Реклама Google — средство выживания форумов :)
Посмотрел ролик о зарубежных ракетах. Работа действительно проделана большая. Но замечания есть. Для начала замечание переводчику. Не двигатели вернье, а верньерные двигатели.
Общее недовольство. На мой взгляд несправедливо обойден вниманием Исаев. Можно было хотя бы озвучить, что именно он первым предложил двигатель закрытой схемы.
И более мелкие замечания.
Несколько запутался серии двигателей Косберга. Не мудрено. В частности РД-0106 это двигатель не "Молнии", а Р-9. Первый двигатель Молнии РД-0107 на базе РД-0106. РД-0109 взяла камеру от РД-0106 ( точнее там настолько сложная хронология, что не ясно кто взял чью камеру).
Ну и странная фраза, что РД-0105 сделан на базе рулевого двигателя РД-0107/0108. Это не так.
Опять неожиданное заявление, что двигатель блока "Л" летал всего 4 раза.
Глушко отрабатывал двигатели на азотной кислоте с 30х.
Я не могу сказать, была ли та адская топливная смесь в РД-212 самовоспламеняющейся. Керосин и азотная кислота в общем случае требуют поджога. Глушко их тогда выбрал из-за того, что они высококипящие.
Ноль в логике названий вроде РД-0105 означает не верхнию ступень, а производителя. Так Косберг решил показать двигатели своего КБ.
По хронологии Глушко пробил создание РД-253 для Н-1. Но их отказались использовать. И предложил уже готовый двигатель для УР-500. Также для Н-1 он отрабатывал и предлагал семейство РД-114 и РД-220.
НК-9 изначально разрабатывался для Р-9. Но Глушко пробил вместо него РД-111.
Проблема у Н-1 была не компьютерах как таковых. Потом БЦВМ Н1-Л3 успешно использовались в марсианских и венерианских станциях. Скорей, в возможности быстро выключить двигатель который идет в разнос.
В целом РД-120 был новым двигателем. Его связь с РД-171 условна.
Может переводчик ошибся. РД-0124 разработан куда позже РД-701/704 и они не являются родственниками.
ОКБ-1 разрабатывало и поставляло камеру сгорания с рамой, газовыми дросселями, приводами, клапанами продувки и слива. ОКБ-154 разрабатывало и изготавливало турбонасосный агрегат, газогенератор, агрегаты автоматики и регулирования, агрегаты для наддува баков. Сборка двигателя и его доводка производились в ОКБ-154.