Вопрос-то глобальный,
заметим только:
1. Чистая стоимость, т.е. сколько конкретно денег надо выложить сразу.
2. Чистая эффективность одних самолетов в сравнении с другими.
3. Критерий стоимость/эффективность с учетом количества модернизированных/новых самолетов, обученности летного состава, стоимости эксплуатации и т.д.
4. Долговременная стоимость.
5. Престиж -> новые самолеты
6. Занятость в авиапромышленности, сохранение и развитие уровня технологий. Тут явно разработка и, главное, производство и использование, новых самолетов имеет преимущество.
7. Возможность экспорта.
По мне, если бы это было моим хобби, я бы начал строить новые. Ради чего-нить крутого я бы не жалел никаких средств. У меня остатки имперского мышления и гигантизма еще: если самолет - то должен быть большой, быстрый, и громкий; если завод, то непременно самый большой в мире
Поэтому мне становится скучно, когда подсчитывают копейки, отказываются от какой-нибудь супертехнологии из-за дороговизны, оглядываются на гринпис и т.д. Но!!! Это все для досуга...
А вот если идет речь о стране и ее обороне - то тут надо подумать головой.
Что будет с экономикой в ближайшие годы, три-пять, неизвестно. Если модернизация существующего парка возможна на данный момент, хоть и с напрягом, то постройка и доводка хоть одного совершенно нового типа - практически неподъемная задача. А в случае любой войны, где у противника будет авиация, уж лучше иметь максимально надежный вариант. Лучше иметь модернизированные сотни самолетов, чем несколько десятков (и то очень оптимистичная оценка) новых. пятое поколение от 4.5 отличается по эффективности не в десять раз.
К тому же, имхо, существующий немаленький парк МиГ-23, МиГ-29, Су27, МиГ-31, Су-24, Су-25 называть старьем по меньшей мере некорректно.
МиГ-23 - ну... может быть и да.
Су-27/МиГ-29 - характеристики планера до сих пор на уровне, а то и превосходят буржуйские.
МиГ-31 - до сих пор непревзойден.
Су-24 - вообще не старый.
Су-25 - хоть и старый, но превосходит своего "аналога" по всем статьям (я про А-10А). Его, кстати, и имеет смысл модернизировать в первую очередь, ИМХО.
Что касается аэродинамики, то она у нас очень на уровне, а вот в ж... у нас авионика. А ее как раз поменять дешевле чем клепать новые планеры сотнями штук.
Ну и опять см. выше, пункты 1-7...