с лентами АГС и 2 или 4 коробки с лентами ПК. К другному борту приторочены еще 5 коробок для АГС и 4 коробки с лентами для ПК Внимание, вопрос. Куда эти 20-22 коробки можно запихнуть в ЛМВ, чтобы стрелок мог их достать, не вылезая из машины?
Видно, также, что из салона Тигра стрелять через бойницы вполне комфортно - бойцам есть где повернуться.
   
+
+2
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Бяка> А как полицейская машина, Тигр превосходит Ивеку по сумме эксплуатационно-тактических показателей. И если Тигра хотят иметь во внутренних войсках, для операций полицейского характера, то Тигр лучше.
Правильно, говорите, правильно. :) Потому МВД и есть основной потребитель Тигров. А армия - так, побочный. В таком же количестве она их никогда покупать не будет.

Бяка> Но для чисто армейских задачь, для которых сделана Ивека, Ивека подходит куда лучше.
И вот тут появляется вопрос - а для каких именно частей и соединений (или для каких подразделений в этих частях) Российской Армии предназначена Ивека? Каждому свое, так сказать. Вот с ответом именно на этот вопрос у вас в прошлый раз возникли непреодолимые трудности. А между тем - вопрос это принципиальный. Поскольку он определяет требования к этой машине, и ту матчасть, которую она должна заменить. Т.е. ту самую "печку", от которой нужно танцевать, чтобы решить - нужна РА Ивека, или нет.
   
+
-2
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Дороги, по которым ездят армейские машины, в дождь, и после прохода тяжелой техники, превращаются в мессиво.

Дороги ни во что не превращаются. Превращается бездорожье.
А машины, которые ходят по этому месиву, Уралы, ЗиЛы, КАМазы, по проходимости, ничем, в лучшую сторону, от Ивеки не отличаются.


vecher> На фото у Ивеко и Тигра одинаковые рисунки протектора.
У Вас не только немецкий отсутствует, но и зрение?
Прямой бортовой грунтозацеп от косого, под примерно 60гр. не отличаете? Да и базовые грунтозацепы у Ивеки почти квадратные.
Это весьма разные покрышки. И ведут они себя, на разных грунтах, весьма по разному.


vecher> Для транспортных машин важен параметр удельного момента, а не мощности. У Тигра же момент в 1,5 раза больше, при сравнимой массе.
Вас не затруднит подумать на функцией коробки передачь?
Гляньте на формулы.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 18.12.2010 в 22:51
+
-2
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
cyborn> А вот кстати. На фотографиях имеется интерьер армейского СТС "Тигр". Отличная иллюстрация того, куда делись "лишние" места членов экипажа - вдоль одного борта лежат 9 коробок с лентами АГС и 2 или 4 коробки с лентами ПК. К другному борту приторочены еще 5 коробок для АГС и 4 коробки с лентами для ПК Внимание, вопрос. Куда эти 20-22 коробки можно запихнуть в ЛМВ, чтобы стрелок мог их достать, не вылезая из машины?
А Вы нигде не видали компоновки Ивеки - носителя оружия? Или Вы думаете, что об этом никто не подумал? Или Вы решили, что патрульная машина будет огневым сопровождением заниматься?
А .. понятно. Тактику их действий Вы тоже не прочитали.
С другой стороны, такой боезапас, при наличии мощного прицельного комплекса, явно излишен. У Ивек он есть. А у Тигра не наблюдается.


cyborn> Видно, также, что из салона Тигра стрелять через бойницы вполне комфортно - бойцам есть где повернуться. И вот тут появляется вопрос - а для каких именно частей и соединений (или для каких подразделений в этих частях) Российской Армии предназначена Ивека? Каждому свое, так сказать. Вот с ответом именно на этот вопрос у вас в прошлый раз возникли непреодолимые трудности.
Стрелять через бойницы некомфортно нигде. Даже в огромных МРАПах.
Что касается того, для каких именно частей может быть поставлена Ивека, в РА - так я не знаю этой конкретики. Мне конечно приятно, что Вы высокого мнения обо мне. Но, всётаки, имейте в виду, что я не министр обороны, не начальник генштаба, и не начальник службы материально-технического снабжения РА. Это всётаки их компетенция.
НО, с другой стороны, понятно, что это должны быть те части, которые будут нести теже функции, что британцы, итальяны, бельгийцы на своих Ивеках или немцы, на Иглах и Динго.
Военные поразительно единодушны в выборе параметров техники, для однотипного использования.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 18.12.2010 в 22:48
+
+2
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer>> Где там просто перебраться?
Бяка>> Не коридор. Не спорю. Но выбраться там можно весьма быстро. Если Вас радикулит не скрутит или Вас не ранило серьёзно.
Завидую Вашему оптимизму. Механизма регулировки наклона руля не вижу. Возможно, в ЭТОЙ машине он есть. Но даже с приподнятым до упора вверх рулем я вот в просвет 40см на 30 см и с открытой дверью вряд ли пролезу. Тем более зимой.
Рычаги подвески, срывающиеся при взрыве под колесом - хорошо.
   8.0.552.2248.0.552.224

MD

координатор
★★★★
В общем, я полагаю что оба таких варианта - фигня. Которая как началась с хаммера, так все и обезьянничают.
Тут две совершенно разные задачи - боевая машина или транспортёр. В первом качестве обе они не подходят, но на мой взгляд, как концепция, Тигр лучше: там БТРовская подвеска, бронекапсула... Преимущества Ивеки, в сущности, связаны не с правильной идеей, а с более высоким уровнем технологии. Ну и таких примеров полно - достаточно посмотреть, что делает Ошкош.

M-ATV : Oshkosh Defense

MRAP All-Terrain Vehicle M-ATV Overview Literature Videos Printable … // Дальше — www.oshkoshdefense.com
 

Page Not Found : Oshkosh Defense

  Page Not Found We're sorry. You have reached a page that does not exist. Click here to be redirected to the Oshkosh Defense homepage. For questions and support, access our contact page. // www.oshkoshdefense.com
 

Page Not Found : Oshkosh Defense

  Page Not Found We're sorry. You have reached a page that does not exist. Click here to be redirected to the Oshkosh Defense homepage. For questions and support, access our contact page. // www.oshkoshdefense.com
 

Одна проблема со всей этой супер-пупер-технологией: "Хде деньги, Зин?". Они по три четверти миллиона+/- стоят...

Но в общем всё это - фигня.
Короче, как боевая машина нужно что-то принципиально в классе БТРа, или южноафриканского Ратела.
Как транспортёр нужен реальный грузовик - типа Унимога, шишиги, ну много таких в мире. С большими колесами, большим кузовом, куда можно посадить 20 солдат или 10 бочек соляры.

А старшине съездить в канцелярию или бойцу отвезти офицера в отпуск до станции - так надо что-то гораздо легче, проще И ДЕШЕВЛЕ - типа Виллиса, короткого лендровера или Гелена первых выпусков. Это если предполагать, что это для войны, где машины будут ломаться, вырабатывать ресурс, погибать в бою. Вон какая проблема у американцев - в двух войнах ресурс техники вырабатывается, а на ее замену нужны десятки миллиардов долларов. Так что важно, чтобы повседневнао используемая автотехника была в принципе в категории цен гражданских грузовичков, а не малозаметных истребителей.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> А машины, которые ходят по этому месиву, Уралы, ЗиЛы, КАМазы, по проходимости, ничем, в лучшую сторону, от Ивеки не отличаются.
Глупое сравнение. Ещё бы с Газелькой сравнили. :(
Речь идет, напомню, о броневике для патрульных и разведывательных целей, в т.ч.
Лучшая проходимость Тигра, при одинаковых комплектациях, обеспечит ему возможность выполнения задачи. Ивека - не обеспечит. Паркетник потомушта.
vecher>> На фото у Ивеко и Тигра одинаковые рисунки протектора.
Бяка> Это весьма разные покрышки. И ведут они себя, на разных грунтах, весьма по разному.
Это Вы по незнанию. Обычные внедорожные покрышки.
Естественно такие покрышки ведут себя по разному на разных покрытиях, но это одинаково для обеих машин.
vecher>> Для транспортных машин важен параметр удельного момента, а не мощности. У Тигра же момент в 1,5 раза больше, при сравнимой массе.
Бяка> Вас не затруднит подумать на функцией коробки передачь?
Для Вас откровение, что у Тигра есть КПП? :eek:
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Бяка> А Вы нигде не видали компоновки Ивеки - носителя оружия? Или Вы думаете, что об этом никто не подумал? Или Вы решили, что патрульная машина будет огневым сопровождением заниматься?

Две коробки 40-мм гранат за 5 минут выпалил и кричит - "давайте еще боеприпасов!" :) И это даже не бой, так - небольшая перестрелка.
А "носитель оружия" - ЛМВ, как ЛМВ. Только с оружием. :)

Бяка> С другой стороны, такой боезапас, при наличии мощного прицельного комплекса, явно излишен. У Ивек он есть.
Это какой же именно "мощный прицельный комплекс"? У этих только Mark I Eyeball:



Фирма Ивеко никаких "прицельных комплексов" на LMV не ставит.

Бяка> Но, всётаки, имейте в виду, что я не министр обороны, не начальник генштаба, и не начальник службы материально-технического снабжения РА. Это всётаки их компетенция.
Это понятно. Но вы же все-таки сторонник покупки Ивеки именно для РА. Значит, у вас должны хотя бы иметься идеи, для кого именно в РА их нужно закупать?

Бяка> НО, с другой стороны, понятно, что это должны быть те части, которые будут нести теже функции, что британцы, итальяны, бельгийцы на своих Ивеках или немцы, на Иглах и Динго.
Наши пока в Афганистан не собираются. :)
   
+
+1
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Дороги ни во что не превращаются. Превращается бездорожье.
Прикреплённые файлы:
227005413121.jpg (скачать) [610x416, 104 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
cyborn> Две коробки 40-мм гранат за 5 минут выпалил и кричит - "давайте еще боеприпасов!" :)

Мда , а перезарядка так вообще отдельная песня. Достаточно поймать машину без прекрытия и просочиться стрелкам в мертвую зону....
   6.06.0
+
+2
-
edit
 

Torin

опытный

cyborn> taliban ambush 1st platoon 3rd squad 1/2 B.co afghanistan 2010 - YouTube
cyborn> Две коробки 40-мм гранат за 5 минут выпалил и кричит - "давайте еще боеприпасов!" :) И это даже не бой, так - небольшая перестрелка.

Был бы снайпер и одним демакратизатором стало бы меньше. В очередной раз убеждаюсь в БРЕДОВОСТИ концепции...
   3.6.83.6.8
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Речь идет, напомню, о броневике для патрульных и разведывательных целей, в т.ч.
Напоминаю для непомнящих предназначение Ивеки.
Патрульная машина там не для разведки полей, а для патрулирования транспортной инфраструктуры, которой пользуется армия.
Для армейской разведки требуются совершенно другие машины.


vecher> Для Вас откровение, что у Тигра есть КПП? :eek:
НЕ откровение. Но представьте себе, для меня откровение, что никто не может просчитать момент не на валу мотора, а на ступице колеса. Скорость и масса известны. Так что, разница в удельном моменте всего то в 6%.
   3.6.133.6.13
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
cyborn>> Две коробки 40-мм гранат за 5 минут выпалил и кричит - "давайте еще боеприпасов!" :)
5 минут боя? Это почти вечность, для этих машин.

wert> Мда , а перезарядка так вообще отдельная песня. Достаточно поймать машину без прекрытия и просочиться стрелкам в мертвую зону....

Ивеки не ходят в одиночку. Минимум, 3 машины.
И их задача не бои вести, а определить, где противник.
   3.6.133.6.13
+
-3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
cyborn> Но вы же все-таки сторонник покупки Ивеки именно для РА. Значит, у вас должны хотя бы иметься идеи, для кого именно в РА их нужно закупать?

Я сторонник того, чтобы у РА были Ивеки, а не Тигры, в подразделениях, которые обеспечивают безопастность дорог в "окупированных" районах, где идут боевые действия. В Афганистане такими подрязделениями, которые обеспечивали данную задачу, в месте, где был я, были подразделения ВДВ. Но были такие и у мотострелков. Они не вели постоянного патрулирования дорог просто потому, что у них небыло подходящей техники. БТРы вырабатывали ресурс до капремонта менее чем за год, при такой работе. Реально- за пол года. Грузовики были незащищёнными. Грузовики с ЗУ - вот это и было наиболее эффективным решением из всего того, что было под рукой. Тоже никакой брони, так хоть огнём обороняться можно. Впрочем, железом обвешивались.

А ещё я сторонник того, чтобы в РА поступала техника современного уровня. Тигры к таковым не относятся. Они - вовсе нелучшее из того, что может делать промышленность. Тигр - это нелепое сочетание прекрасных моторов и коробок с низкоресурсной ходовой (ресурс до капремонта в 4 раза ниже, чем у мотора, если верить одним источникам и в 10 раз ниже, если верить руководящим документам.) и корпусом, оптимизированным для выполнения специальных полицейских задач.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 20.12.2010 в 17:34
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Дороги ни во что не превращаются. Превращается бездорожье.

Кстати. Там перед вами Динго. Машина, на базе Унимога. С проходимостью, намного лучшей, чем у Тигра.
Но и Динго не предназначен для работы на слабых грунтах, как и все 4-х колёсные бронемашины.
   3.6.133.6.13
RU Hard boiled #21.12.2010 13:58  @Бяка#18.12.2010 18:45
+
+1
-
edit
 

Hard boiled

втянувшийся

H.b.>> Наглая ложь. Принятый на вооружение, новейший 6Б43 КРЕПЧЕ И ЛЕГЧЕ чем натовские бронежилеты.
Бяка> Возможно. Если сравнивать с теми, что уже лет 20 на вооружении НАТО.

Наглая ложь. 6Б43 это аналог IOTV, который только в 2007 году пошёл в Ирак.

Бяка> У нас израильские друзья, эксплуатирующие эти самые жилеты, уже несколько раз обьясняли, чем их жилеты лучше. Да и легче.

"Наши израильские друзья" эксплуатируют российские бронежилеты фирмы Форт-технология в том числе.

Бяка> Короб трансмиссии там не больше высоты ступеньки. Справа, на фото, рычаг ручного тормоза, поднятыый, и поднятый кронштейн подлокотника.

Покуда не будет более подробных фото, вопрос остается открытым.

Вообще меня непонятно это клеймение Тигра как чисто полицейской машины. Название СПМ зацепило? Ну так поинтересуйтесь обозначением СТС - как Тигр с таким обозначением в армии используется.

Вообще сравнивать ЛМВ нужно не только с Тигром, но и с Волком.
   7.07.0
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
cyborn>> Две коробки 40-мм гранат за 5 минут выпалил и кричит - "давайте еще боеприпасов!" :)
wert> Мда , а перезарядка так вообще отдельная песня. Достаточно поймать машину без прекрытия и просочиться стрелкам в мертвую зону....

Даже и здесь спиной или боком стал к линии огня противника! Идиот! А если с той стороны ДШК ли М2HB? Труба стрелку-гранатомётчику. Несмоненно в ролике баловство, пальба пустая. Мол посмотрите, я такой крутой вояка! Производитель мелодичных металлических звуков тестикулами.
   
+
+1
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Патрульная машина там не для разведки полей, а для патрулирования транспортной инфраструктуры, которой пользуется армия.
Так Динго тоже для этого - патрулирования. Однако же, более проходимое шасси не обеспечивает ему, даже ему, полноценно патрулировать. Что же тогда Ивека - утонет ведь с ушами. А потому что слаб, как двигатель, так и трансмиссия.
Бяка> НЕ откровение. Но представьте себе, для меня откровение, что никто не может просчитать момент не на валу мотора, а на ступице колеса. Скорость и масса известны. Так что, разница в удельном моменте всего то в 6%.
Поделитесь сокровенным знанием, как, не зная передаточных чисел трансмиссии, что Ивеки, что Тигра, Вы сумели рассчитать моменты на "ступице колеса"?
Тигр - это нелепое сочетание прекрасных моторов и коробок с низкоресурсной ходовой (ресурс до капремонта в 4 раза ниже, чем у мотора, если верить одним источникам и в 10 раз ниже, если верить руководящим документам.)
 

В руководящих документах ресурс Тигра записан в 125 тыс.км. Соразмерно двигателю.
Абсолютно такой же ресурс имеет и Ивека LMV. А за счет перегруженных двигателя и трансмиссии - Ивека помрет раньше.
Ещё снимок выложу, где показан вариант дорожных условий для Ивеки. Снег в Афгане "иногда" бывает, поэтому ездить по снежным дорогам Ивека должна уметь. Должна :D
Прикреплённые файлы:
bigisaf.jpg (скачать) [640x480, 121 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Они на него цепи одели - я плакаль!
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Они на него цепи одели - я плакаль!

Я на свой Гольф - тоже. В горах - самое оно.
   3.6.33.6.3
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Поделитесь сокровенным знанием, как, не зная передаточных чисел трансмиссии, что Ивеки, что Тигра, Вы сумели рассчитать моменты на "ступице колеса"?

Параметры моторов известны. По моментам и мощностям. Скорости машин известны. Диаметры колёс - тоже не тайна. Как и масса.
А как рассчитывать момент на основании этих данных - даже Вика подскажет. Из математики нужны действия, которые осваивают в первом классе.
   3.6.133.6.13
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> В руководящих документах ресурс Тигра записан в 125 тыс.км. Соразмерно двигателю.
Да что Вы говорите? А не соразмерно ли шасси? Движок там, как раз, достойный.

vecher> Абсолютно такой же ресурс имеет и Ивека LMV. А за счет перегруженных двигателя и трансмиссии - Ивека помрет раньше.
А в какой ноздре добываются сии знания? Хочу такую же.
Вы бы глянули на сайты производителей шасси и трансмиссии Ивеки. Даже на КАМАЗе уже лет 20 нет шасси, с указанной Вами ресурсностью. А КАМАЗ - в аутсайдерах, в этой области. Не как ГАЗ, но близко к китайцам и индусам.

vecher> Снег в Афгане "иногда" бывает, поэтому ездить по снежным дорогам Ивека должна уметь.
По дорогам - да.
А вот по бездорожью - нет.
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru