Реклама Google — средство выживания форумов :)
Топлива .. имели высокие энергетические характеристики, не уступающие зарубежным аналогам того времени, и, в отличие от жесткого баллистита, являлись высокоэластичными. Поэтому возникающие напряжения в конструкции заряда, скрепленного с корпусом РДТТ, даже при высоком коэффициенте объемного заполнения камеры сгорания топливом и различии коэффициентов температурного расширения топлива и корпуса не приводили к разрушению заряда в условиях эксплуатационных нагрузок.
..Причина случившегося была обнаружена быстро. Проблема была в
уплотнительных кольцах одного из твердотопливных ускорителей
шаттла.
Температура окружающей среды в момент запуска была около 2 °C.
Из-за столь низкой температуры уплотнительные кольца потеряли
эластичность и не смогли обеспечить достаточного уплотнения.
Уже через 1 (одну) секунду после запуска двигателей на правом уско-
рителе появился серый дым, означающий, что уплотнительные коль-
ца прогорели и шаттл обречён.
По прогнозам температура на день старта должна была быть от –3
до –1 °С. Понимая, что кольца перестанут выполнять свою функцию,
инженеры фирмы Тайокол (фирмы, которая выпускает ускорите-
ли) попытались предотвратить запуск.