Ну что за ересь развели...
1. DSP - это класс процессоров, архитектура которых оптимизирована под обработку сигналов. В частности, это включает в себя обязательное наличие аппаратного блока умножения/накопления, навороченная аппаратная арифметика, и прочие детали вроде многочисленных внутренних шин для параллельного исполнения важных команд. Типичная задача: фильтры на любой вкус и цвет, преобразования из временного домена в частотный и обратно, и всё прочее, что делается при обработке сигналов. Характерный параметр - время цикла, т.е. время исполнения одной операции, что напрямую влияет на максимальный спектр сигнала, с которым может работать процессор.
2. Векторный процессор - любимец фирмы Cray - работает как обычный процессор, но выполняет операции над набором (вектором) регистров одновременно, а не над одним, как обычные архитектуры. Для обработки данных это конечно полезно, но не хватает детерминизма, который присутствует в DSP. Типичное применение - суперконтуперы, перемалывающие какие-нить массивы данных о сейсморазведке нефти, игрушки для учёных, желающих посталкивать галлактики, и т.п.
3. Векторный сопроцессор может пригодиться DSP при анализе многомерных данных - видео, например. У TI на этот счёт есть С64, у которого восемь конвейеров и 1.1ГГц тактовая, что даёт 8.8GFLOPs пиковой производительности (что для DSP намного реалистичнее чем для всяких "Пэнтимумов"). Приведите мне пример интеловского процессора, способного работать на такой скорости с сигналами
Но и тут не все резервы исчерпаны! Если очень надо, то можно к DSP приспособить FPGA, в которую запихнуть параллельное железо, и менять структуру при необходимости за миллисекунды. Все векторные сопроцессоры, пэнтимумы и прочие дела останутся в пыли далеко позади. Это я аргументированно утверждаю, и готов перегрызть позвоночник оппонентам не только поперёк, но и вдоль!
4. Универсальные процессоры могут в принципе выполнить любой алгоритм, но всё дело во времени - с сигналами он или успевает работать, или нет - промежуточных вариантов нет. Так вот, все писюкообразные чипы оптимизированы или под тесты, или под винду, или под что угодно, но не под надёжное, стабильное выполнение программ, которые, к тому же, создаются настолько разными компиляторами, что проц просто не знает с чем он работает, поэтому нужны всякие многоуровневые кэши, спекулятивное исполнение и хоть какой-то компромис между всеобъемлемостью возможностей и стоимостью/скоростью чипа. Хаотичность последовательности команд в обычных программах делает неизбежными срывы конвейера, который в пнях достигает умопомрачительной и почти абсурдной с точки зрения производительности длины. Чем длиннее конвейер - тем больше можно сделать мегагерц, но программы от этого исполняться пропорционально быстрее не станут. Но действует правило: "ЛЮДИ ПОКУПАЮТ МЕГАГЕРЦЫ!"
В DSP же нужна реальная производительность, а не мегагерцы, поэтому мелкий DSP типа С54 на пару десятков мегагерц и стоимостью в пару баксов спокойно декодирует мп3, а пень-100, например, тратит около 40% своих ресурсов, хотя и транзисторов и мегагерц в последнем во много раз больше.