sabakka>>> Если же речь идёт о самонаведении методом пропорциональной навигации, то этот алгоритм использует истинную мировую скорость ракеты для формирования заданной перегрузки.
Оооо, это круто! Это скорость ракеты относительно центра нашей Галактики???
sabakka> ... Поэтому для формирования перегрузки нужно знать скорость снаряда в МСК.
Давайте вернемся к вопросу топикстартера о ракетах В-В.
Закон управления, как уже многажды сказано, выглядит:
Ny,z=K*Омега y,z
Коэффициент К может зависеть от воздушной скорости, точнее от скоростного напора, но его и выбирают для средней скорости на траектории.
Классическая ракета Сайдвиндер работает так.
Получив сигнал о величине угл скорости ЛВ она передается на автопилот, тот начинает поворачивать рули, возникает угол атаки, следом перегрузка в нужной плоскости, эту перегрузку измеряет акселерометр в этой же плоскости, возвращает в автопилот, сравнивается с полученной по формуле, если мало, добавляется отклонение руля, альфа еще возрастает, растет перегрузка, опять сравнивается и так шаг за шагом, пока перегрузка не превысит расчетную.После этого угол отклонения руля уменьшают, альфа падает, перегрузка становиться меньше расчетной, потом всё по кругу. Так и летит она бедная, все время колеблясь по углу атаки.
В этой методе воздушная скорость ракеты не нужна: если она летит в расчетном диапазоне скоростей/высот ей всегда хватит рулей для достижения заданной перегрузки.
F74>> Кстати, и кривая погони, и параллельное сближение- частные случаи метода пропорциональной навигации.
sabakka> Нет. Это частные случаи спрямления трактории, соответственно при коэффициенте 0 и 1.
В методе погони управляющим сигналом является УГОЛ отклонения ЛВ относительно продольной оси (упрощенно). А в методе параллельного сближения - УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ЛВ.
Если так рассуждать, то любой метод наведения является частным случаем методов самонаведения.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь