animus ulterius>>Во-первых (по поводу двух последних болдов) вы ставите под вопрос пожелание условного заказчика, которое наоборот надо по мере сил и возможностей выполнять; Владимир Малюх>Мое ателье шьет модную одежду и вырабатывает у заказчика вкус
Такое могут себе позволить монстры типа макдональдса, интела и микрософта, а не какого-то "ателье"
animus ulterius>>а во-вторых (по поводу первого), 30 лет - это очень много, это 2031 год будет Владимир Малюх>Прошу прощения за бестактность - вам сколько лет?
24, но я не мои годы имел ввиду, а годы развития технологии. Разница тут даже больше чем между человеческими и собачьими
animus ulterius>>Одним словом, все вопросы, содержащие слово зачем по отношению к условию задачи - злостный оффтопик Владимир Малюх>Это почему же?
Потому что если приходит клиент, говорит "хочу 100 тонн на орбиту многоразово" и подтверждает платёжеспособность, то надо делать, а не спрашивать "для чего?". Инженеры - это люди, которые "make things happen", а загадывают задачи обычно другие люди
animus ulterius>>На вопрос "нафига" можно так ответить: сегодня может и незачем, а завтра без этого может обойтись не смогут. Некоторые г-да напрягают себя и других вопросом типа "нафига мне новый процессор", а после апгрейда попробуйте пересадить их на старый. Владимир Малюх>Плохой пример - в этот момент УЖЕ известно, что новый процессор даст
Например, у вас 100МГц, а появился проц на 200. Что это вам даст?
100% ускорения?
А потом окажется что ничего не даст, т.к. софт оптимизирован там как-то особо, например
А тут вопрос такой, для чего такой корабль нужен? Что именно им возить? И почему все же
обязательно многоразовый?
Первый вопрос корректен лишь в техническом плане, т.е. например "что на нём будет перевозиться?". В плане "нафига?" этот вопрос просто некорректен, т.к. это частное дело заказчика.
А зачем многоразовый... как вам объяснить... вот подумайте: одноразовые бумажные тарелки, стакашки, ножи и т.п. когда-то достигнут совершенства фарфора, или долговечности алюминия(бррр)?
Их можно только сделать дешевле, и чуть-чуть лучше.
animus ulterius>>Зачем 100+ тонн - чтобы если что-то нужно большое и тяжёлое вывести, не делить его на куски. И вообще, чтобы практическое ограничение на вес ПН (наверх) было только в возможности клиента заплатить за запуск. То что есть сегодня, в нашем деле называют противным словом bottleneck.Владимир Малюх>Да ну? есть примеры нагрузок которые прямо таки жаждут вывести но не могут?
Некорректный вопрос. Спросите вот в 1990 году пример программы, которой нужно 500МГц + 256МБ, а иначе никак.
Владимир Малюх>Скажем 10, ладно хотя бы 5 штук в год?
Большую станцию, отель или что-то ещё сразу бы кто-то захотел, и она была бы дешевле сама по себе за счёт отсутствия ограничения по массе. Водородный завод + электростанция + ЭМ ускоритель, например, для заправки чего-нить летающего (типа АМС), и придания начальной скорости.. да мало ли! Когда есть возможность затащить на орбиту сотни и тысячи тонн не по цене маленькой войны, то "приложения" найдутся у тех вот самых заказчиков.
Владимир Малюх>ситуация с "практическое ограничение на вес ПН (наверх) было только в возможности клиента заплатить за запуск" уже была! Были и Сатурн и Энергия, только вот возможности заплатить не нашлось, да и возить было нечего...
АГА, ну совсем одно и то же! Речь идёт о радикальном снижении стоимости запуска единицы массы-объёма, а не о средствах, принципиально позволяющих решить задачу. Поезда на сверхпроводниках тоже позволяют решать задачу, но пока дорого и совсем не сердито, а нужно дёшево и сердито.