Bredonosec> А логика затачивать отдельную компанию для аутсорса неких узлов?
В коммерческом спутникостроении существует такое понятие, как "платформа КА": набор систем и узлов, общий для всего КА и мало зависящий от Полезной Нагрузки.
Как правило это силовая конструкция в своей основной части, основная система управления, система ориентации и астрогации, двигательные установки и системы успокоения, ядро энергосистемы, технологические системы связи и передачи телеметрии, ядро системы термостабилизации.
В качестве примеров:
Спейсбас (англ. Spacebus) — общее название семейства космических платформ для создания геостационарных телекоммуникационных спутников связи разрабатываемых с начала 80-х годов прошлого века франко-итальянской компанией Thales Alenia Space. Производство самих платформ сосредоточено в Каннском Космическом Центре Мандельё, в то время как модули полезной нагрузки производятся в Тулузе.
Spacebus первоначально производилась фирмой Aérospatiale, а затем была продана Alcatel Alenia Space (с 2006 года Thales Alenia Space).
// Дальше — ru.wikipedia.org
Платформа наших "Ямалов".
Очень популярная японская платформа, КА на которой запускали в том числе на "Протоне".
Платформа наших КА "Гонец-М1", предполагаю, на ней же будут делать КА системы связи "Сфера".
Коммерческие КА очень высоко развиты, их технологический уровень близок к предельному для цивилизации. По сути дела российские компании на этом рынке сегодня и занимают нишу, про которую говорит Факир: производим движки малой тяги, включая плазменные, и двигательные установки, малогабаритные РИТЭГи и "обогревающие элементы", отдельные элементы аппаратуры.
Только расходы на то, чтобы занять хотя бы эту нишу на пару порядков выше тех, что назвал Факир, и для частников в любительском понимании - недоступны.