Да ты придираешься, CaRRibeaN!
Все примерно так и было. Удивительно, но никто не потрудился сформулировать четкие ограничения для эксплуатации заряда.
Потом (что не отражено в ссылках, но тем не менее было опубликовано в 86...87 гг. в Aerospace Science and Technology) коллеги из Тиокола позволяли себе почти непрерывно менять что-то. От рецептуры топлива до марки материалов. Не проходя достаточную, а часто и никакую отработку в натуре. Более того, имело место даже "головокружение от успехов" - сокращенные объемы испытании объявлялись не недостатком, а достижением проекта! Не только в США, но и в СССР.
А это не манагеры придумали, а разработчики. К моему великому сожалению, поскольку я сам был разработчиком и естественно, симпатизирую им.
А вопрос Moss'а
> Мне всегда было очень любопытно с какой вероятности междуконтенентальная ракета стартует успешно
довольно интересен
Есть ГОСТы на ракетные двигатели. Название типа "Ракетные двигатели твердого топлива. Програма и методика испытания", "Ракетные двигатели твердого топлива. Огневые стендовые испытания", "Ракетные двигатели твердого топлива. Лётные испытания", "Ракетные двигатели твердого топлива. Приёмо-сдаточные испытания". Эти ГОСТы регламентируют многие важные вещи - от нарукавной повязки руководителя запуска до точностью, с которой измеряют толщину работавшего теплозащитного покрытия. Или температуры сопла. Или вибрации корпуса. Или что надо делать, если двигатель рванул на стенде или в воздухе. Короче, все там описано.
Но не надеждность
Она задается заказчиком. И разработчик во время всех испытаний; во время разработки; доводки; опытного, серийного производства; во время эксплуатации, вплоть до снятия с вооружения(или снабжения, если ракета не боевая)... короче, он все время смотрит и ведет расчет и уточнение надеждности.
Чудес, конечно не бывает. РДТТ допускается выставлять на войсковые испытания, если расчетная надеждность у них лучше 99.5. Реально ко времени войсковых испытаний (а это начала регулярной эксплуатации) для мелких движков эта надеждность бывает и практически доказана. А вот для крупных - сомнительно. Во всяком случае, я сомневаюсь, что кто-то делал более 300 пусков для подтверждения надеждности 99.5% с вероятностью 99.7 (3 сигмы). Конечно, стараются совмещать. Конечно, проводят модельные эксперименты. Поэтому и делают спецметодику. Мне было проще - поскольку заряды, которые я делал, мелкие, я пользовался стандартными таблицами и ничего не моделировал...
Если движки тяжёлые, то сокращают почти в 10 раз число испытании и обычно ограничиваются около 40 пусками. Но изделие принимается на вооружение с сакраментальной записью "Надеждность не определена". И в процессе эксплуатации смотрят на все параметры, тем более для тяжелых движков и телеметрию не грех использовать. Если есть хоть чуток сомнения (в случае - кольцо в отработавшем двигателе почти что изчезало, аблировало), меняют конструкцию и начинат все сначала!
Так вот, я утверждаю, что разработчики должны были плюнуть на всю програму НАСА и начинать отработку SRB сначала. Тем более, что им и так пришлось это сделать.
Но не обольщайтесь, не только в Америке есть такие разработчики...