[image]

обстоятельств крушения самолета Як-40

 

fast

опытный

новости авиация
Завершено расследование обстоятельств гибели Артема Боровика
Завершено расследование обстоятельств крушения самолета Як-40, на борту которого находились президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и известный бизнесмен, президент нефтяной группы "Альянс" Зия Бажаев, сообщает "Интерфакс". Межгосударственный авиационный комитет, проводивший расследование, пришел к выводу, что к авиакатастрофе привели ошибки экипажа и авиатехников.
По словам представителей комитета, при взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков. Кроме того, при подготовке самолета к вылету его несущие поверхности не были обработаны противообледенительной жидкостью. Это и стало причиной аварии.

Напомним, что такой же была и первоначальная версия катастрофы. Позже ее подтвердили экспериментальные полеты в Летно-исследовательском институте имени Громова, и продувки, проведенные в ЦАГИ. А вот сотрудники холдинга "Совершенно секретно" полагали, что Як-40 рухнул из-за какого-то внешнего воздействия, объявила 4 мая 200 года газета "Версия".

lenta.ru
   
+
-
edit
 

antony

новичок
посмотрел, я эти новости по телевизору и доклад, а также ещё подробно показали схему взлёта и крушения.
Субъективное впечатление: да, возможно, как установила комиссия, закрылки не на 20 градусов как положено, а на 11 выпустили (в это верю). Но не верю в то, что экипаж это сделал (из доклада) "намеренно и выключил также сирену оповещения (о неправильном положении)", при этом шла речь о том что "вылет был задержан и пилоты торопились нагнать упущенное" - сразу мысль "Это наверное были спринтеры-камикадзе, за счёт закрылок на взлёте нагонять время, гы". А по схеме крушения, верится, что один закрылок не встал нормально (а сигнализация не работала), то-то его сразу после отрыва так резко крутануло ИМХО такое может быть только из-за нескомпенсированной ассиметрии в аэродинамике или двигателях. А сваливают всё на мёртвых - им уже всё равно, а администрация и тех.-ремонт отделы аэропорта и авиакомпании непричём.
   

Polar

втянувшийся

Прежде чем писать погромные ответы, сначала дай себе труд хотя бы немного разобраться в обсуждаемом вопросе.
На пассажирских самолетах есть трансмиссия закрылков, для обеспечения их симметричного выпуска. Я уже не говорю ою автоматике, которая на Як-40 отключает привод закрылков при рассогласовании больше чем в 2 градуса - на невероятный случай рассоединения/разрушения трансмиссии.
На этом Як-40 до столкновения с землей никаких разрушений/рассоединений трансмиссии не было, все секции закрылков находились строго симметричном положении.
А взлет с закрылками на 9...12 градусов - широко распростроненная среди пилотов Як-40 методика, которая уже не одному экипажу обеспечила "приключения".
   
+
-
edit
 

antony

новичок
Polar
quote:
А взлет с закрылками на 9...12 градусов - широко распростроненная среди пилотов Як-40 методика, которая уже не одному экипажу обеспечила "приключения".
 


интересная "методика", ЗАЧЕМ?
   
+
-
edit
 

antony

новичок
+ позвольте сразу спросить - это могли быть неисправны (в неправильном положении) триммеры или тому подобные штучки ?

PS: не все каждый день як-40 перебирают :)
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
04.06.2001 12:30:30, Москва:
МАК: Отдельные агрегаты самолета Як-40, при аварии которого погибли А.Боровик, З.Бажаев и еще 7 человек, выработали свой ресурс.


Отдельные агрегаты и комплектующие самолета Як-40, в результате аварии которого
9 марта 2000г. погибли президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик,
глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев и еще 7 человек, отработали
установленные ресурсы. Как сообщили в пресс-службе Межгосударственного
авиационного комитета (МАК), такой вывод сделан специалистами по итогам
проверки техдокументации самолета. Согласно действующим руководящим документам,
определяющим порядок допуска воздушных судов к полетам, выполнение полетов в
таких случаях не допускается, отметили в МАК. Кроме того при подготовке
самолета вопреки требованиям регламента техобслуживания несущие поверхности
самолета противообледенительной жидкостью не обрабатывались, что привело к
существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов
атаки. При взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное
положение закрылков, а после отрыва самолет был выведен на угол атаки более
13Щ, который из-за снижения несущих свойств крыла вследствие влияния
последствий наземного обледенения при нестандартном положении закрылков
оказался критическим. Hа высоте 8-10 м произошло сваливание самолета, начался
помпаж двигателей, сопровождавшийся резкими хлопками и выбросом пламени. Как
отметили в пресс-службе МАК, расследование авиационного происшествия
завершилось 31 мая 2001г.

// RBC News
   
+
-
edit
 

antony

новичок
так для чего взлетают на "нестандартном положении закрылок"?
(почему? причина? я ведь зная что колёса у машины не до конца прикручены не поеду)
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
antony>так для чего взлетают на "нестандартном положении закрылок"?
antony>(почему? причина? я ведь зная что колёса у машины не до конца прикручены не поеду)

Дело не в том, что они "не до конца выдвинуты".
Они выпущены на определённый угол.

А уж с какой целью...
Скорее всего - для экономии топлива.
   
DE Bachet #07.06.2009 09:16  @SERGEY_1884#06.06.2009 23:03
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Bachet>> Очень похоже на ЛОСТ.
SERGEY_1884> А что такое ЛОСТ?

ЛОСТ - "LOST" (или "Пропавшие" у нас на тв) - это лучшее кино - Остаться В Живых.:.LOST.:.Российский Сайт Сериала.:. - Новости за последние годы, особенно его первые серии (сезоны). Идет кино уже 5-й год).
Там потерпел аварию также пассажирский лайнер над океаном, исчез с радаров, сбился, отклонился с курса и улетел за более чем 1000 миль в другом направлении. И его искали не там - пассажиры некоторые выжили, и в фильме показывают их жизнь на необитаемом сначала острове.
Очень интересное, захватывающее кино.
Так там специально под воду сунули другой самолет с трупами, чтобы не нашли тот остров.
У меня не выходит из памяти похожая авария самолета - если кто помнит, - 15 лет назад разбился после взлета самолет с журналистом, ведущим передачу о коррупционной, преступной политике тов. Ельцина, о войне в Чечне, о взрывах ж.домов в Москве и Волгодонске, якобы взорванных странным образом, не доказанным - чеченскими боевиками, хотя были слухи) о причастности власти к этим взрывам. Не помню как передача его называлась. Фамилия его Боровик - его отец Генрих Боровик один из основателей РСПП.Так тогда говорили о каком- то возможно приборе, позволяющем службам выводит на расстоянии приборы управления самолета.
   
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Владимир Малюх #07.06.2009 14:01  @Bachet#07.06.2009 09:16
+
-
edit
 
Bachet> У меня не выходит из памяти похожая авария самолета - если кто помнит, - 15 лет назад разбился после взлета самолет с журналистом, ведущим передачу о коррупционной, преступной политике тов. Ельцина, о войне в Чечне, о взрывах ж.домов в Москве и Волгодонске, якобы взорванных странным образом, не доказанным - чеченскими боевиками, хотя были слухи) о причастности власти к этим взрывам. Не помню как передача его называлась. Фамилия его Боровик - его отец Генрих Боровик один из основателей РСПП.Так тогда говорили о каком- то возможно приборе, позволяющем службам выводит на расстоянии приборы управления самолета.

Большой а всказки верите. Все как обычно банальнее Чтобы лишний раз здесь много не писать - Артем Боровик погиб из-за "стервы" // АвиаПорт.Дайджест
   7.07.0
DE Bachet #07.06.2009 16:41  @Владимир Малюх#07.06.2009 14:01
+
-
edit
 

Bachet

опытный

В.М.> Все как обычно - Артем Боровик погиб из-за "стервы" // АвиаПорт.Дайджест

Там написано, что - В "Вологодском авиапредприятии" с выводами МАКа не согласны.
Да и сомневаюсь я, чтобы из-за закрылок самолет разбился. Что ж так сконструировали судно, что если закрылки не выпустил как надо, то оно разбивается. Про оледенение помню, как раз точно в то же время - ранней весной летал в Египет и на нашем ТУ (или ИЛ) чистили (как говорили)) лед - задержали вылет.
   

U235

старожил
★★★★★

Bachet> Да и сомневаюсь я, чтобы из-за закрылок самолет разбился. Что ж так сконструировали судно, что если закрылки не выпустил как надо, то оно разбивается. Про оледенение помню, как раз точно в то же время - ранней весной летал в Египет и на нашем ТУ (или ИЛ) чистили (как говорили)) лед - задержали вылет.

Да, именно так. Если на самолете имеются закрылки, то их поставили не просто так, а потому что обеспечить приемлемые ВПХ или безопасность взлета без них не получалось. Если написано в инструкции обязательно выпускать на данный угол закрылки при взлете, то это не прихоть конструкторов а обоснованная в лучшем случае испытательными полетами, а в худшем - кровью жертв авиакатастрофы необходимость, вызванная какими-либо аэродинамическими особенностями самолета.
   3.0.103.0.10

Bachet

опытный

U235> Да, именно так. Если на самолете имеются закрылки, то их поставили не просто так

Зачем тогда конструкторы включили возможность пилотами судна отключения этой сирены, если так жизненно необходима установка закрылок на определенный градус. Теперь, после такой информации и летать то опасно кажется - забудут закрылки установить на опр. градус и все, самолет разобъется.
   
+
-
edit
 
Bachet>> Да и сомневаюсь я, чтобы из-за закрылок самолет разбился. Что ж так сконструировали судно, что если закрылки не выпустил как надо, то оно разбивается.
А что, закрылки поставили не потому, что надо, а просто для красоты? ))
Или предпочтете летать со скоростью 300 кмч, а не 800-900, но зато без закрылок?
Чтоб от земли отрываться на почти той же скорости, на какой и лететь ))

U235> Да, именно так. Если на самолете имеются закрылки, то их поставили не просто так, а потому что обеспечить приемлемые ВПХ или безопасность взлета без них не получалось.
вообще-то при таком объяснении у отдельных людей может сложиться превратное мнение, что якобы "конструкторы-неумехи" ))) Хотя основная мысль та, что более искривленный профиль дает более высокую подьемную силу, но больше и сопротивления. А предкрылки-закрылки именно ту кривизну и дают.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Bredonosec> Хотя основная мысль та, что более искривленный профиль дает более высокую подьемную силу, но больше и сопротивления. А предкрылки-закрылки именно ту кривизну и дают.

Ага. Именно. Кроме того конкретно на Як-40 применен специфический профиль крыла, который очень хорош на крейсерском режиме, но опасен при малых скоростях резким и внезапным входом в сваливание практически без предупреждения. Лечится эта особенность профиля как раз выпущенными на нужный угол закрылками, которые создают достаточны для безопасного взлета запас по скорости. Любой самолет - это всегда компромисс между многими противоречивыми требованиями. И механизация крыла - один из способов все эти требования в одном самолете совместить. Поэтому пользоваться ей необходимо в соответствии с написаными создателями самолета инструкциями, дабы не оказаться в опасном режиме.
   3.0.103.0.10

Bums
xo

аксакал

А.А. Щербаков по поводу этой катастрофы думает, что они МРЭТ доигрались. ПО типу как на Ил-86
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #08.06.2009 07:57  @Bachet#07.06.2009 16:41
+
-
edit
 
В.М.>> Все как обычно - Артем Боровик погиб из-за "стервы" // АвиаПорт.Дайджест
Bachet> Там написано, что - В "Вологодском авиапредприятии" с выводами МАКа не согласны.

Конечно не согласны - часть обнаруженных несоответствий на их совести.

Bachet> Да и сомневаюсь я, чтобы из-за закрылок самолет разбился.

Не только из-за них, ав совокупности с обледенением и прочим.
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru