2 Alecsandro
GPS приемник. Про передатчики (их 32, спутникового базирования) - спросите в Пентагоне, они лучше знают. Основной элемент GPS спутника - сверхточные атомные часы "реального времени", в электронной терминологии.
Принцип действия системы и математика приемника описаны в пентагоновских буклетах ICD-GPS-xxx, есть в Сети в виде PDF, см.
Defenselink, что ли.
Теория Direct Sequence Spread Spectrum радиоканала прекрасно изложена в буклетах фирмы Harris Semiconductors по их чипсету PRISM (см.)
Типичный современный GPS процессор описан здесь:
http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/6576.pdf
Этот чип, ST20-GP6, имеет классный процессор, с микропрограммной поддержкой многозадачности.
К сожалению, планировщик там тупой, не реалтаймовый. Но управлять всем остальным в изделии, помимо навигации - может легко и просто.
Вот еще один GPS:
Error Page | Analog Devices
Стандартный софт работает до 600м/с, 4g, при отсутствии колебаний скорости.
Софт для AD чипа написан в Индии, это обычно означает, что его качество - высшего стандарта.
Бытовой ГПС приемник в Москве стоит от 100 до 200 баков, автомобильный - порядка 1000.
На том же чипе
. Royalty fee за софт обычно входит в стоимость чипа, при партиях от 1000шт, будь оно неладно.
2Varban
> Разделение ступеней и запуск 2й ступени в полете - вот ГДЕ было бы класно "достать до звезд" одной ступенью.>Не понял, объясни
Вероятность сбоя при оном процессе какова?
В частности, пироболты мне не нравятся. Грубо.
>Вот аккуратная химическая аварийная отсечка двигателей - это интереснее.>Не получится - надо на сброса давления надеятся (dp/dt метод гашения)
Как ты уже говорил, это ТАКОЙ фейерверк! "Катапультирование" соплового блока...
Вот уж где без пироболтов поди никак.
> Парашютом надо, причем заимствовать - есть же бомбы такие, тормозные опять же и т.д.
Не понял... пузырь вытягивать парашютом или садится на парашюте?
По моему - ну их, эти тряпки с веревками. Это очень тонкая техника, чуть что не так - не раскрылся, или стропы запутались, или еще что. Или уложен не так был.
Установившаяся скорость15кг, скажем, объекта с сечением 1м2 на уровне моря будет никак не больше 50км/ч. А если пузырь надуть плохо, чтобы волновался на манер стриммера, то и того меньше.
> А надувать можно порохом - дешево и сердито.
А оно не сконденсируется? Что там за продукт горения? (лень думать, я химию не люблю).
2All
Самое интересное.
Элементарная прикидка показывает, что скорость изделия в конце разгона
должна быть никак не меньше 6М, если активный участок заканчивается выше 20км.
Похоже, в самом деле одной ступенью никак.
В том числе из конструктивных соображений. Например, в конце разгона
вроде как надо уменьшить тягу, а то ускорение уйдет за 50g, что страшновато.
А на что похожи колебания давления в канале работающего РДТТ вокруг
установившегося значения?
Как это зависит от размеров мотора? (чем больше, тем хуже, или наоборот?)
Может ли оно попасть в резонанс, на манер органной трубы?
Не помогает ли в данном случае неоднородность заряда?
Кстати, "резиновое" или тем более битумное топливо должно звук поглощать...
Что думают эксперты про соответствие размеров сопла и внешнего давления?
Насколько переменное давление снаружи снижает эффективность сопла?
Наверное, для небольших моторов это не играет никакой роли всвязи с
приличным давлением на срезе сопла?
Дядя Сидор, формула скорости истечения, где-то в ЯРД промелькнувшая, она
ведь определяет теоретический предел, да? Реальная поменьше будет?
Нельзя ли ее, извиняюсь, повторить?
Как прикинуть сопротивление воздуха в диапазоне скоростей 2-9М?
Несколько не в тему.
В пламени основного двигателя стартующего Шаттла видно 7 кольцевых уплотнений.
Можно ли по их количеству узреть скорость истечения, или это никак не связано?
ВО!
ТНА типа очень сложная штука.
А прямоточник?
Удивительный девайс, как оно работает - представляю себе
чисто умозрительно, интуиция спит глубоким сном
"и даже храпит во сне, если только такое возможно" (Р.Стаут)
До какой примерно скорости они работают без всяких механизированных воздухозаборников?
И на какой типичной скорости оно включается?
И режим в камере сгорания у пврд потише наверное, чем в чисто-ракете?
Расчитать эту штуку наверное не проще, чем ТНА, но изготовить - вроде можно...
Однако, ГИРД запускал такую хрень, с дыром спереди, серебристую,
очень походит на МиГ-15, если аэродинамические пов-ти уменьшить и
вертикально поставить. Только поменьше, метра полтора ростом.
Если память не изменяет, на 100км вверх сгоняли, а может вдлинь.
Как они это замерили - ума не приложу.
Кажется, назывался аппаратус ГИРД В-15, что ли, не помню.
В "ТМ" читал, лет 15 назад.
Или вот Х-31. Ничего себе ракета? Если ее без ГЧ, в конфигурации сверхзвуковой мишени (МА-31)
которая в ВМФ США используется, вертикально повернуть, какой у нее, летающей на высоте на 3.5М,
динамический потолок будет? Особенно если часть керосину слить?
Думаю, км на 60-70 залетит.
Как, у прапора/дембеля можно Х-31-мишень прикупить, в качестве первых двух ступеней? Ж-)
Или нам одного стартового пороховика от нее хватит?
Да и зенитных ракет с ПВРД есть - от комплектов Круг, Куб... Правда, отладку 3М8 с интегральным ПВРД для Круга их Главный охарактеризовал как "очень интересную", но у них-то не было ни компьютеров, ни микроконтроллеров...
[Edited by LBS (10-07-2000 at 21:40).]