Uvimp> ПО моему, в первую очередь для России ПАК ДА должен решать вопросы стратегического характера, быть одним из основных средств нанесения ядерного удара или нанесения неядерного удара по целям стратегической важности (АУГ, НОРАД, Белый дом-список продолжить в меру своей распущенности )
МБР разного способа базирования выполняют эту задачу дешевле. Если нужна доразведка - то как ее обеспечить в зоне не просто ПВО противника, а в зональной как минимум ПВО противника или даже объектовой? Тут, ИМХО, на сегодня мало надежды даже на космические бомбардировщики-ракетоносцы: сшибут, благо есть чем уже.
Uvimp> В современном мире для локальных конфликтов любой интенсивности городить специализированное средство доставки всего нижепречисленного-дороговато будет.
Поэтому в современном мире городят MRAP-ы, корабли проекции силы вроде "Мистраля" и "легкие штурмовики" вроде LAAR. А, ну еще ганшипы в ту же степь.
Сегодня вооружение четко делится на две большие части: предназначенное для глобальной ракетно-ядерной войны, и предназначенное для локальной войны. Универсальные виды вооружения - бывают, но как показывает практика они хуже специализированных. Настолько хуже, что зачастую дешевле сделать два-три разных специализированных вида вооружения вместо одного универсального.
Uvimp> А вне зоны ПВО это как? Уточни плиз...
Это вне зоны ПВО. То есть есть у нас район конфликта, от контролируемых нами рубежей вокруг него, за которые вражеским носителям придется прорываться, откладывается радиус действия огневых средств противника - получаем зону действия нашей авиации.
Uvimp> Если гипотетический противник в формате Грузии, (т.е. нет истребительного ПВО) то хватит и Су-34,
Су-34 как раз предназначен действовать в зоне ПВО противника, включая ИА.
Uvimp> если есть, то единственное средство гарантированного прорыва превращается только в КР(ПКР). Так стоит ли носителю иметь прорывные летные характеристики или можно взять готовую платформу Ту-204, Ил-76 и напихать в них этих КР.
Согласен - носителю не нужно иметь прорывные летные характеристики для прорыва ПВО. Носителю нужно иметь прорывные летные характеристики для таскания тех самых КР и оперативной внезапности их применения.
Uvimp> А мое ИМХО, что на сегодняшний день ПАК-ДА, должен уйти в космос, так-как это едиственное место где его не достанут ф-18е или С-400.
Как совершенно правильно заметил hsm, в космосе его достанут.
Uvimp> А нишу ракетоносца, самолета ПЛО, ДРЛО, заправщика и много другого пусть занимает МС-21, тогда точно есть смысл строить его в гражданском варианте
Это все - разные машины, с разными потребными характеристиками.
Anika> Центровка не обидится?
Не знаю. А ты можешь подобные вещи на глаз определять?
hsm> Типа - лодка за время падения из зоны поражения уйдет?
А так же поставит помехи, выпустит СПД и так далее.
hsm> И часто они использовали сверхзвук в локальных конфликтах?
Но В-1В используют часто.
hsm> База та-же, производственно технологическая и снабженческо эксплуатационная.
Технологически - база другая, там конструкция иная. По поводу снабжения и эксплуатации - что-то мне подсказывает, что такие вещи, как РГБ и ПКР с ПЛАТ гражданскими бортами не используются.
hsm> В локальном на первое место выходит экономический фактор.
Вот только считается он там вовсе не по прайсу закупки данного изделия у производителя.
hsm> Десять самолетов справятся с этой задачей заведомо лучше чем один.
Напомнить соотношение "Скайхоков" к "СуперЭтандарам" в ВВС Аргентины во время Фолклендской войны?
hsm> Цель-то - получить дешевое решение.
Вот именно - решение. А не дешевый самолет.
hsm> 1. Изначальная посылка - аппарат для локальных конфликтов - предусматривает сравнительно частое и регулярное использование по назначению, в отличие от ультимативного "ядерно-армагедонного" стратега.
Про ультимативного ядерно-армагедонного стратега я в этой теме ни слова не говорил.
Ну и потом - сравнительно частое оно, конечно, будет. С учетом того, что глобальную ядерную войну, я надеюсь, никогда не начнут.
Но все равно применятся этот бомбардировщик будет раз в десять лет или реже.
hsm> 2. Содержание чего окажется дешевле, десяти типовых или одного уникального - еще вопрос.
У нас вопрос стоит так: содержание чего окажется дешевле - десяти дорогих самолетов, или сотни дешевых, способных выполнять работу этих десяти?
И при такой формулировке ответ на данный вопрос, ИМХО, очевиден.