[image]

А зачем, собсна, летчику-истребителю шлем?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

Anika

координатор
★★☆
U235> Поэтому теперь в шлемах летают даже на сугубо дозвуковых Су-25
А также на сугубо дозвуковых дельтапланах, парапланах и прочих парашютах.
Голова - штука ценная, жаль ей лишний раз биться о планету.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2011 в 16:04

yacc

старожил
★★★
U235> Вообще говоря статистика по катапультированиям на МиГ-17 была не шибко оптимистичной.
Думаю, что статистика катапультирования "Иван Иваныча" в разных вариантах с датчиками дала на этот вопрос однозначный ответ - нужен шлем или нет.
   3.6.133.6.13

U235

координатор
★★★★★
yacc> Думаю, что статистика катапультирования "Иван Иваныча" в разных вариантах с датчиками дала на этот вопрос однозначный ответ - нужен шлем или нет.

Вариант, что она показала что со шлемом лучше, но решили что и без шлема сойдет, не рассматриваете? Американцы на Сейбрах в Корее уже в шлемах летали, правда пока что еще больше похожих на мотоциклетные

   3.6.153.6.15

yacc

старожил
★★★
U235> Вариант, что она показала что со шлемом лучше, но решили что и без шлема сойдет, не рассматриваете?
А какие еще варианты - в наушниках? :) У меня они на мертвой петле чуть не сползли.
Шлемофон - это фактически кожаная шапочка с наушниками, да, недорогая, а вот шлем - это шлем!
В нем себя и чувствуешь по-другому. ЗШ-3 как раз на шлемофон и одевался.
Плюс, благодаря жесткости, светофильтр удобнее и быстрее опускать - полетные очки не позволяют это в полете, хотя в комплекте там есть сменные фильтры - но на очках будет что-то одно.
Жесткий шлем ИМХО однозначно удобнее.
   3.6.133.6.13
RU АлексBOR2 #05.03.2011 17:12  @AGRESSOR#05.03.2011 08:37
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

AGRESSOR> А не проще ли исключить возможность достать головой о фонарь? Сделать боковины заголовника по обеим сторонам. Сам по себе заголовник кресла вроде достаточно мягкий.
кручение башкой на 360 гр. для обзора - никто не отменял)
   7.07.0

Anika

координатор
★★☆
U235>> Вариант, что она показала что со шлемом лучше, но решили что и без шлема сойдет, не рассматриваете?
yacc> А какие еще варианты - в наушниках? :)
Если уж до кучи - то вариант: шлемофон типа танкового, с амортизирующими прокладками.
   

yacc

старожил
★★★
Anika> Если уж до кучи - то вариант: шлемофон типа танкового, с амортизирующими прокладками.
Танкист не катапультируется и со встречным потоком не сталкивается :) ИМХО на ЗШ опускание фильтра можно сделать автоматически ( либо по элекрическому сигналу с гарнитуры, либо по перегрузке и ограничителю ).
А чем он лучше шлемофона:

срывы с головы ЗШ, наблюдавшиеся в 16,9...19,6% случаев катапультирования, привели к разработке специальных защитных средств. Основной причиной срывов шлемов являлась недостаточная фиксация их на голове летчика. Приземление без ЗШ при сильном ветре у поверхности земли можно рассматривать как предпосылку для получения травмы головы.

Да, собственно, читайте сами : Авиационные средства спасения

P.S. На миг-17 кстати была шторка для головы и катапультирование так и производилось - натягиванием этой шторки на голову. Только травмы рук ИМХО так легко получить.
   3.6.133.6.13

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Только травмы рук ИМХО так легко получить.

Это уже фигня. Система притяга ног же на травмы не смотрит. Главное — их из кабины вытянуть не отделив от тела :)
   
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Нашлемная система целеуказания и индикации без шлема не работает... ;)
   3.6.133.6.13

yacc

старожил
★★★
Balancer> Система притяга ног же на травмы не смотрит. Главное — их из кабины вытянуть не отделив от тела :)
Я как-то мало себе представляю Маресьева без одной руки :)
   8.08.0

digger

аксакал

Претензии,как я понял, к тому,что масса головы со шлемом растет, соответвенно и нагрузка на шею при перегрузке.Можно ли это как-то обойти,может уже есть меры?
   3.6.83.6.8
RU Александр Леонов #06.03.2011 20:43  @digger#06.03.2011 17:03
+
-
edit
 
digger> Претензии,как я понял, к тому,что масса головы со шлемом растет, соответвенно и нагрузка на шею при перегрузке.Можно ли это как-то обойти,может уже есть меры?

Можно, выслуга идет год за два)))
   3.5.173.5.17
02.05.2011 12:51, varban: +1: > Претензии,как я понял, к тому,что масса головы со шлемом растет, соответвенно и нагрузка на шею при перегрузке.Можно ли это как-то обойти,может уже есть меры?

Можно, выслуга идет год за два)))

tramp_

дёгтевозик
★★
digger>Можно ли это как-то обойти,может уже есть меры?
мышцы шеи качать, у Агрессоров она как правило заметно мощнее, чем у строевых пилотов.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Претензии,как я понял, к тому,что масса головы со шлемом растет, соответвенно и нагрузка на шею при перегрузке.

На перегрузке кровоснабжение мозга всё равно заканчивается раньше, чем прочность шеи под головой со шлемом.
   
RU Владимир Малюх #07.03.2011 12:42  @yacc#05.03.2011 19:04
+
-
edit
 
yacc> Танкист не катапультируется и со встречным потоком не сталкивается :)

В НАТО и танкисты ездят в жестких шлемах:





и не в НАТО тоже:

   10.0.648.12710.0.648.127
US AGRESSOR #07.03.2011 13:09  @АлексBOR2#05.03.2011 17:12
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
АлексBOR2> кручение башкой на 360 гр. для обзора - никто не отменял)

Виртуальная реальность на подходе. При отслеживании поворота головы и глаз можно обеспечить какие угодно команды обзорным видеокамерам. При этом реально отводить голову до упора не надо будет.
   
RU энди #07.03.2011 13:18  @Владимир Малюх#07.03.2011 12:42
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
В.М.> В НАТО и танкисты ездят в жестких шлемах:
У нас также насколько я знаю в новом защитном комплекте для танкистов -шлем жесткий .
   7.07.0
RU АлексBOR2 #07.03.2011 14:57  @AGRESSOR#07.03.2011 13:09
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

AGRESSOR> Виртуальная реальность на подходе. При отслеживании поворота головы и глаз можно обеспечить какие угодно команды обзорным видеокамерам. При этом реально отводить голову до упора не надо будет.

ну так пока не подступила ... а при отказе что?? сразу почти ослеп?)
   7.07.0
IL digger #07.03.2011 19:00  @Владимир Малюх#07.03.2011 12:42
+
-
edit
 

digger

аксакал

Танкисту как раз нет проблем, только может быть тесно.
   3.6.83.6.8

101

аксакал

yacc> SR-71 настоящий сверхзвук

Там не столько сверхзвук сколько высота, и отсюда гермокостюм.
   8.08.0

AXT

инженер вольнодумец
★★
U235> Опять же перегрузка в момент катапультирования настолько велика, что никто не может гарантировать, что пилот при катапультировании не приложится как следует головой об заголовник.

Лётчик при при катапультировании должен приложиться головой о заголовник кресла.
Потому что у проектировщиков системы катапультирования есть выбор: либо они располагают вектор перегрузки так, что лётчика прижимает к креслу, и его некоторое время плющит; либо вектор перегрузки расположен так, что лётчика сгибает вперёд с переломом позвоночника.

Ясное дело, что все реальные системы спасения сделаны по первому варианту.
   3.6.153.6.15

Jerard

аксакал

AXT> Лётчик при при катапультировании должен приложиться головой о заголовник кресла.
Приделать к шлему тяги наподобие формульных при катапультировании тяги прижимают шлем к заголовнику. И одновременно надувается "Жабо".
   3.6.143.6.14

101

аксакал

Jerard> Приделать к шлему тяги наподобие формульных при катапультировании тяги прижимают шлем к заголовнику. И одновременно надувается "Жабо".

Воздушный поток прижмет.
   8.08.0

Jerard

аксакал

101> Воздушный поток прижмет.

Может прижмет, а может оторвет... Прям принцип неопределенности какой-то... Нам нужны гарантии. ;)
   3.6.143.6.14
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Jerard> Нам нужны гарантии. ;)

Ну так, там что-то около 98% возвратов в строй после катапультирования на К-36 :) Вполне себе гарантии для такой форсмажорной ситуации :D
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru