[image]

Э.К. Пуусеп и Мухаммед Реза Пехлеви

 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Кстати, позвольте обратить Ваше внимание на правильное написание фамилии Энделя Карловича. В анонимных мемуарах она тоже исковеркана. Я, знаете ли, такой же ярый поборник чистоты эстонского языка как Вы - русского.

Еще до войны Э.К.Пуусеп попал служить инструктором в одну из наших летных школ. В один, как говорится, прекрасный день курсантом школы был зачислен ни кто иной, как Мухаммед Реза Пехлеви, наследный принц Ирана, будущий опальный шахиншах, которому под конец жизни пришлось получить сокрушительный мат от айятоллы Х-йни. Личным инструктором к нему был приставлен лучший пилот школы, которым, как уже все поняли, оказался именно Эндель Карлович.
В жизни принц показался довольно толковым и скромным парнем. Теоретические занятия и первые вылеты с инструктором прошли вполне гладко. Настал торжественный день первого самостоятельного полета. Пуусеп объяснил своему питомцу полетное задание: надо взлететь, сделать два круга над аэродромом и сесть. «Понятно?» - «Понятно!»
Самолет принца взлетает и, не меняя курса, скрывается за кромкой леса. Естественно, все наличные силы были брошены на поиски. Нашли «беглеца» довольно быстро в том же направлении, куда он полетел. Когда топливо стало заканчиваться, VIP-курсант умудрился посадить аэроплан на луговину, при этом остался жив и более-менее невредим, но самолет пришлось списать. Первые слова, которые он сказал подбежавшему инструктору были: «Не волнуйтесь, папа за все заплатит». На вопрос, почему он не выполнил полетное задание, последовало такое объяснение:
-Если бы я повернул, самолет бы накренился?
-Ну накренился.
-Вот я и подумал, самолет накренится, крылья соскользнут с воздуха и я упаду. Вот и полетел прямо.
Летные корочки курсант Пехлеви М.Р. все-таки получил.

   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
И ведь формально прав был, гад такой! :D Высоту бы он наверняка начал терять, разве нет? Только меееедленно медленно. Точнее, 'падал' бы он так довольно долго. Повернул бы раньше, не успев существенно снизиться. :) Диагноз: 'гуманитарий'. :D
   
EE Татарин #23.06.2004 21:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Вы будете смеяться, но по-эстонски эта фамилия звучит как Puusepp - Пуусепп.
Плотник. Просто плотник. :)

   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM, 23.06.2004 16:37:57 :
Высоту бы он наверняка начал терять, разве нет? Только меееедленно медленно.
 


Ну, это от самолёта зависит. Некоторые могут и "на ноже" высоту набирать :) А уж просто с креном - почти любые :)
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Некоторые могут и "на ноже" высоту набирать
Вах! С неуправляемым вектором тяги? :o

>А уж просто с креном - почти любые
Угу. Чего-то я стормозил.

   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
[quote|AidarM, 23.06.2004 22:04:56 :]>Некоторые могут и "на ноже" высоту набирать
Вах! С неуправляемым вектором тяги? :o[/quote]

Конечно. Несущей способности боковой проекции фюзеляжа и хвостового оперения и тяговооружённости хватает. Су-27, F-15, даже спортивные винтовые нектороые :)
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Конечно. Несущей способности боковой проекции фюзеляжа и хвостового оперения и тяговооружённости хватает. Су-27, F-15, даже спортивные винтовые нектороые

Внушает. Только, ИМХО, лететь придется быстро и морду вверх задирать сильно. :) 20 тонн килями и боком поднимать... <_<
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM, 23.06.2004 22:15:04 :
Внушает. Только, ИМХО, лететь придется быстро и морду вверх задирать сильно. :) 20 тонн килями и боком поднимать... <_<
 


В общем случае - да. Но конкретно Су-27 на весьма небольших скоростях с креном (т.е. "углом атаки" в таком контексте) не очень большим летает - градусов 20, наверное... Т.е. угол аэродинамически большой, а визуально - нет. Ну а на большой скорости и того сильно меньше :)
   

ED

старожил
★★★☆
AidarM>Высоту бы он наверняка начал терять, разве нет?
Нет.
Balancer>А уж просто с креном - почти любые
Просто любые.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Есть такая фигня - боевой разворот с набором высоты.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Татарин, 23.06.2004 20:57:29 :
Вы будете смеяться, но по-эстонски эта фамилия звучит как Puusepp - Пуусепп.
Плотник. Просто плотник. :)
 


По поводу написания фамилии - к автору, ссылка же есть ;-)
Не буду же я править чужой текст ;-)
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
ED>Нет.
Картинка в голове была такая: летит самолет на постоянной высоте. Следовательно, подъемная сила в точности скомпенсирована силой тяжести. Большую часть подъемной силы создают крылья. Накреняем самолет - наклоняется вектор подъемной силы и его вертикальной проекции уже не хватает для компенсации силы тяжести. Просто никто не сказал, что нельзя увеличить сам вектор подъемной силы, поиграв механизацией крыла, подбавив тягу(для повышения скорости) и задрав нос для юзания фюзеляжа и килей. А без этого - начал бы терять высоту как миленький.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Из самолётов тех лет "на ноже" летала "Чайка"... Как миленькая...
   

ED

старожил
★★★☆
AidarM>Просто никто не сказал, что нельзя увеличить сам вектор подъемной силы, поиграв механизацией крыла, подбавив тягу(для повышения скорости) и задрав нос для юзания фюзеляжа и килей.
Никто и не сказал обратного. Обычно просто увеличивают угол атаки, для увеличения подъёмной силы крыла (чтобы вертикальная составляющая равнялась силе тяжести), а тягу добавляют для компенсации возросшего сопротивления (а не для увеличения скорости).
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru