SkyDron>> Достаточно ''неоптимизированых'' истребителей с прекрасным обзором и РЛС.
Полл> Но почему-то на ИБ нос все же стараются опускать.
Опускают нос и убирают РЛС на тех ИБ которые были созданы на базе истребителей радары которых по земле нихрена не работают
(Мираж-5 , МиГ-27) или на машинах специальной конструкции на которых РЛС изначально не было (Су-17 , Ягуар и т.д.)
SkyDron>> Ф-16 чем не угодил в этом плане ?
Полл> Какой?
Любой. Они все с РЛС (работающими и по земле и по воздуху) и отличным обзором при этом.
Полл> Их, вообще-то, дофига разных.
Премного наслышан. Если я не конкретизирую букву-блок , значит фраза относится ко всем вариантам или же модификация непринципиальна.
SkyDron>> Чем пушка помешала ?
Полл> Чтобы сократить расходы на разработку.
Не пушка погубит озвученный прект , а никчемность в условиях кучи существующих конструкций удовлетворяющих озвученным требованиям и превосходящим их.
Полл>Если убрать пушки и РЛС - то получается примерно, ИМХО, масса пилота с кабиной.
Получится подслеповатый недовооруженый борт.
Масса же пилота с кабиной - мелочь в наше время. Если мы делаем боевой самолет , то экономить массу ценой отсутствия девайсов определяющих возможности ПрНК - глупо.
Расчитывать на то что все можно подвесить в контейнерах тоже не стОит.
Полл>Второго пилота УБС. То есть я все брежу идеей, чтобы УБС и истребитель отличались только носовой частью, но при этом ЦМ имели близкий.
Твоя идея воплощена черт знает когда. Спарки боевых машин - не новость.
И незачем сомнительные велосипеды изобретать.
Есть легкий многоцелевой истребитель со стоимостью несильно выше продвинутого УБС но бОльшими боевыми возможностями ,
Есть его учебно-боевая спарка с возможностью применения в качестве несколько более продвинутого ударника , есть универсальный (для подготовки летчиков н все типы боевых самолетов) продвинутый УТС для основной и повышенной подготовки + бонусом в виде неплохих ударных функций и ограниченных ''истребительных'' возможностей.
Первые 2 типа - модификации легкого многоцелевого истребителя подобного тому же Ф-16 , 3й - машина типа Хока-АльфаДжета-Як-130.
Последний вполне пригоден для разборок с папусами/молодыми разноцветными республиками с высоким уровнем Демократии/злобными агрессорами-геноцидчиками (нужное подчеркнуть).
Что не нравиться ? ОТсутствие внутренних отсеков для Р-60 ?
SkyDron>> Лишней пушка на легком ударнике не будет. Это не Су-24/Ф-111/А-6.
Полл> Можно в контейнере повесить.
Можно. Но веть мы имеем в твоем варианте :
- Тактический легкий ударник (которому пушка по определению полезна) унифицированный с истребителем у которого эта пушка есть.
Так где же здесь упрощение разработки ?
Это усложнение.
Есть 2 близких планера которым пушка нужна , но на одном ее оставляем а на другом имеем геморой с неоправданым периемещением пушки в контейнер.
Точность опять же выше у встроенной пушки , увешание же контейнерами превращает идею о 2х Р-60 во внутренних отсеках в полный абсурд.
Тем более что перед пуском их придется выдвигать наружу со всеми вытекающими.
SkyDron>> В контейнере хотя бы.
Полл> В контейнере сразу и задумана.
Для УБС типа Як-130 - правильно и разумно.
Для боевой машины - сомнительно.
Полл>Также - в контейнере РТРС вроде "Фантасгармонии"...
Фанта - это никакая не СРТР.
Это девайс обеспечивающий применение ПРР.
И место ей на ''серьезных'' ударниках класса Су-24 а не на переУБСнедоударниках.
Полл>и ОЛС.
Оптику-ИК-лазер - в контейнер.
В одном флаконе.
Вешать при необходимости.
SkyDron>> Но лучше встроенная. А в контейнерах другое барахло таскать.
Полл> Жрет все встроенное место и вес постоянно.
РЛС это не автомат с кока-колой - она напрямую влияет на возможности ПрНК.
Современные же девайсы компактны.
А если нихрена не вешать , то нафик возить во 2й кабине дорогостоящего пассажира ?
2й член нужен там где без него никак - например на навороченных ''серьезных'' ударниках со сложным БРЭО.
На непонятном недоуарнике-недоистребителе
С двумя 500ками - нафик его.
И еще раз : на УБС (Як-130 том же)
контейнер с малогабаритной РЛС - нормальное решение.
Если делаем боевую машину (да еще с притензией на малозаметность) - чрезмерное увлечение контейнерами сомнительно.
Полл>А УБС большую часть своих вылетов сделает все же, ИМХО, в учебных целях.
Мы вроде говорим про легкий многоцелевой истребитель и (как вариант) на его модификацию больше заточеную под ударные задачи.
Для учебы есть другие машины.
Для начальной подготовки - простые невооруженные. Для основной и повышенной - более дорогие и продвнутые - см. Як-130.
И их более высокая стоимость окупится с троицей за счет :
- Возможности готовить летчиков практически для любых современных и перспективных самолетов.
- Возможности обучать примению широкого спектра современных и перспективных образцов оружия и БРЭО.
- Возможностей применения в качестве боевого , по крайней мере в конфликтах низкой интенсвности.
- Большого жизненного цикла - Як-130 будет актуален еще долго.
С учетом всего ПОТРЕБНЫЙ ПАРК таких самолетовможет быть
ДЕШЕВЛЕ чем парк тех же Л-39.
Полл>>> наличие СПО и систем постановки помех.
SkyDron>> В наше время их отсутствие может вызвать только недоумение.
Полл> Повторюсь - УБС большую часть вылетов сделает на учебу. Но поскольку на истребителе эти системы должны быть постоянно, а физюляж хочется сделать единым - то будут и на УБС постоянно.
СПО должна быть в наличии вообще на любом военном ЛА.
Средства РЭБ - тоже. Если не встроенные то контейнерные.
SkyDron>> И чего с такой типовой загрузкой делать ?
Полл> Это типовая загрузка в ТТТ на Су-25.
Су-25 запросто тащит в 4 раза больше.
В реале. Без всяких ТТТ.
Вопрос однако не в том кто сколько тащит , а на кой черт ориентироваться на 2х500 кг. чушки в качестве основного-типового варианта.
SkyDron>> Реинкарнация Ф-117 на базе непонятной недостэлсовой платформы ?
Полл> Это ты про Су-25-ый?
Про твой пепелац.
У Су-25 с концепцией все в порядке и с Ф-117 он имеет крайне мало общего.
Самолетов же способных тащить 2х500кг + 2 Р-60 - дохренища.
Начиная с 60х годов прошлого века.
SkyDron>> 2х местная специальная машина (да еще с перечисленными фичами) - барство несусветное.
Полл> Это УБС. Позволяющий готовить пилотов для истребителя. Но который можно использовать в качестве ИБ.
Як-130 или его аналог рулит в этой роли.
Изобретать велосипеды - нафик.
+ Спарки боевых машин если так надо.
SkyDron>> Як-130 за глаза.
Полл> При цене Як-130 - многие предпочтут обойтись без него.
У кого нет денег - обойдутся.
Будут на Л-39 и прочих Т-38 летать.
И мечтать о нормальных боевых самолетах.
Полл>Для своих возможностей Як-130 баснословно дорог.
Возможности высоки.
Это именно что идеальный УБС для озвученной тобой концепции.
Тока что без непонятных отсеков для Р-60....
Полл> Полл>> контейнерная РЛС, РТРС или ОЛС....
SkyDron>> А нахрена тогда Р-60 во внутренние отсеки прятать ?
Полл> А Р-60 он будет таскать почти всегда в качестве оружия самообороны.
Вот пусть и таскает на внешней подвеске.
Полл> А контейнерные станции - не всегда, а только при определенной задаче.
Именно. И на свободные узлы можно спокойно вешать оружие.
Разнообразное , а не тупо 2х500кг чушки.
Если не получается нормального стэлса - нефик заморачиваться с сомнительными отсеками под старые ракеты.
О них толку чуть , а гемора дофига.
SkyDron>> Лучше так : восемь пирогов и одна свечка РЛС малогабаритная встроенная ,оптика/ИК в контейнере , СРТР - нафик , достаточно нормальной СПО.
Полл> Получаем - истребитель.
Который и нужен. Легкий многоцелевой истребитель.
Без всяких недоударных модификаций.
Берем С-56 и будет нам щастие. И его спарку если уж так хочется.
А в современных условиях нужен ''стэлсовый С-56'' ака ''Русский JSF''.
Полл>Не способный применять те же Х-35 на полную дальность...
Способный. В отличии от твоего недоударника. Ибо РЛС нормальная в носу стоит , а не фигня в контейнере.
Впрочем там еще нужно смотреть массо-габариты и обеспечение подвески/пуска изделия.
В случае предлагаемых тобой внутрених отсеков гемора будет еще больше.
С одними только АКУ.
Полл>, не способный применять ПРР.
С чего бы это ?
SkyDron>> Ента чаво ?
Полл> ПТБС с раздвижной - раскладной штангой приема топлива.
Ужос...
Штанга топливоприемника чем не угодила ?
+ УПАЗ под брюхо.
Впрочем полезность последнего на такой машине очень сомнительна.
Полл>Плюс видеокамера, чтобы пилоту было видно, куда "целоваться" при дозаправке.
Ерунда полная. Какая нафик камера ? Думаешь летчику при дозаправке (да еще с гибким шлангом) в кайф таращиться на экранчик с дрожащим изображением ?
Там все на рефлексах - все перед глазами должно быть.
Чем не нравится обычная штанга перед глазами ?
А еще лучше - схема с жесткой штангой - тут никакого цирка с целованием не нужно.
SkyDron>> Да сдались тебе эти внутренние отсеки для Р-60...
Полл> А без них никакой "малозаметности" не будет в принципе.
Малозаметность без кавычек - очень важное качество. Что нужно чтоб е достигнуть на легком (относительно)
многоцелевом боевом самолете - см. Ф-35.
Это все очень непросто ит ребует чертовски сложных компромисов.
Но стОит того.
Полл> С полной загрузкой ее и так не будет, это понятно. Но с ними можно ее хоть заявлять.
С ''заявлениями'' справяться неимеющие аналогов (тм) СМИ и огнеметчики-главкомы.
На крайняк секретные чудоплазмогенераторы.
Мутить малополезную саму по себе и весьма геморойную в техническом плане (вспоминаем пуск ракет из отсека Ф-22) фичу ради этого не нужно.
SkyDron>> Это при озвученной полной нагрузке из 2х 500кг и пары Р-60 во внутренний отсеках ?
SkyDron>> Боле чем достаточно.
Полл> Была озвучена полная загрузка в 2хПТБ, 2хАБ-500, контейнерная станция (РЛС, РТРС или ОЛС) и контейнерный приемник топлива. Не считая пары Р-60.
Это нагрузка Як-130. Или любого другого подобного крафта.
Хоть МиГ-21 модернизированного.
За исключением непонятного придуманного тобой ''контейнерного приемника топлива''(с).
Полл>ИМХО, это все - 6 узлов подвески и около 3000 кг.
Нагрузка любого нормального легкого истребителя. Причем у многих эта нагрузка и побольше.
Без всяких ''КПТ''(тм).
SkyDron>> Ну хрен с ним... Орион тот же хоть и не МФ , но по НЦ работает нормально.
Полл> Ню - ню, БРЛС "Ориона", это который прпотиволодочный, да?
Нет. Орион - это и есть РЛС.
Миллиметрового диапазона.
Стоит на Су-24 и к известному БПС Р-3 имеет не большее отношение чем к одноименному телевизору советских времен.
Известна так же как ''РПО''.
Единственная серийная и массовая советская авиационная РЛС нормально работающая по малоразмерным НЦ.
Упомянута была в контексте вынужденной альтернативы многофункциональным девайсам типа APG-68.
SkyDron>> Это даже не Як-130... Это L-39 какой то...
Полл> С 6-8 узлами, на которые можно до 3000 кг подвесить?
Из этих 6-8 узлов на долю оружия (типовой нагрузки) ты отвел всего 2.
+ непонятные отсеки для Р-60.
Смортим проект С-56 и видим каким должен БЫЛ быть легкий многоцелевой истребитель о котором речь в теме про его аналог - Грипен.
SkyDron>> Предупреждать этих недоистребителей чтоб сваливали
SkyDron>> при появлении на горизонте нормального файтера ?
SkyDron>> Ерунда это Паш...
Полл> Ерунда, ерунда. Поскольку "нормальные файтеры" такими недоистребителями в виде модернизированных МиГ-21 валились только в путь.
Бизон - не недофайтер. У него РЛС более-мене нормальная + нормальные УРСД + ЭПР с носа небольшая.
При этом ''валили'' они Ф-15 без всяких СДРЛО.
И Бизон кстати вооружен не парой Р-60.
Полл>При наличии СДРЛОиУ.
СДРЛОиУ хорош для того у кого он есть.
Истребитель с высокими ЛТХ , нормальными ракетами (а не парой Р-60 в отсеках) и РЛС при прочих равных куда сильнее недофайтера с недорадаром и парой УР ББ.
Засветит АМРААМообразным в морду
и привет.
Заодно и тот самый СДРЛОиУ снимет , пока недофайтер с 2мя Р-60 и ''какими получиться ЛТХ'' пытается сблизится вслепую уклоняясь от АМРААМов и надеясь что ДРЛО подскажет где вражина по неподавленным каналам связи...
Полл>Есть такое мнение у нынешних летунов, что не важно, у кого лучше истребители. Важно, у кого лучше танкеры-заправщики и СДРЛОиУ.
Так вот нужно делать нормальные многоцелевые истребители и нормальные СДРЛО.
Тогда будет не ''мнение'' , а бесспорный факт.
SkyDron>> Хочешь нормальный легкий многоцелевой истребитель80х-90х-первого десятилетия 2000х ?
SkyDron>> См. Ф-16 , Грипен , Мираж-2000.
Полл> Ф-16 какой?
Любой. В произвольно взятый момент времени современные на данный момент моды Ф-16 отвечали(ют) требованиям к легкому многоцелевому истребителю.
Полл> Их модификаций - дюжина, ИМХО. Почему-то.
Потому что платформа оказалась удачной. С большим модернизационным потенциалом.
SkyDron>> Сейчас же Як-130 перекроет все твои требования с большим запасом.
Полл> 1) Як-130 еще нет.
Это твоего прожекта нет.
А Як-130 полностью испытания прошел и в серию запускается.
Полл> 2) Цена у него уже поднебесная.
Для своего класса и возможностей - нормальная.
SkyDron>> А уж если делать новый легкий МФ файтер , то чтото JSFподобное.
Полл> То есть ты хотел сказать, "Не в коем случае не повтори ошибок, приведших к ужасу F-35"?
1)В чем по твоему ужОс и принципиальные ошибки в проекте Ф-35 ?
2) Почему бы на чужих ошибках не поучиться...
Главное выводы правильные сделать из чужого опыта.
SkyDron>> Если угодно - С-56 с бОльшим вниманием к малозаметности.
Полл> Вот JSF никоим боком к С-56 не относиться.
Относится. Концепт тот же - легкий однодвигательный многоцелевой истребитель в дополнение к более тяжелому и дорогому при этом менее универсальному ''старшему брату''. Еще и в расчете на широкий экспорт.
Технические решения более современные - только и всего.
А концептуально это новый Ф-16.
Полл> Владимир Малюх считает внутренние отсеки под пару Р-60 "монструозностью" ....
Скорее совершенно ненужным наворотом.
Если ваять реальномалозаметный крафт , то заморочек будет куда как больше чем упрятать пару несчастных Р-60 внутрь...
Да еще увешав при самолет кучей контейнеров без которых он имеет тольк глазки летчиков.
Малозаметность набирается по крохам. Множеством непростых недешевых и самих по себе непанацейных фичь.
Полл>- ты и Факир желаете идти по пути JSF.
Да не я и Факир.
Куча наиболее продвинутых в теме стран им идет.
В т.ч. и Россия. Только мы отстаем от тех же США.
И получит ли в обозримом будущем ПАКФА себе в напарники ''пакфенка'' - ХЗ.