Чудо с крыльями
Может показаться невероятным, но факт - никем не управляемый самолет пролетел более 1000 км и упал только потому, что у него...
...закончилось горючее!
Случилось это 4 июля 1989 года. В этот день подполковник Н. Скуридин вылетал для выполнения обычного учебного задания. Сразу после отрыва от взлетной полосы, на высоте около 150 метров самопроизвольно выключился форсаж. В таких случаях самолет делает "просадку" на 100-200 м и, по инструкции, пилот обязан немедленно покинуть машину, что он и сделал.
Однако, из-за облегчения носовой части (вес кресла с летчиком достигает 200 кг) машина изменила траекторию и: начала набирать высоту. Самолет пролетел над половиной Европы, пересек несколько границ и упал близ города Куртрэ в Бельгии. К сожалению, не обошлось без жертв - самолет врезался в частный дом.
Не менее уникальный случай с самолетом этого же типа произошел на Украине, в районе аэродрома Стрый. При выполнении ночного перехвата истребитель оказался выше цели на расстоянии визуальной видимости. Приняв отражение луны в озере за выхлоп двигателя, летчик со снижением пошел в атаку. Пока он разобрался, что атакует ложную цель, самолет "перемахнул" две скорости звука и вплотную подобрался к третьей!
Пилоту с трудом удалось выровнять машину и посадить на своем аэродроме. Самолет представлял собой ужасающее зрелище: вся хвостовая часть собралась в гармошку, кое-где обшивка вообще отсутствовала, силовой набор планера деформирован. О восстановлении даже речи быть не могло, и его пришлось списать.
Источник: сайт «Proua»Опубликовано: 13.02.2003, 14:08
Чудо с крыльями
Может показаться невероятным, но факт - никем не управляемый самолет пролетел более 1000 км и упал только потому, что у него...
...закончилось горючее!
Случилось это 4 июля 1989 года. В этот день подполковник Н. Скуридин вылетал для выполнения обычного учебного задания. Сразу после отрыва от взлетной полосы, на высоте около 150 метров самопроизвольно выключился форсаж. В таких случаях самолет делает "просадку" на 100-200 м и, по инструкции, пилот обязан немедленно покинуть машину, что он и сделал.
// Дальше — www.aviaport.ru