ПКР «Яхонт»

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Защиты от противокорабельной ракеты "Яхонт" не существует

Российские производители морских вооружений представляют на мировой оружейный рынок вариант противокорабельной ракеты с искусственным интеллектом "Яхонт".

Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС эксперты Академии военных наук, "Яхонт" предназначен для борьбы с морскими авианесущими группировками и имеет самую совершенную систему наведения: при залповом огне ракеты сами классифицируют цели по важности, выбирают тактику атаки и план ее проведения. Уничтожив главную цель, ракеты атакуют другие корабли по схеме "один корабль - одна ракета". В течение ближайших десятилетий ни один флот мира не будет иметь средств борьбы с этим русским оружием.

По тактико-техническим характеристикам "Яхонт" значительно превосходит ракеты "Гарпун" (США), "Отомат" (Италия), "Экзосет" (Франция). "Яхонт" весит 3 тонны (длина - 8,9 м, диаметр - 0,7 м.). Дальность полета - свыше 300 км при скорости почти в три раза превышающей скорость звука. Вес боевой части ракеты - 200 кг. При подходе к цели "Яхонт" снижается над морской поверхностью до 1,5 м. По мнению экспертов, "Яхонт" не будет иметь конкурентов на мировом рынке оружия в ближайшую четверть века.


// 03.04.2001 11:58 | Страна.Ru

// Rambler-медиа, http://info-win.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1584425&s=10337

 
+
+1
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Что-то про 1.5 м по-моему они загнули.
Да и со скоростью тоже. Надо будет на МАКСе повыяснять подробности. А то что он превосходит "гарпун" - это точно. "Гарпун" весит всего 667 кг, а этот 3 т. Кстати, масса БЧ у "гарпуна" 225 кг, вот толуодальность 120 км.
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
(тут будет ссылка на страницу)
 
+
+3
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

В отношении ПКР «Яхонт» существует два широко распространенных заблуждения:
1. «Яхонт» предназначен для стрельбы по авианосцам (вернее по авианосным соединениям).
2. Ракеты в залпе выбирают главную цель, строят план атаки и т.д. и т.п.

По заблуждению №1.
Ничего подобного. Максимум – это корабельная ударная группа (КУГ). А так – конвои, группы катеров, десантные соединения. Еще – одиночные корабли до крейсера включительно и береговые радиоконтрастные цели.
Небольшой комментарий на эту тему.
Есть два понятия характеризующих цель в части противодействия, которое она, цель, может оказать. Это уровень противодействия носителю ПКР и уровень противодействия самой ПКР. Если с этой точки зрения рассмотреть атаку на авианосное соединение с помощью ПКР «Яхонт», то становится ясно, почему такая цель исключена из списка поражаемых этой ракетой. Носитель ПКР «Яхонт» с дальностью 300 км к авианосному соединению подойдет на дальность пуска только по недоразумению и разгильдяйству оного. Из возможных для «Яхонта» типов (надводный корабль, ПЛ, самолет) шансы имеет лишь ПЛ. Далее, если он все таки успел выстрелить то какая часть ПКР прорвется к цели? Авианосное соединение как наиболее мощная на сегодняшний день корабельная группировка обладает наивысшим потенциалом корабельной ПРО. Но, предположим, что какая-то часть ПКР прорывается. Предположим даже, что потенциал «Яхонта» по прорыву современной корабельной ПРО равен такому же у ПКР «Гранит». Следовательно количество ПКР поразивших цель будет одинаковым и для «Гранита» и для «Яхонта». Но «Яхонт» обладает БЧ в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза меньшей чем у «Гранита». Получаем, что для нанесения одинакового ущерба цели наряд ПКР «Яхонт» надо иметь где-то в те же 2,5 раза больше. Если мы стреляем «Гранитом», то какие цифры имеем? Полный залп ПЛ пр. 949А – 24 ПКР. В пересчете на «Яхонт» это 60 ПКР. Считаем носители. ПЛ пр. 885 – боекомплект 24 ПКР. Следовательно их будет 3, так как по половинке лодки не плавают. Вроде все ясно.

По заблуждению №2.
Здесь все кратко – ПКР «Яхонт» не имеет канала обмена информацией с другими ракетами залпа, да и вообще никаких каналов связи с чем либо после старта.

Происходят эти два заблуждения из туманных фраз типа «использования наработок по ПКР «Гранит» при создании новейшей ПКР «Яхонт», периодически проскальзывающих в интервью разработчиков и странной позиции НПО машиностроения в части рекламы своей продукции.

О более или менее нормальных характеристиках "Яхонта". Вот, например, такие:

Дальность полета ракеты:
- по комбинированной траектории - до 300 км;
- по низковысотной траектории - до 120 км;

Скорость полета - до 750 м/с;

Высота полета:
- на маршевом участке - 14000 м;
- на низковысотной траектории (и у цели) - 10-15 м;

Масса боевого снаряжения - 200 кг;
Стартовая масса - 3000 кг;
Стартовая масса в транспортно-пусковом стакане (ТПС) - 3900 кг;
Длина ТПС - 8900 мм;
Диаметр ТПС - 710 мм;
Наклон пусковой установки - от 0 до 90 град.;

Боеготовность комплекса к пуску:
из холодного состояния аппаратуры носителя – не более 4 мин;

Бортовая автономная система управления – автономная с инерциальной системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения;

Маршевая двигательная установка – сверхзвуковой прямоточный ВРД;
Топливо – керосин;
Стартово–разгонная ступень – твердотопливная, размещается в канале маршевого ВРД;

Время между регламентными проверками ракеты в ТПС - 3 года;
Гарантийный срок эксплуатации - 7 лет.

Это базовая ракета. Т.е. для корабельных и лодочных комплексов с подводным вертикальным и надводным вертикальным и наклонным стартом.
Авиационный вариант отличается отсутствием ТПС (– 900 кг), укороченной СРС (– еще около 500 кг) и новым носовым обтекателем. ПКР в этом случае подвешивается под носитель с раскрытыми крыльями и рулями по схеме "Х". Полет однако штатно идет по "+", т.е. введен разворот по крену. Ну, еще добавились элементы крепления к АПУ (или АКУ, что вернее).
Вариант для берегового базирования на подвижных и стационарных пусковых установках ничем от корабельного не отличается. Вводится только ограничение на удаленность точки старта от береговой черты.

Несколько комментариев.
Дальность полета ракеты ограничена пакетом документов по режиму контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ). Дальность же стрельбы комплекса учитывает множество факторов, например, возможный уход цели за время полета ракеты до точки первого включения головки самонаведения (зависит от типа назначенной цели) и, как следствие необходимость совершения маневра поиска цели. Для цели со скоростью 50 узлов он составит где-то не больше 10 км (это если брать подлетное время до включения ГСН около 6 минут). Т.е. если стрелять по не полному формуляру цели, где нет ни курса, ни скорости и упрежденную точку вычислить не возможно надо этот уход учитывать. Возможны так же всякие «хитрые» маневры. Таким образом максимальная дальность стрельбы будет где-то 280 км (но не меньше).

Минимальная высота полета над водной поверхностью может быть и меньше, но только в штиль. В условиях 7-ми бального шторма начинаются определенные неудобства.

Наклон пусковой установки «Яхонту» глубоко безразличен с точки зрения условий старта. Но угол в 0 град. имеет чисто теоретическое значение и корабельные установки для наклонного старта обеспечивают минимум 15 град.

О «Яхонте» и «Моските»

На форуме их уже несколько раз сравнивали, но как правило не очень корректно. Что не так?

Сравнивать эти две ракеты нельзя вообще. Ракеты разных поколений.

Для «Москита» в ТТЗ не задавалась необходимость обеспечения подводного старта и возможность вертикального старта со стрельбой во все стороны (360 град.).

Далее есть предположение о одинаковых БАСУ этих ПКР. Разработчик БАСУ ПКР «Яхонт» - ЦНИИ «Гранит», для ПКР «Москит» - НПО «Альтаир» (по «Москиту» могу ошибаться, но разработчики разные).

Антенна ГСН ПКР «Яхонт» меньше чем у «Москита». Предположение верное. Желающие могли замерить диаметр антенны ГСН «Яхонта» на МАКСе в 1997 году, когда была выставлена вся ГСН. Но диаметр антенны хотя и важный параметр определяющий характеристики ГСН, но далеко не единственный.

Еще популярно сравнивать авиационные варианты этих ПКР. Делается вывод о том, что «Москит» созданный на 15 лет раньше «Яхонта» летит на 250 км, а «Яхонт» через 15 лет добавил лишь 50 км. Но «Яхонт» не имеет права лететь дальше! По уже упоминавшемуся РКРТ - 300 км и не сантиметром дальше. Причем если присмотреться внимательнее, то видно, что большую часть траектории «Москит» идет на малой высоте или идет со снижением. И это не потому, что так лучше. Прямоточка «Москита» хорошо работает только на малой высоте. Это объясняет, почему корабельный вариант не летит дальше 120 км. И это к вопросу о прогрессе за 15 лет. Во всяком случае в двигателестроении.

Какие у «Москита» преимущества? Их три.
1. Большая масса БЧ.
2. Большие допустимые углы атаки и соответственно большие располагаемые перегрузки. Т.е. на конечном участке «Москит» сможет маневрировать энергичнее «Яхонта».
3. Ракета производится серийно, состоит на вооружении флота, т.е. под нее есть носители. Носителей под «Яхонт» - нет (пока). Как следствие нет серийного производства – зачем производить даже полностью готовую и прошедшую все испытания ракету, если она не нужна.

Ну вот собственно и все.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Пара вопросов.

VoV_Keen>Есть два понятия характеризующих цель в части противодействия, которое она, цель, может оказать. Это уровень противодействия носителю ПКР и уровень противодействия самой ПКР. Если с этой точки зрения рассмотреть атаку на авианосное соединение с помощью ПКР «Яхонт», то становится ясно, почему такая цель исключена из списка поражаемых этой ракетой. Носитель ПКР «Яхонт» с дальностью 300 км к авианосному соединению подойдет на дальность пуска только по недоразумению и разгильдяйству оного. Из возможных для «Яхонта» типов (надводный корабль, ПЛ, самолет) шансы имеет лишь ПЛ. Далее, если он все таки успел выстрелить то какая часть ПКР прорвется к цели? Авианосное соединение как наиболее мощная на сегодняшний день корабельная группировка обладает наивысшим потенциалом корабельной ПРО. Но, предположим, что какая-то часть ПКР прорывается. Предположим даже, что потенциал «Яхонта» по прорыву современной корабельной ПРО равен такому же у ПКР «Гранит». Следовательно количество ПКР поразивших цель будет одинаковым и для «Гранита» и для «Яхонта». Но «Яхонт» обладает БЧ в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза меньшей чем у «Гранита». Получаем, что для нанесения одинакового ущерба цели наряд ПКР «Яхонт» надо иметь где-то в те же 2,5 раза больше. Если мы стреляем «Гранитом», то какие цифры имеем? Полный залп ПЛ пр. 949А – 24 ПКР. В пересчете на «Яхонт» это 60 ПКР. Считаем носители. ПЛ пр. 885 – боекомплект 24 ПКР. Следовательно их будет 3, так как по половинке лодки не плавают. Вроде все ясно.

Ну а если скажем расмотреть вариант (чисто теоретический) перевооружения пр.949 72 "Ониксами" (на пр.670 влазило по 3 "Оникса" вместо одного "Малахита"), ведь тогда значительно повышается шанс поражения цели (пусть и не такого летального, как "Гранитом"), ведь 72 ракеты гораздо сильнее насыщают ПВО АУГ чем 24 (какая там канальность у "Иджиса" ?). Кстати вроде 24 ракет было признано недостаточным для поражения АУГ и наряд лодок на АУГ был повышен в 2 раза, так что может выгоднее иметь одну лодку с 72 ракетами, чем 2 лодки с 48 ?


VoV_Keen> Дальность полета ракеты ограничена пакетом документов по режиму контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ).
VoV_Keen> Но «Яхонт» не имеет права лететь дальше! По уже упоминавшемуся РКРТ - 300 км и не сантиметром дальше.

Означает ли это, что ракета для "внутреннего использования" имеет дальность полета большую, чем установленные по договору 300 км ? Ведь выдача ТЗ и разработка ракеты были начаты задолго до заключения договоров о РКРТ (Россия присоединилась к нему, если я не ошибаюсь, только в 1993 году, когда ракета была уже готова). Или дальность больше 300 км и не была нужна по ТЗ ? Этот же вопрос касается и, например, "Искандера" и новаторских "Альф".

VoV_Keen> Причем если присмотреться внимательнее, то видно, что большую часть траектории «Москит» идет на малой высоте или идет со снижением. И это не потому, что так лучше. Прямоточка «Москита» хорошо работает только на малой высоте. Это объясняет, почему корабельный вариант не летит дальше 120 км.

Читаю вот тут Кузина-Никольского, они пишут, что это злой дядька Челомей (хотя наверное к тому времени уже Ефремов :), убедил ВМФ отказаться от развития "Москита" в пользу своего "Оникса" и развитие ПКР "Москит" было брошено на произвол судьбы, например испытания высотного профиля полета ПКР "Москит" были проведены с большим трудом и не вызвали значительного интереса у руководства ВМФ, а работы по созданию авиационного варианта этой ПКР вообще велись практически вне ВМФ (могу привести всю цитату). Так были ли трудности с высотным профилем полета "Москита" только технического плана ? Или все таки можно было обеспечить дальность до 250 км, как у авиационного варианта, например за счет более мощной стартовой ступени ?

Кстати, а что слышно о ракете "Альфа" НПОмаш ? Я видел только макеты, хотя и под крылом Су-34 :)



wbr, muxel
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Darth>И еще вопрос: сверхзвуковой ПВРД - это то, что "у них" SCRAMJET'ом зовется?

Да нет, сверхзвукой ПВРД это RAMJET, он просто работает на сверхзвукойвой скорости. У SCRAMJET'а же сверхзвуковое горение топлива, по русски это будет "Гиперзвуковой ПВРД (ГПВРД) - ПВРД со сверхзвуковой скоростью потока в камере сгорания". Насколько я знаю, это все пока только в стадии НИОКР.



wbr, muxel

[Edited by muxel, 16-04-2001]
 

Darth

опытный

И еще вопрос: сверхзвуковой ПВРД - это то, что "у них" SCRAMJET'ом зовется?
 
AU animus ulterius #16.04.2001 13:10
+
-
edit
 
VoV_Keen>> Дальность полета ракеты ограничена пакетом документов по режиму контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ). Но «Яхонт» не имеет права лететь дальше! По уже упоминавшемуся РКРТ - 300 км и не сантиметром дальше.
muxel>Означает ли это, что ракета для "внутреннего использования" имеет дальность полета большую, чем установленные по договору 300 км ?

Mnogie rakety voobshe ne imeyut prava letat' bez razresheniya, no sil'no ob etom zabotilis' v Kosovo i Irake????!!!! Skol'ko tam rezoluciy OOH podavleno? Ustav NATO toje ne pozvolyaet, nu i chto? Ostanovilo?!
Ya dumayu chto posle mnogochislennyh pinaniy mejdunarodnyh dogovorov mogut konstruktory tihon'ko dovesti dal'nost' do maksimal'no vozmojnoy (dlya vnutrennih zakazchikov i po ih je pros'be), tem bolee esli eshe net massovogo proizvodstva i ne pozdno eto podpravit'.
 
RU CaRRibeaN #16.04.2001 15:55
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Не думаю, что ТЗ на дальность определеятся с оглядкой хоть на какие-то постановления. Всем на них глубоко начхать, пока это не станет выгодно обеем сторонам (или не сделают выгодно обеим сторонам, как это с ОСНВ).
Shadows of Invasion.  
+
+1
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Перевооружать ПЛ пр. 949 смысла мало. Допустим 3 х 24 = 72. Начинаем строить залп. Если цель у нас одна, находится на дальности ~300 км, то пуск всех ракет залпа происходит практически по одному и тому же азимуту. И тут всплывает следующее. Есть минимальный интервал старта ракет в залпе. Связан он с необходимостью обеспечить безопасный начальный участок полета и надежный запуск маршевого двигателя, который попав в струю предыдущей ракеты, может и не запуститься. Ну еще много причин, для ПЛ надо еще всякие манипуляции производить – люки открыть-закрыть, с балластом, наверное, делать надо что-то.
Ну это было бы ничего, подумаешь 2 секунды, ну или 5 секунд. Но, если это "Гранит", то ракеты потом соберутся в боевой порядок и пойдут на цель согласовано. Хотя, конечно, интересно посмотреть – 1-я ракета ждет 72-ю.
А здесь произойдет следующее - последняя ракета 72 ракетного залпа придет к цели почти через 6 минут (это если 5 сек. интервал). Ну и какое ПРО мы насыщаем? Причем подлетное время порядка 7 минут. Т.е. первая ракета уже попала, а последняя еще взлетает. Можно, конечно, заложить в БАСУ ракет, назначенных в залп программу - что делать после старта. Так и делают. Ведь залповая стрельба для «Яхонта» предусмотрена.
Но построить залп из 72 ракет на одном носителе... Там же еще предстартовая подготовка, расчет и ввод полетного задания в БАСУ. Во всяком случае моряки определили 24 ПКР в боекомплекте. Обратиться что ли в 1 ЦНИИ МО, как головной у моряков, рацпредложение внести . Можно и 4 ПКР в одну пусковую засунуть.

А то, что выгоднее иметь одну лодку с 72 ПКР "Яхонт" вместо 2 с 24 "Гранитами" вопрос спорный. Придется ведь подходить к АУГ на 200 км ближе. Это ведь близко очень. И вообще "Гранит" умнее. И еще не надо забывать, что у него ТРД, а у "Яхонта" - ПВРД. Есть там всякие хитрости. А еще можно было бы посчитать: сколько стоят 72 «Яхонта» и 24 (48) «Гранита». Я вот не уверен, что 24 «Гранита» дороже. А лодка на 72 ПКР будет явно дороже. И риск потерять ее дорогую такую выше.


Насчет дальностей. Как можно догадаться, для экспортных экземпляров, она не более 300 км. И логично предположить, что отличия "внутренних" продуктов, это скорее не военная, а коммерческая тайна, и следовательно охраняется лучше
Кроме того такое соображение. ТТЗ на экспортные варианты обязательно разрабатывается с учетом экспортных ограничений. Иначе не выйдешь на рынок. К тому же для ПКР тут ситуация следующая: кому из потенциальных покупателей того же «Яхонта» может понадобиться дальность более 300 км? А целеуказание на такую дальность чем они будут давать?


Ну, Кузин с Никольским классные парни Есть еще Широкорад. Он их как правило цитирует. Причем в последней книге "Оружие отечественного флота" вообще феноменально:
"чтобы избежать доносов стукачей из ОКБ-52". Если он заявиться на МАКС, то как я слышал, "стукачи из ОКБ-52" собрались набить ему морду .

Ну предположим доводим мы "Москит", т.е. фактически дорабатываем ему прямоточку. Она у него по сравнению с "Яхонтом" даже имеет преимущества некоторые. Например, меньше потери в канале воздухозаборника т.к. он короче, да и углы атаки большие она допускает. Только вот оптимизирована для полетов на малой высоте. И поэтому стартовая ступень здесь не особо поможет. Т.е. надо стартовиком забросить ПКР на высоту сброса с самолета, обеспечив ту же скорость. А стартовик у "Москита" и так не маленький.

Ну ладно, доработали. Еще перевели БАСУ на новую элементную базу. Что получили? ПКР имеющую местами лучшие (БЧ и маневр в конце полета), а местами худшие (250 км дальность) характеристики чем у «Яхонта». Но это все после того как ракету пустили.
Начинаем смотреть комплекс. Вертикального старта нет. Подводного старта нет. Габарит - почти в 1,5 раза больше по диаметру. Весит на тонну больше. В авиационном варианте (который не летает ни тот ни тот пока) вообще кошмар - 1 ПКР и 3! И как довести "Москит" до уровня "Яхонта"?
Как только применяем самое сильное средство по уменьшению диаметра и массы - убираем воздухозаборники с боков - получается "Яхонт".


По "Альфе". Ее выставляли на МАКСе-95 в виде полноразмерного макета. Макет выставочный, т.е. простая болванка, без лишней деталировки. Он же на всех фотографиях под самолетами.
А ситуация на сегодняшний день такая. "Альфа" - это хороший проект. Но дальше бумаги ПКР не пошла. Т.е. отдельные части есть (двигатель, говорят, например). Но в ВМФ России на проект денег нет.
У НПО машиностроения, как у далеко не бедной организации (на общем фоне) явно денег не хватит самим ее тащить.
Т.е. за свой счет, тут ничего не сделаешь.
А привлечь деньги внешнего инвестора под проект ракеты - это вряд ли. И поэтому "Альфа" тихо исчезла, по маркетинговым соображениям в том числе - мешает продавать "Яхонт".
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 

Darth

опытный

2 Muxel

Спасибо за С- и ГПВРД. Так что, получается и дозвуковые ПВРД есть?

2 VoV Keen

Как всегда, спасибо за все остальное
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Darth>Спасибо за С- и ГПВРД. Так что, получается и дозвуковые ПВРД есть?

Есть конечно. Например первый вариант летающей мишени Ла-17 был с ПВРД РД-900.



wbr, muxel
 
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Россия готова продать Ирану новейшие крылатые ракеты для размещения на кораблях ВМС страны.

РБК. 12.05.2001, Лондон 13:45:08. Россия готова продать Ирану новейшие крылатые ракеты для размещения на кораблях ВМС страны. Как пишет сегодня The Times, данная сделка позволит Ирану существенно укрепить свой военный потенциал в Ормузском проливе. Договоренность о продаже крылатых ракет типа "Яхонт" была достигнута в марте во время визита в Москву президента Ирана Хатами. Сумма контракта, по данным газеты, составляет 8 млрд долл.
Вот так, понимаешь.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

VoV Keen> Как пишет сегодня The Times

Ну, Таймс много чего может писать, надо будет подождать пока наши чего скажут... Кстати еще "Яхонты" и Индии вместе с "Горшковым" предлагали, причем много, учитывая что на корабле планировалось 60 ПУ :)

VoV Keen> Сумма контракта, по данным газеты, составляет 8 млрд долл.

А вот это что то слишком много, за эти деньги можно еще пару кораблей и ПЛ поиметь... :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Darth>Так что, получается и дозвуковые ПВРД есть?

Первый ПВРД испытывался ещё до войны на И-15. ;)
 
RU enverhodjah #16.06.2011 09:18  @Фигурант#14.06.2011 14:56
+
-2
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Фигурант> Почему-то постоянно забывают что стелсовость была придумана не только для того, чтобы "обнулить" вероятность обнаружения (что само по себе невозможно), а чтобы затруднить до предела вероятность поражения :)

Нэ вэру.
Стелсовость самолёта имеет смысл. Когда самолётчики на форумах меряются у них звучат величины ЭПР порядка 0.3 кв.м, емнип. При этом все хором признают, что эффект достигается строго с определённых углов зрения. В лоб он точка, а посвети на него сбоку - что твой Боинг пассажирский.

Корабль же с любых точек наблюдения в любой момент времени будет иметь десятки кв. метров ЭПР.

А ГСН на ПКР и РВВ в принципе одинаковы. И если для ГСН РВВ уменьшение ЭПР с 3 метров до 0.3 на взаимной скорости 3000 км/ч играет роль, уменьшение ЭПР с 5000 до, пусть, 100 кв.м. у неподвижной цели никакой роли не сыграет. ГСН обнаружит эту груду металла точно с такой же эффективностью.

Т.е. стелс-корабль - это большой-большой всемирный попил.
 12.0.742.9112.0.742.91
RU iodaruk #16.06.2011 09:24  @enverhodjah#16.06.2011 09:18
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

enverhodjah> Т.е. стелс-корабль - это большой-большой всемирный попил.

Дальность обнаружения пропорциональна корню квадратному из эпр. Два пордка снижения эпр-порядок дальности для самолётных сантиметровых рлс. То есть 50км вместо 500. То есть цель танк вместо цели город.
 12.0.742.10012.0.742.100
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
iodaruk> Два пордка снижения эпр-порядок дальности для самолётных сантиметровых рлс.
Для любых РЛС. С необходимым уточнением, что ЭПР цели в разных диапазонах будет отличаться, и меры по снижению ЭПР в одном диапазоне могут как понижать, так и повышать или не влиять на ЭПР в другом диапазоне.

iodaruk> То есть 50км вместо 500. То есть цель танк вместо цели город.
Для авиации скорее 2 км вместо 20, причем из-за маневрирования в реальности цель становится "мерцающей": вот РЛС ее ведет и захватила, пуск - а тут цель пропала, и УРВВ ушла в "молоко", а через пару секунд цель снова "появилась".
Для флота же актуально, что ГСН "Яхонта" захватывает цель типа ОБЫЧНЫЙ ЭМ или КР на 75 километрах. И с этих 75 километров ГСН просматривает участок в 60 километров шириной. То есть необходимое КВО для выхода ракеты на участок поиска цели - порядка 30 км.
А для некоего "стэлс"-ЭМ с ЭПР на порядок меньше дальность захвата того же условного "Яхонта" будет 7,5 км. А ширина участка возможного захвата - всего лишь 6 км. Потребное КВО выхода ракеты на участок захвата - чуть больше 9 км.
А на КВО выхода ПКР на участок захвата влияет и точность ЦУ, и точность системы управления самой ракеты, и маневры цели.
И тот факт, что горку и полет на большой высоте участка поиска цели ПКР придется выполнять не вдалеке от цели, а под бортом ее, где ее не то что ЗРК - ПЗРК имеет хорошие шансы сбить, тоже идет в зачет "стелсу".
 8.08.0
RU enverhodjah #16.06.2011 10:07  @Полл#16.06.2011 10:02
+
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Полл> ГСН "Яхонта" захватывает цель типа ОБЫЧНЫЙ ЭМ или КР на 75 километрах.
Полл> А для некоего "стэлс"-ЭМ с ЭПР на порядок меньше дальность захвата того же условного "Яхонта" будет 7,5 км.

Это откуда такие цифры? На чём основана разница на порядок в дальности захвата цели?
 12.0.742.9112.0.742.91
RU Полл #16.06.2011 10:17  @enverhodjah#16.06.2011 10:07
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
enverhodjah> Это откуда такие цифры? На чём основана разница на порядок в дальности захвата цели?
Из физики. ЭПР Су-27-го с подвесками - под 30 метров, то есть уменьшение ЭПР на малозаметных самолетах - как минимум на два порядка. А далее:
iodaruk> Дальность обнаружения пропорциональна корню квадратному из эпр.
 8.08.0
RU enverhodjah #16.06.2011 10:40  @Полл#16.06.2011 10:17
+
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Полл> Из физики. ЭПР Су-27-го с подвесками - под 30 метров, то есть уменьшение ЭПР на малозаметных самолетах - как минимум на два порядка. А далее:
iodaruk>> Дальность обнаружения пропорциональна корню квадратному из эпр.

Дальность обнаружения корабля Яхонтом ограничивается дальностью действия ГСН а не ЭПР цели.
На расстоянии 75 км ГСН Яхонта с одинаковой эффективностью обнаружит цель с ЭПР 1000 кв.м и 100 кв.м.
 12.0.742.9112.0.742.91
RU EvgenyVB #16.06.2011 10:49  @enverhodjah#16.06.2011 10:40
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

enverhodjah> На расстоянии 75 км ГСН Яхонта с одинаковой эффективностью обнаружит цель с ЭПР 1000 кв.м и 100 кв.м.
извините, а учитфывается ли то, что эти 1000 или 100 кв.м. находятся на фоне очень сложной подстилающей поверхности под названием "поверхность моря"
очень сложной именно в виде помеховой обстановке.
 
RU Полл #16.06.2011 10:55  @enverhodjah#16.06.2011 10:40
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
enverhodjah> На расстоянии 75 км ГСН Яхонта с одинаковой эффективностью обнаружит цель с ЭПР 1000 кв.м и 100 кв.м.
Рекламный слоган от "Росвооружений":
Радиолокационная станция (РЛС) головки самонаведения может захватывать надводную цель класса "крейсер" на дальности до 75 км.
На сайте производителя ГСН сегодня висят такие данные: Концерн. Продукция. Продукция военного назначения
Дальность обнаружения цели в активном режиме
не менее 50 км
Максимальный угол поиска цели
± 45°
______________________________________
Я считал для максимальной дальности захвата ГСН в 75 км и углу поиска ±30°.
Сути изменения этих цифр не меняют - потребная точность выведения ПКР на цель все равно возрастет в разы, а дистанция от цели и ее огневых средств ПВО-ПРО, на которой ПКР будет идти на большой высоте - в разы уменьшится.
 8.08.0
RU enverhodjah #16.06.2011 10:58  @EvgenyVB#16.06.2011 10:49
+
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

EvgenyVB> извините, а учитфывается ли то, что эти 1000 или 100 кв.м. находятся на фоне очень сложной подстилающей поверхности под названием "поверхность моря"

Способна ли ГСН Яхонта обнаружить торпедный катер или рейдовый буксир на дистанции 75 км, пусть даже и в море, а не суше (кхм)?
Лично у меня в этом нет никаких сомнений.
 12.0.742.9112.0.742.91
RU enverhodjah #16.06.2011 11:04  @Полл#16.06.2011 10:55
+
-1
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Полл> Сути изменения этих цифр не меняют - потребная точность выведения ПКР на цель все равно возрастет в разы,

Не возрастёт. Современной голове что 1000 кв.м. что 100 - всё едино. Никакой разницы нет.

Кстати, есть же живой стелс - Стерегущий. Как он там - уже не отражается в зеркале? Должны же быть реальные результаты, не только рекламное словоблудие имеющее целью попилить побольше и подольше.

Не встречалось данных?
 12.0.742.9112.0.742.91

1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru