[image]

A-330 Air France пропал в 350 км от берега Бразилии

[01.06.2009] Катастрофа над Атлантикой
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA Интересующийся87 #06.06.2009 21:34  @marata#06.06.2009 21:27
+
-
edit
 
Нашли тела

В Атлантике найдены тела пассажиров пропавшего А330

Поисковые команды обнаружили в Атлантике тела погибших с аэробуса А330. Как рассказал представитель бразильских ВВС, первые тела найдены утром в субботу. Самолет компании Air France пропал над океаном в понедельник, 1 июня, на его борту находились 228 человек. Причины катастрофы пока не выяснены. // lenta.ru
 
   
BY SERGEY_1884 #06.06.2009 23:03  @Bachet#05.06.2009 10:55
+
-
edit
 

SERGEY_1884

втянувшийся

Bachet> Очень похоже на ЛОСТ.

А что такое ЛОСТ?
   
RU zyxman #07.06.2009 00:22  @Кот_да_Винчи#06.06.2009 21:26
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Кот_да_Винчи> - длительное повышение напряжения бортовой сети (скажем с 27 В/400 Гц до 60 В - основная система бортпитания пошла вразнос? отказ регулятора?).
Кот_да_Винчи> - резкий бросок бортсети (молния? наведенка? механизм не представляю...)- картина схожая с п.1 но гораздо более хаотичная
Кот_да_Винчи> Я совершенно не в курсе как организовано электропитание на гражданских бортах. Может кто что умное на эту тему скажет?

Я не спец по гражданским бортам, но общался (лет 5 назад) с человеками которые для чего-то производящегося/ремонтируемого в Киеве электронику делали и эту электронику в руках держал (распаянную отлаживаемую плату без корпуса).
Вобщем то что я держал в руках, питалось встроенным импульсным преобразователем, то есть запас прочности именно по длительному повышению напряжения очень приличный. ХЗ конечно кто для эйрбаса электронику делает, но те люди с которыми я общался, очень опытные электронщики, да и проверяют их жестко.
Да и врядли могло быть это длительное повышение напряжения - ведь у борта три, ну если быть точным, четыре независимых источника тока: два генератора в движках, аккумуляторы и аварийная воздушная турбина (используется если оба движка не работают). Ну то есть один источник конечно мог отказать, но не три сразу!
Гидросистемы обычно тоже две.

Вот тут говорят что как и на б737 инерциальная навигационная система объединена с системой воздушных сигналов в трех одинаковых модулях, два из которых работают все время, третий запасной:
http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Data_Inertial_Reference_Unit

Впрочем как раз с электроникой тут все знают историю неудачного первого запуска Ариан-5, у которой все три компьютера отказали из-за ошибки в софте.

Что касается бросков/молнии: это же эйрбас, который почти целиком из люминия, а не дримлайнер который больше чем наполовину из композитов, так что крайне маловероятно чтобы молния так прошила корпус, чтобы изжарить всю электронику.

ИМХО так последовательно все должно было отказывать в самолете который сел на воду - ну по мере того как водичка заливает, электроника отрубается..
Но чтобы в полете, более чем странно - может там был пожар, или какая-то химия разлилась от тряски и стала стремительно съедать проводку?

Вобщем так или иначе, очень грустно читать всю эту тему, надеюсь хотя-бы быстро разберутся и приймут меры чтобы такое не повторялось :(
   1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

Flugart

новичок
А могло случиться так, что из-за неисправности датчиков скорости самолёт превысил допустимое число М и стал разваливаться?
   3.0.103.0.10
LT Bredonosec #07.06.2009 01:31  @Flugart#07.06.2009 01:25
+
-
edit
 
Flugart> А могло случиться так, что из-за неисправности датчиков скорости самолёт превысил допустимое число М и стал разваливаться?
от этого не разваливаются ))))
От этого только смещается центровка за пределы управляемости.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Bredonosec> от этого не разваливаются ))))
Bredonosec> От этого только смещается центровка за пределы управляемости.

Еще как разваливаются. Превышение скорости чем грозит? Есть же ограничения по скоростному напору...
   
US Mishka #07.06.2009 09:26  @SERGEY_1884#06.06.2009 23:03
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bachet>> Очень похоже на ЛОСТ.
SERGEY_1884> А что такое ЛОСТ?

На фиг отсюда с Лостом. Это модеториал.

Тёзка, обходили они грозу.
   3.0.53.0.5
RU Кот_да_Винчи #07.06.2009 09:47  @zyxman#07.06.2009 00:22
+
-
edit
 
zyxman> Вобщем то что я держал в руках, питалось встроенным импульсным преобразователем, то есть запас прочности именно по длительному повышению напряжения очень приличный. ХЗ конечно кто для эйрбаса электронику делает, но те люди с которыми я общался, очень опытные электронщики, да и проверяют их жестко.

- если на каждой плате стоят на входе импульсные стабилизаторы, то да, такое устройство гораздо более устойчиво к длительным перегрузкам по питанию. Но они же как правило менее устойчивы к кратковременным броскам. Я имел ввиду аналоговые регуляторы - при мне импульсные применялись редко, в частности из-за создаваемых ими помех работе радиотехнических трактов.

zyxman> Да и врядли могло быть это длительное повышение напряжения - ведь у борта три, ну если быть точным, четыре независимых источника тока: два генератора в движках, аккумуляторы и аварийная воздушная турбина (используется если оба движка не работают). Ну то есть один источник конечно мог отказать, но не три сразу!

- это да, но в системах с резервированием как правило есть одно слабое место- устройство, обеспечивающее переход с основного питания на резервное. Если ему кирдык, то... Кстати поэтому рекомендуется предусматривать возможность ручного переключения источников питания (но могли и забыть либо такая возможность на эрбасе отсутствует).

zyxman> ИМХО так последовательно все должно было отказывать в самолете который сел на воду - ну по мере того как водичка заливает, электроника отрубается..

- согласен, похоже, но тут есть два "но":
-- отказы систем начались явно до приводнения (см. схему которую запостил Mishka);
-- сомневаюсь что дальность действия канала оповещения такова что позволяет передавать данные на 900 км с уровня моря. Не знаю что за диапазон там юзается, но подозреваю что не КВ а что-то более высокочастотное. Ну и антенны для такой дальности передачи даже на КВ требуются неслабые.

zyxman> Но чтобы в полете, более чем странно - может там был пожар,

- вот-вот-вот. Чем дольше думаю тем версия пожара на борту кажется все более вероятной. Возгорание либо в приборном отсеке (если он там есть, но думаю что есть) либо в крайне неудачном для проводки месте (вблизи пресловутого устройства управления резервированием). Но есть опять же "но" - вроде как сигнала о пожаре на борту не поступало, что есть очень странно...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.06.2009 в 12:50
RU zyxman #07.06.2009 14:19  @Кот_да_Винчи#07.06.2009 09:47
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Кот_да_Винчи> - если на каждой плате стоят на входе импульсные стабилизаторы, то да, такое устройство гораздо более устойчиво к длительным перегрузкам по питанию. Но они же как правило менее устойчивы к кратковременным броскам. Я имел ввиду аналоговые регуляторы - при мне импульсные применялись редко, в частности из-за создаваемых ими помех работе радиотехнических трактов.

Вероятно бывают и с аналоговыми регуляторами.
Вот я сейчас вспомнил, что в СССР на гражданских бортах стандарт переменка 400Гц (потому что трансформаторы маленькие получаются), сколько напряжение не помню, но безусловно оно может гулять весьма значительно, ведь там вроде обычный генератор к движку прикручен, а не UPS c двойным преобразованием, как раз из соображений надежности.
А помехи импульсника как раз легко давятся, да и они ничто в сравнении с помехами от серв Электро-дистанционного управления, которое практически на всех эйрбасах.

zyxman>> Да и врядли могло быть это длительное повышение напряжения - ведь у борта три, ну если быть точным, четыре независимых источника тока:
Кот_да_Винчи> - это да, но в системах с резервированием как правило есть одно слабое место- устройство, обеспечивающее переход с основного питания на резервное. Если ему кирдык, то... Кстати поэтому рекомендуется предусматривать возможность ручного переключения источников питания (но могли и забыть либо такая возможность на эрбасе отсутствует).

Этого не знаю. Только слышал что у эйрбасов менее удобно чем у боингов сделано отключение автоматики защиты: у боинга если пилот силой ломает штурвал автоматика отключается, а у эйрбаса нужно рубильником защиту отключать.
И еще пишут что у эйрбасов вся управляющая электроника находится в одном ящике.

zyxman>> ИМХО так последовательно все должно было отказывать в самолете который сел на воду - ну по мере того как водичка заливает, электроника отрубается..
Кот_да_Винчи> - согласен, похоже, но тут есть два "но":
Кот_да_Винчи> — отказы систем начались явно до приводнения (см. схему которую запостил Mishka);
Кот_да_Винчи> — сомневаюсь что дальность действия канала оповещения такова что позволяет передавать данные на 900 км с уровня моря. Не знаю что за диапазон там юзается, но подозреваю что не КВ а что-то более высокочастотное. Ну и антенны для такой дальности передачи даже на КВ требуются неслабые.
Кот_да_Винчи> опять же "но" - вроде как сигнала о пожаре на борту не поступало, что есть очень странно...

А пока никто точно не знает что случилось - я немного почитал про этот самый ACARS, например тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/...

Так вот это не регистратор полета, фактически это автоматика облегчающая работу экипажа и уменьшающая нагрузку земли при взлете/посадке/заходе на эшелон - эта система автоматически отсылает по стандартному цифровому каналу данные необходимые диспетчерам чтобы правильно зарулить самолет на нужный эшелон и на посадку, с учетом куда он летит (и летит-ли вообще - там например предусмотрен сигнал "включен стояночный тормоз"), сколько на борту топлива, а также через этот канал передают на борт информацию о погоде и могут передать измененный план полета и тп. Вобщем это эдакий авиационный интернет, который вообще никому ничего не обязан..

По официальным данным, частота канала 37.5МГц, и мощность наверное не любительская, так что эту штуку могло быть слышно оччень далеко, жаль только в Сенегале маловероятно чтобы кто-то слушал кроме тех кто обязан слушать.

UPD частота ACARS не 37.5МГц (то я перепутал с маяками), а VHF, которая от 30МГц до 300МГц, например принимали на 130.025 МГц, так что таки действительно не очень далеко.
Плюс говорят что вводится сеть на HF для полетов над полярными районами и еще часть самолетов пользуют спутниковые линки.
   1.5.0.61.5.0.6
Это сообщение редактировалось 07.06.2009 в 15:39
Bums> Еще как разваливаются. Превышение скорости чем грозит? Есть же ограничения по скоростному напору...
блин, ты ж сам знаешь диаграммы - по скоростному напору ограничение внизу, по числу М (устойчивости) сверху.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Bredonosec> блин, ты ж сам знаешь диаграммы - по скоростному напору ограничение внизу, по числу М (устойчивости) сверху.

ТАк мы же не знаем что и как происходило? Если в пике свалился и шел с разгоном, то кердык на 3-х км ему точно пришел.
   

U235

старожил
★★★★★
Bums> ТАк мы же не знаем что и как происходило? Если в пике свалился и шел с разгоном, то кердык на 3-х км ему точно пришел.

Не обязательно. Был случай, когда потерявшие пространственную ориентировку китайцы умудрились на Б-747 сплит сделать(переворот+полупетля вниз). Они тогда чуть-чуть на сверхзвук не вышли. В результате погнуло планер, поотрывало ряд панелей обшивки и люков, и самолет ушел на списание, но он все же не развалился и смог совершить посадку.
   3.0.103.0.10
RU ferret22ru #07.06.2009 18:32
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

Перестаньте Про Боровика...
"Brazil recovers 3 more bodies near jet crash site
RECIFE, Brazil (AP) - Three more bodies were found Sunday in the ocean near the spot where an Air France jet is believed to have crashed a week ago, bringing the total number of bodies plucked from the water to five, Brazil's military said. Authorities also said pilots searching the mid-Atlantic also spotted an undetermined number of additional bodies from the air and are sending ships to recover them, said Navy Capt. Giucemar Tabosa Cardoso. All 228 people about the jet bound from Rio de Janeiro to Paris are presumed dead."...A.P.
(Я хреновый переводчик только содержание понимаю)
   3.0.103.0.10
RU marata #07.06.2009 19:25  @ferret22ru#07.06.2009 18:32
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
ferret22ru> Перестаньте Про Боровика...

Часть сообщений перенесено в обстоятельств крушения самолета Як-40
   3.0.103.0.10
07.06.2009 19:30, Capt(N): +1: за труды координатора
RU a1tra #07.06.2009 19:28  @Кот_да_Винчи#06.06.2009 21:26
+
-
edit
 

a1tra

втянувшийся

Кот_да_Винчи> Я совершенно не в курсе как организовано электропитание на гражданских бортах. Может кто что умное на эту тему скажет?

Описание электрической системы А-330
A330-Electrical.pdf
   

digger

аксакал

a1tra> Описание электрической системы А-330
a1tra> http://www.smartcockpit.com/site/pdf/.../systems/A330-Electrical.pdf

Может быть все-таки теракт? Кто-то изучил открытые документы и взорвал маломощное устройство вблизи какой-нибудь коробки, добравшись до нее из туалета или со своего места, которое было удачно расположено.Потом электроника начала сыпаться.
   3.0.103.0.10

a1tra

втянувшийся

zyxman> Впрочем как раз с электроникой тут все знают историю неудачного первого запуска Ариан-5, у которой все три компьютера отказали из-за ошибки в софте.

На А-330 всё хитро устроено, там три главных и два впосмогательных дублирующих друг друга компьютера. Причем все компьютеры снабжены чипами разных производителей, а программное обеспечение для них писали разные конторы, используя разные языки программирования.

Кроме того, при полном обесточивании и отказе всех компьютеров (но с работающей гидравликой), возможно ручное управление самолетом. Для этого сохранены механические связи в органах управления рулем направления и триммируемым стабилизатором.
   

Bums
xo

аксакал

U235> Не обязательно. Был случай, когда потерявшие пространственную ориентировку китайцы умудрились на Б-747 сплит сделать(переворот+полупетля вниз). Они тогда чуть-чуть на сверхзвук не вышли. В результате погнуло планер, поотрывало ряд панелей обшивки и люков, и самолет ушел на списание, но он все же не развалился и смог совершить посадку.

Согласен, но ИМХО эйрбасы похлипче чем БОинги :) вон Ту-16 на 1.05М (или что-то около того) выходил.Пообрывало все антенны, лючки тож, но ничего, сели.
   
RU ferret22ru #08.06.2009 01:27
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

Есть переводчики....?
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AF заявила что ускорит замену датчиков сорости, которые могут быть подвержены обледенению. AF и Airbus имеют разногласия по поводу того как следует реагировать на данную проблему. Роль данной проблемы в произошедшей катастрофе пока неизвестна. Данная проблема на а330 была обнаружена за несколько недель до катастрофы.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> а что показательного? рыбаков-то на порядок больше чем спутников и самолетов. да и погода....
Jerard> "Эффективность" всей этой машинерии, и религиозная вера в оную у некоторых ников А-базы.

ну и вот теперь. когда "эффективность" оказалась эффективной. у кого какая религия?
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

Bums> ОНи вышли на связь за 4 минуты до сообщений о неисправностях. И мессаги эти в автоматическом режиме шли.Пилоты с момента крайнего сеанса больше в эфир не выходили.

емнис не они вышли а была отправка координат.

про выход пилотов на связь вобсче молчок.

что до скоростного напора - разрушение очень далеко. не то что-превысили м0.85 на 5км ч и развалились.

в конце концов(в контексте тушки)-выскакивать за ограничения по УА можно, а по скорости нельзя, да?
   

MIKLE

старожил

Bums> вон Ту-16 на 1.05М (или что-то около того) выходил.Пообрывало все антенны, лючки тож, но ничего, сели.

ой...
   

Bums
xo

аксакал

Bums>> вон Ту-16 на 1.05М (или что-то около того) выходил.Пообрывало все антенны, лючки тож, но ничего, сели.
MIKLE> ой...

Вот тебе и ой, как минимум 2 случая было. У Казакова в 50-х годах, когда "подхват" споймали и в 80-х над Азовским морем, из-за разгерметизации передняя кабина вся вырубилась, самоль топал на автопилоте, потихоньку выходил на большие УА и сорвался... а дальше классика - глубокая спираль (обороты-то движкам прибирать некому было...) Во втором случае батя мой сам наблюдал сразу после посадки эту машину.
   
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Всего на данный момент выловили 17 тел и сотни личных предметов. Удостоверяющих личность документов нет. Первые два выловленных тела однозначно определили как мужчин, пол остальных источники не знают.
Оф представители отказываются комментировать состояние найденных тел, а также сообщать точный список найденных личных вещей, чтобы не травмировать родственников (когда сообщили что нашли сумку с портативным компьютером, родственники реагировали очень эмоционально).

Координаты найденных тел и предметов (естественно) не даются, но отмечается что они найдены юго-западнее точки откуда пришло последнее сообщение, из чего бразильцы делают вывод что пилот развернул самолет и направлялся к Fernando de Noronha.

Вообще бразильская сторона ищет тела и возможных выживших, но не занимается поиском черных ящиков; черные ящики ищут американцы и французы.

Пентагон отвергает террористическую версию, французы и бразильцы ее не исключают.

Ассошиэйтед пресс

   1.5.0.61.5.0.6
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru