Кот_да_Винчи> - если на каждой плате стоят на входе импульсные стабилизаторы, то да, такое устройство гораздо более устойчиво к длительным перегрузкам по питанию. Но они же как правило менее устойчивы к кратковременным броскам. Я имел ввиду аналоговые регуляторы - при мне импульсные применялись редко, в частности из-за создаваемых ими помех работе радиотехнических трактов.
Вероятно бывают и с аналоговыми регуляторами.
Вот я сейчас вспомнил, что в СССР на гражданских бортах стандарт переменка 400Гц (потому что трансформаторы маленькие получаются), сколько напряжение не помню, но безусловно оно может гулять весьма значительно, ведь там вроде обычный генератор к движку прикручен, а не UPS c двойным преобразованием, как раз из соображений надежности.
А помехи импульсника как раз легко давятся, да и они ничто в сравнении с помехами от серв Электро-дистанционного управления, которое практически на всех эйрбасах.
zyxman>> Да и врядли могло быть это длительное повышение напряжения - ведь у борта три, ну если быть точным, четыре независимых источника тока:
Кот_да_Винчи> - это да, но в системах с резервированием как правило есть одно слабое место- устройство, обеспечивающее переход с основного питания на резервное. Если ему кирдык, то... Кстати поэтому рекомендуется предусматривать возможность ручного переключения источников питания (но могли и забыть либо такая возможность на эрбасе отсутствует).
Этого не знаю. Только слышал что у эйрбасов менее удобно чем у боингов сделано отключение автоматики защиты: у боинга если пилот силой ломает штурвал автоматика отключается, а у эйрбаса нужно рубильником защиту отключать.
И еще пишут что у эйрбасов вся управляющая электроника находится в одном ящике.
zyxman>> ИМХО так последовательно все должно было отказывать в самолете который сел на воду - ну по мере того как водичка заливает, электроника отрубается..
Кот_да_Винчи> - согласен, похоже, но тут есть два "но":
Кот_да_Винчи> — отказы систем начались явно до приводнения (см. схему которую запостил Mishka);
Кот_да_Винчи> — сомневаюсь что дальность действия канала оповещения такова что позволяет передавать данные на 900 км с уровня моря. Не знаю что за диапазон там юзается, но подозреваю что не КВ а что-то более высокочастотное. Ну и антенны для такой дальности передачи даже на КВ требуются неслабые.
Кот_да_Винчи> опять же "но" - вроде как сигнала о пожаре на борту не поступало, что есть очень странно...
А пока никто точно не знает что случилось - я немного почитал про этот самый ACARS, например тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/...
Так вот это не регистратор полета, фактически это автоматика облегчающая работу экипажа и уменьшающая нагрузку земли при взлете/посадке/заходе на эшелон - эта система автоматически отсылает по стандартному цифровому каналу данные необходимые
диспетчерам чтобы правильно зарулить самолет на нужный эшелон и на посадку, с учетом куда он летит (и летит-ли вообще - там например предусмотрен сигнал "включен стояночный тормоз"), сколько на борту топлива, а также через этот канал передают на борт информацию о погоде и могут передать измененный план полета и тп. Вобщем это эдакий авиационный интернет, который вообще никому ничего не обязан..
По официальным данным, частота канала 37.5МГц, и мощность наверное не любительская, так что эту штуку могло быть слышно оччень далеко, жаль только в Сенегале маловероятно чтобы кто-то слушал кроме тех кто обязан слушать.
UPD частота ACARS не 37.5МГц (то я перепутал с маяками), а VHF, которая от 30МГц до 300МГц, например принимали на 130.025 МГц, так что таки действительно не очень далеко.
Плюс говорят что вводится сеть на HF для полетов над полярными районами и еще часть самолетов пользуют спутниковые линки.