[image]

А зачем, собсна, летчику-истребителю шлем?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
По-моему, он ему абсолютно не нужен в нынешнем виде. Теоретически, да, защита головы, но это лишь доли процента, что она ему понадобится. Даже при катапультировании - есть пирошнуры, пробойники фонаря в виде тумбы кресла за головой. За то 100 %, что сия тяжелая хрень будет перегружать ему позвоночник на перегрузках.

Неужели нельзя сделать легкий летный шлем, типа тех, что были в ВОВ. По сути, всего лишь сбрую для размещению нашлемки (при современном уровне миниатюризации можно вплоть до очков ВР-реальности, весящих менее сотни грамм), наушников и микрофона, а также замков для кислородной маски и солнцезащитных очков.
   
RU Balancer #05.03.2011 08:27  @AGRESSOR#05.03.2011 07:56
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Существует масса ситуаций, когда лётчик может сильно приложиться головой о внутренности кабины. Именно для снижения уровня травматизма и сделали ЗШ. До этого— то в коже летали...
   
US AGRESSOR #05.03.2011 08:37  @Balancer#05.03.2011 08:27
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Balancer> Существует масса ситуаций, когда лётчик может сильно приложиться головой о внутренности кабины. Именно для снижения уровня травматизма и сделали ЗШ. До этого— то в коже летали...

А не проще ли исключить возможность достать головой о фонарь? Сделать боковины заголовника по обеим сторонам. Сам по себе заголовник кресла вроде достаточно мягкий.
   

U235

координатор
★★★★★
Выжить при катапультировании на сверхзвуке можно только в шлеме. Иначе - верная смерть. Просто потоком воздуха разорвет лицо и легкие. Ну и приложиться башкой о детали кабины у современного летчика действительно шансов больше, чем у пилотов второй мировой: машины стали намного мощней и скоростней. Тряска и резке перегрузки не редкость. Или вон к палубным пилотам во время посадки присмотритесь: они без шлемов себе бы точно голову разбили, так их мотает в момент зацепа.
   3.6.133.6.13

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Выжить при катапультировании на сверхзвуке можно только в шлеме. Иначе - верная смерть. Просто потоком воздуха разорвет лицо и легкие.

Про выдвигающийся из К-36Д дефлектор слышал?

U235> Ну и приложиться башкой о детали кабины у современного летчика действительно шансов больше,

Да посмотри ролики с пилотами в кабине. Они там принайтованы к креслу так, что только головой двигают. А амплитуды качания головы ну никак не хватит, чтобы до фонаря достать.
   
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Про выдвигающийся из К-36Д дефлектор слышал?

Без дефлектора пилот получит серьезную ЧМТ даже в шлеме, т.к. сверхзвуковой скачок сядет прямо ему на голову и в этот момент он получит мощнейший удар по голове. С дефлектором этого удара не будет, но сила потока все равно будет смертельно опасной.

AGRESSOR> Да посмотри ролики с пилотами в кабине. Они там принайтованы к креслу так, что только головой двигают. А амплитуды качания головы ну никак не хватит, чтобы до фонаря достать.

Раз на раз не приходится. Могут ведь и не совсем правильно привязаться. Меницкий в своих воспоминаниях рассказывал, что один раз привязавшись посвободнее чуть башкой фонарь не пробил, когда в режим тряски влетел
   3.6.133.6.13

au

   
★★☆
U235> Выжить при катапультировании на сверхзвуке можно только в шлеме.

Не только. F-111:
   
RU spam_test #05.03.2011 11:10  @AGRESSOR#05.03.2011 07:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


AGRESSOR> По-моему, он ему абсолютно не нужен в нынешнем виде. Теоретически, да, защита головы.

1. Указанные Вами требования по осколкам, к нашим шлемам не предъявляются. Каски изготавливаются из слоеной стеклоткани, поскольку летчикам необходим как можно меньший вес шлема -желательно меньше 1,5 кг.
 


т.е. шлем и так представляет собой то, что ты хочешь. Другое дело, что он изготавливается из древних материалов, что приводит к неоптимальному итоговому результату.
   

Anika

координатор
★★☆
U235> Без дефлектора пилот получит серьезную ЧМТ даже в шлеме, т.к. сверхзвуковой скачок сядет прямо ему на голову и в этот момент он получит мощнейший удар по голове.
Не понял. Удар придётся по шлему. Если шлем прижат к заголовнику - удара по голове не будет. Разве что шлем сильно велик - ну тогда сам себе злобный буратино.
Вот тулову может достаться: в отличие от шлема - ВКК не жёсткий.
Думаю, примерно так. Или нет?
   

U235

координатор
★★★★★
Anika> Не понял. Удар придётся по шлему. Если шлем прижат к заголовнику - удара по голове не будет. Разве что шлем сильно велик - ну тогда сам себе злобный буратино.

Все это процессы вероятностные. Набрав статистику, все же пришли к выводу что тело пилота - не лучшее место для сверхзвукового скачка и лучше ставить дефлектор. Все таки голову и мотнуть лишний раз может, да и опасность разрушения забрала шлема повышается.

Ну и по туловищу наверно тоже правильно.
   3.6.133.6.13

Anika

координатор
★★☆
U235> Набрав статистику, все же пришли к выводу что тело пилота - не лучшее место для сверхзвукового скачка и лучше ставить дефлектор.
А, собственно, что опаснее - именно скачок или просто "приборная" скорость (которую дефлектор тоже снижает)?
   

U235

координатор
★★★★★
Anika> А, собственно, что опаснее - именно скачок или просто "приборная" скорость (которую дефлектор тоже снижает)?

Да все опасно. Скачок может дать опасные для здоровья и жизни удары, а скоростной поток разорвать в клочья одежду, кожу, через рот надуть и разорвать легкие, вывернуть из суставов или поломать конечности. Надо все факторы снижать, если хотим вернуть пилота живым и относительно здоровым.
   3.6.133.6.13

101

аксакал

Ндаааа. Планета Кин-Дза-Дза. То что деды через кровь разрабатывали и горшок на голову в итоге посадили, мОлодежь подвергает сомнению.
:)
   8.08.0
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
AGRESSOR> По-моему, он ему абсолютно не нужен в нынешнем виде.
Да ты что! В шлеме брутальнее! :)
   3.6.133.6.13

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> А, собственно, что опаснее - именно скачок или просто "приборная" скорость (которую дефлектор тоже снижает)?

Скачок, конечно. Если скачок садится на тело пилота - значит, оно и воспринимает на себя всю механическую нагрузку от скоростного напора.
А если пилот в аэродинамической тени, и скачок сел на что-то впереди - то самого пилота уже максимум обдувает дозвуковой поток, что куда как безопаснее.
   3.6.33.6.3

U235

координатор
★★★★★
Fakir> А если пилот в аэродинамической тени, и скачок сел на что-то впереди - то самого пилота уже максимум обдувает дозвуковой поток, что куда как безопаснее.

Трансзвуковой поток со скоростью 900-1000 км/ч все же не назовешь безопасным. Они и сам по себе способен тяжело или даже смертельно травмировать, если тело пилота не будет хорошо защищено спецодеждой и надежно зафиксировано захватами в кресле.
   3.6.133.6.13

StSgt

опытный

он просто нужен. я вот раньше на г/лыжах без шлема катался запросто, теперь просто не могу без него, особенно когда "по-взрослому" каталово ;)
   3.6.113.6.11

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Трансзвуковой поток со скоростью 900-1000 км/ч все же не назовешь безопасным.

1. ПО СРАВНЕНИЮ. С сравнении со сверззвуковым непосредственно в морду - однозначно безопаснее. И намного.
2. Конкретная величина зависит от скорости полёта на сверхзвуке (и формы скачка). Чем она выше - тем ниже скорость за скачком.
   3.6.33.6.3

U235

координатор
★★★★★
Так и о дозвуке забывать не стоит. Все же большая часть полетов боевых реактивных самолетов обычно проходит в области трансзвуковых скоростей, а там дефлекторы бесполезны и пилот получит в морду все 800-1000 км/ч.
   3.6.133.6.13

U235

координатор
★★★★★
Опять же перегрузка в момент катапультирования настолько велика, что никто не может гарантировать, что пилот при катапультировании не приложится как следует головой об заголовник.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

paralay

опытный

В Нижнем Новгороде в 1990-91 годах сразу после взлёта разбился МиГ-29УБ, причина – раскачка. Пилотов так кидало по кабине, что на ЗШ остались вмятины. Кстати, Меницкий в своей книге описывает этот случай.
   9.0.597.1079.0.597.107

yacc

старожил
★★★
U235> Все же большая часть полетов боевых реактивных самолетов обычно проходит в области трансзвуковых скоростей, а там дефлекторы бесполезны и пилот получит в морду все 800-1000 км/ч.
Миг-17 трансзвук:


SR-71 настоящий сверхзвук
   3.6.133.6.13

U235

координатор
★★★★★
paralay> Кстати, Меницкий в своей книге описывает этот случай.

Ага. Я про то же. Когда на фирме догадались, в чем там дело, Меницкий участвовал в моделировании того случая: привязался посвободней, как это делали иногда в частях, и таки попал в режим, который погубил строевой МиГ-29
   3.6.133.6.13

U235

координатор
★★★★★
yacc> Миг-17 трансзвук:

Вообще говоря статистика по катапультированиям на МиГ-17 была не шибко оптимистичной. Поэтому теперь в шлемах летают даже на сугубо дозвуковых Су-25
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Anika

координатор
★★☆
U235>> Трансзвуковой поток со скоростью 900-1000 км/ч все же не назовешь безопасным.
Fakir> 1. ...С сравнении со сверззвуковым непосредственно в морду - однозначно безопаснее. И намного.
А если сверхзвук на высоте, а транс - у земли? Это не тонкость, а толстость, это надо упоминать.
Fakir> 2. Конкретная величина зависит от скорости полёта на сверхзвуке (и формы скачка). Чем она выше - тем ниже скорость за скачком.
И опять же, высота/плотность воздуха на конкретную величину не влияют?
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru