В общем, идея тормозного термостойкого и прочного пузыря была такова.
НЕ НАДО ткань дублировать. Четыре отдельных нескрепленых между собой слоя.
Снаружи внутрь: стеклоткань, тефлон, еще стеклоткань, еще тефлон.
Проблемы для материала следующие: держать наддув, держать нагрузку от стропы, держать набегающий поток, предотвращать возникновение колебаний стенок. Ну и держать нагрев.
Предлагаемая конструкция вроде бы со всем этим справляется, плюс некоторое резервирование.
Изюминка в том, что эластичная и очень непрочная пленка зажата между двумя слоями массивной стеклоткани. С одной стороны - напор, с другой - наддув, плюс натяжение ткани.
Есть проблема: точное соответствие размеров стеклотканевых чехлов.
Другой вариант, дубовый и подозрительный. В самом деле, плотную тонкую стеклоткань в несколько слоев (для объёма и увеличения смачиваемой поверхности) импрегнировать (пропитать) незасыхающей силиконовой смазкой. Она работает до 500С типа, т е 800К.
Можно так же изобразить сублимант какой или воду в пузыре кипятить (как в Ротоне).
По поводу отработки. Клин клином вышибают. Буксировать эту штуку за мощной ракетомоделью двухметрового класса. Она и с пузырем запросто до 2М разгонится на отрезке 5км.
2М в плотной приземной атмосфере достаточно для проверки на вшивость.
Ну или придти куда-нибудь на стенд, да и сунуть ее в струю из РД....
Кстати, последнее имеет под собой некоторые основания. Куда уходит потенциальная энергия изделия при спуске со скоростью ниже баллистической? Ответ: в атмосферу через тормоз.
То есть тормоз имеет такую же мощность, как маршевый РД.
Правильный тормоз, соответственно, должен совершать работу над атмосферой, не нагреваясь сам.
Причем, не обязательна диссипация энергии, может быть, к примеру, компрессия.
Есть идеи по общей конструкции пузырной системы спасения и её интеграции в ракету.
Думаю, что проше - начертить схемы или поупражняться в словесном жанре? А, Варбан?
P.S. однако, китайцы термоэкраны делели из натурального ДУБА...
Обугливается и сублимирует...