Первая информация по расшифровке “телеметрии”, с сего хитрого автодиогностического устройства:
В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами.
(Данные пришедшие с метереологических спутников позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).
В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно, как отмечает Le Monde, был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно, отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. По данным Le Monde, именно с этого момента "начались все проблемы".
В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылок и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.
В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.
В 23:13 - новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).
В 23:14 - последнее сообщение: "кабина - вертикальная скорость"(в оригинале "cabine en vitesse verticale" – вертикальное ускорение(?)). Это говорит о разгерметизации, которая, как отмечает Le Monde, стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.
Взято c:
Специалисты, расследующие катастрофу аэробуса А330 над Атлантикой, установили последовательность и расшифровали содержание аварийных сообщений, приходивших с борта в последние минуты. Они говорят о том, что после попадания в зону турбулентности у самолета стали отказывать системы, а потом он разгерметизировался.
// www.lenta.ru
Оригинал:
Selon des informations du "Monde", l'A330 d'Air France qui assurait le vol Rio de Janeiro-Paris, disparu lundi 1er juin au-dessus de l'Atlantique, évoluait à une vitesse "erronée".
// www.lemonde.fr