[image]

Какие машины нужны «Стрижам"

Теги:авиация
 
UA voice from .ua #22.08.2001 22:33
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Видел по «ящику» Корнукова. Он сказал, что новыми машинами, на которые пересядут «Стрижи», будут МиГ-29СМТ. Вот я и не пойму: это что же, у старого пердуна совсем мозги отсохли? Хочет всунуть этих уродливых «горбунов» с модернизированным БРЭО в пилотажную группу? Зачем?!
   
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
Ну вроде СМТ не обязательно должен быть с накладным баком.
А так "Кубинка" это ведь не только пилотажники, они центр показа техники и насколько я знаю отрабатывают боевое применение (должны во всяком случае) также как и обычные полки. И собирают там лучших лётчиков. Почему бы и не начать модернизацию парка с них. Пусть осваивают/демонстрируют.

Хотя согласен странно это выглядит. :rolleyes:
   
+
-
edit
 

Jester

новичок
Foxbat>А так "Кубинка" это ведь не только пилотажники, они центр показа техники и насколько я знаю отрабатывают боевое применение (должны во всяком случае) также как и обычные полки. И собирают там лучших лётчиков.
Пилотажные группы никакого боевого применения не отрабатывают. На их самолетах системы управления оружием нет!
   
UA voice from .ua #23.08.2001 05:48
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Ну вроде СМТ не обязательно должен быть с накладным баком.

Насколько я знаю, МиГ-29СМТ без накладного бака- это МиГ-29СМ.

Если уж чего-либо давать пилотажникам, так пусть это будут МиГ-29М или МиГ-29К. Тем более, что на МиГ-е недавно было принято принципиальное решение, что все вноь построенные предприятием машины будут сделаны на базе планера МиГ-29К.
   
RU Владимир Малюх #23.08.2001 08:38
+
-
edit
 
>>Ну вроде СМТ не обязательно должен быть с накладным баком.

voice from .ua>Насколько я знаю, МиГ-29СМТ без накладного бака- это МиГ-29СМ.

не совсем так, БРЭО у них различаются радикально.
Я приведу циататы с фирменного CD "История КБ Микояна".



МиГ-29СМ

Одноместный многоцелевой истребитель, модификация МиГ-29С, доработанная для применения самонаводящегося управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" - двух ракет Х-29Т (ТД) или четырех корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения. Для применения нового оружия в кабине самолета установлен электронный индикатор, на который передается изображение местности, просматриваемой ГСН ракеты (бомбы), а в состав СУО введен ряд новых блоков. Отработка ракет Х-29Т и бомб КАБ-500Кр проводилась в 1995-1996 гг. на опытных самолетах МиГ-29 № 405, 4711 и 4808.



МиГ-29СМТ

Одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Разработка начата в 1997 г.
Основой комплекса бортового оборудования стала трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. В состав БРЭО входит модернизированный радиолокационный прицельный комплекс с РЛС Н019МП, в которой реализован режим картографирования местности, оптико-электронная прицельная система (КОЛС и нашлемная система целеуказания), комплекс навигации, новый помехоустойчивый комплекс связи и наведения (две радиостанции Р-833, каналы телекодового обмена и командной радиолинии управления), комплекс РЭП, комплекс контроля и регистрации "Карат-Б" с малогабаритной системой видеорегистрации, система учета ресурса самолета и диагностики его состояния "Регата", система управления оружием и другое оборудование.
Информационно-управляющее поле кабины включает два цветных многофункциональных жидкокристаллических индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный пульт управления (МФПУ) с монохромным жидкокристаллическим дисплеем, резервные приборы и пульты, органы управления на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями. Количество различных индикаторов сокращенно по сравнению с серийным МиГ-29 вдвое (с 30 до 16), сигнализаторов - в 2.5 раза (с 82 до 34), органов управления - на 40% (со 193 до 136), при этом реализуется концепция HOTAS (Hands On Throttle And Stick), в соответствии с которой летчик может осуществлять большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД.
Номенклатура вооружения модернизированного истребителя расширена противорадиолокационными ракетами Х-31П и противокорабельными ракетами Х-31А с АРГС (обеспечивается подвеска двух УР данного типа), в остальном по составу управляемого и неуправляемого оружия "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" МиГ-29СМТ соответствует модификации МиГ-29СМ.
Емкость топливных баков самолета возросла более чем на 40%. Дополнительное горючее на МиГ-29СМТ размещается в накладных баках, устанавливаемых в увеличенном гроте по всей длине средней и хвостовой части фюзеляжа. Применение двух накладных баков общей емкостью более 1800 л обеспечивает увеличение дальности полета МиГ-29СМТ без ПТБ на 40-50%. Помимо применения трех ПТБ предусмотрена возможность оснащения самолета съемной системой дозаправки, аналогичной испытанной на опытном МиГ-29 № 4808.



voice from .ua>Если уж чего-либо давать пилотажникам, так пусть это будут МиГ-29М или МиГ-29К. Тем более, что на МиГ-е недавно было принято принципиальное решение, что все вноь построенные предприятием машины будут сделаны на базе планера МиГ-29К.

Тоже очень странная позиция, зачем сухпутному истребителю возить усиленный (т.е. утяжеленный) палнер от 29К?
   
UA voice from .ua #23.08.2001 17:47
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>voice from .ua>Если уж чего-либо давать пилотажникам, так пусть это будут МиГ-29М или МиГ-29К. Тем более, что на МиГ-е недавно было принято принципиальное решение, что все вноь построенные предприятием машины будут сделаны на базе планера МиГ-29К.

Владимир Малюх>Тоже очень странная позиция, зачем сухпутному истребителю возить усиленный (т.е. утяжеленный) палнер от 29К?


Отчего же странная? На основе планера МиГ-29К вовсе не означает МиГ-29К. Т.е. вполне возможно, что для «сухопутных» модификаций в соответствующих местах излишне жёсткие (и тяжёлые) элементы конструкции вполне могут заменить на менее прочные и лёгкие. А почему не «скакать» от планера МиГ-29М? Думаю потому, что у МиГ-29К увеличена площадь крыла, постоянно «следящие» за углом атаки носки крыла, да и вообще одна только механизация крыла по сравнению с 1-13 чего стоит. Так что в целом наверняка планер наиболее продвинутый из всех двадцатьдевяток. Кстати, на МАКС-е мне удалось получить весьма интересную информацию от одного МиГ-овского человека. Так вот, оказывается, что МиГ-29К может держать установившуюся 9g на меньшей скорости, чем стандартная 29-ка при прочих равных. Это при том, что корабелка, со слов того же человека, на 1,5 т тяжелее. Что получится, если её ещё и облегчить, весьма нетрудно себе предположить. «Хук» вон уже делает – видно, что народ над машиной работает вовсю.

140466>А разве на Миг-29СМ, Миг-29СМТ нет ЭДСУ?

По-моему ЭДСУ, и то аналоговая, появилась только на МиГ-29М. А вот на МАКС-е стояла такая интересная МиГовская машина, если память мне не изменяет, борт 156. С двигателями, оснащёнными ОВТ с всеракурсными (!) повортными соплами типа КЛИВТ. На мой вопрос: летуч ли на данный момент этот аппарат, один из МиГ-овцев поведал, что не летуч. И по той простой причине, что для него сейчас в разработке находится ЭДСУ, обеспечивающая отклонение всех управляющих поверхностей истребителя и всеракурсного ОВТ через общий контур управления самолётом. И ЭДСУ эта будет по сложности мама-не горюй. Во многом из-за этого самого всеракурсного (напомню – на суховских машинах такого ещё нету) ОВТ. Наверняка будет цифровая и вообще гипер – пупер. Поднять машину планируют в следующем году.

Так шта МиГовцы постепенно приходят в себя. И вообще, мне всё больше и больше начинает нравиться эта контора. Уже сформировавшееся, централизованная корпорация, объединяющая все предприятия, задействованные в выпуске конечной продукции, от начала до конца. С толковым руководителем во главе.

А что касается Суховцев… Они, конечно, сейчас богатые, но сдаётся мне что начинают загнивать. Как говорится, на варенье всегда слетаются осы. Не нравится мне эта недавняя грызня между Симоновым и Погосяном, заводы каждый тянут одеяло на себя, разногласия акционеров в ОКБ Сухого, непонятная ситуация на ИАПО, С-37 (Су-47) всё более начинает напоминать пугало, предназначенное для ведения борьбы за изначальный и безоговорочный приоритет Сухих в разработке комплекса 5-го поколения для Минобороны и всех-всех-всех…
   
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

А разве на Миг-29СМ, Миг-29СМТ нет ЭДСУ?Может по этому хотят "Стрижам" поставить? "Витязи" переодически готовились к бою(раньше). На МАКСе что-то такое брякнули, мол хотят новые самолёты давать "Витязям", может даже Су-30/37/35...
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Думаю потому, что у МиГ-29К увеличена площадь крыла, постоянно «следящие» за углом атаки носки крыла, да и вообще одна только механизация крыла по сравнению с 1-13 чего стоит.
>
>[...]
>
>Так вот, оказывается, что МиГ-29К может держать установившуюся 9g на меньшей скорости, чем стандартная 29-ка при прочих равных. Это при том, что корабелка, со слов того же человека, на 1,5 т тяжелее. Что получится, если её ещё и облегчить, весьма нетрудно себе предположить.

Вы немного путаете причины и следствия, уважаемый voice. Больший вес это есть следствие увеличения площади крыла, дополнительной механизации и т.п. Если Вы соберетесь чего-то там облегчать, то Вам придется это "счастье" убрать. И опять-таки нафига сухопутной машине все эти морские прибамбасы с ВПХ и малыми скоростями ? У обычного сухопутного МиГ-29 они и так вполне нормальные.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Nikita>Вы немного путаете причины и следствия, уважаемый voice. Больший вес это есть следствие увеличения площади крыла, дополнительной механизации и т.п. Если Вы соберетесь чего-то там облегчать, то Вам придется это "счастье" убрать.


Дааа, Никита, Вы только этого больше никому, ни-ни...
А то придется открывать оптовую торговлю табуретками.
:biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] :biggrin: [img]biggrin.gif[/img]
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Jester>Пилотажные группы никакого боевого применения не отрабатывают. На их самолетах системы управления оружием нет!

Не знаю, как там на счёт «Стрижей», а вот «Русские Витязи», обитающие там же, оснащены полноценными боевыми Су-27 и Су-27УБ, с нормальной СУВ...
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Угу, и на Су-27КУБ площадь крыла тоже увеличили. А потяжелел, а потяжелел! Просто жуть, как потяжелел.

Совсем не потяжелел, только вот ГО, например, уже не складное, композиты теперь кругом и т.д.

>И вообще, какая часть фюзеляжа корабельных истребителей, по-вашему, более всего прибавляет в массе?

Фюзеляжа ? Это смотря у каких. Обычно хвост с гаком, у тех кому с катапульты взлетать еще и передняя стойка шасси с окрестностями.


>Дааа, Никита, Вы только этого больше никому, ни-ни...

Что ни-ни ? Самолеты из невесомого материала типа делают ? Ах, ну да, как же я запамятовал, "Новое платье короля" :biggrin:
   

Zeus

Динамик

voice from .ua>Так что в целом наверняка планер наиболее продвинутый из всех двадцатьдевяток.

Где-то читал, что самый продвинутый планер у МиГ-29М3

voice from .ua>Кстати, на МАКС-е мне удалось получить весьма интересную информацию от одного МиГ-овского человека. Так вот, оказывается, что МиГ-29К может держать установившуюся 9g на меньшей скорости, чем стандартная 29-ка при прочих равных. Это при том, что корабелка, со слов того же человека, на 1,5 т тяжелее.

Так вы сами же сказали, что площадь крыла больше. Нагрузку надо смотреть...

voice from .ua>Что получится, если её ещё и облегчить, весьма нетрудно себе предположить. +Хук+ вон уже делает видно, что народ над машиной работает вовсю.

Корабелку, вообще-то, еще советским достижением считать можно...

voice from .ua>А вот на МАКС-е стояла такая интересная МиГовская машина, если память мне не изменяет, борт 156. С двигателями, оснащёнными ОВТ с всеракурсными (!) повортными соплами типа КЛИВТ. На мой вопрос: летуч ли на данный момент этот аппарат, один из МиГ-овцев поведал, что не летуч. И по той простой причине, что для него сейчас в разработке находится ЭДСУ, обеспечивающая отклонение всех управляющих поверхностей истребителя и всеракурсного ОВТ через общий контур управления самолётом. И ЭДСУ эта будет по сложности мама-не горюй. Во многом из-за этого самого всеракурсного (напомню на суховских машинах такого ещё нету) ОВТ. Наверняка будет цифровая и вообще гипер пупер. Поднять машину планируют в следующем году.

Может, и поднимут, а потом будут несколько (или много) лет облетывать. Надо ли напоминать, что система управления, тем более такая - самая сложная вещь на самолете? Вопрос еще в том, а нужно ли такое "всеракурсное" сопло, если можно так легко "отделаться" одной степенью свободы, как на МКИ?

voice from .ua>Угу, и на Су-27КУБ площадь крыла тоже увеличили. А потяжелел, а потяжелел!

Так он еще и двухместный, в дополнение к корабельности ;)
   
UA voice from .ua #24.08.2001 19:17
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Nikita в своём рпертуаре. Корчит из себя клоуна:

Nikita>Вы немного путаете причины и следствия, уважаемый voice. Больший вес это есть следствие увеличения площади крыла, дополнительной механизации и т.п. Если Вы соберетесь чего-то там облегчать, то Вам придется это "счастье" убрать.

voice from .ua>И вообще, какая часть фюзеляжа корабельных истребителей, по-вашему, более всего прибавляет в массе?

Nikita>Фюзеляжа ? Это смотря у каких. Обычно хвост с гаком, у тех кому с катапульты взлетать еще и передняя стойка шасси с окрестностями.


voice from .ua>Кстати, на МАКС-е мне удалось получить весьма интересную информацию от одного МиГ-овского человека. Так вот, оказывается, что МиГ-29К может держать установившуюся 9g на меньшей скорости, чем стандартная 29-ка при прочих равных. Это при том, что корабелка, со слов того же человека, на 1,5 т тяжелее.

Zeus>Так вы сами же сказали, что площадь крыла больше. Нагрузку надо смотреть...

Нагрузка, вроде, всё равно получилась увеличенной. Но разве только от этого качество зависит? Там ещё кромки крыльевых наплывов острые, носки крыла распространяются практически на всю его длину (в отлтчие от 1-13), Задняя часть крыла тоже занята управляющими поверхностями по всей длине (в отличие от 1-13). Там такое двухсекционное оперение. Как оно, кстати, называется? Флаппероны? А та часть, что поближе к концу крыла - тоже?

Кстати, на знаете часом минимальную скорость, на которой Су-27 может держеть установившуюся 9g? Берём у земли, топлива мало и пилоны пусты.

>voice from .ua>Что получится, если её ещё и облегчить, весьма нетрудно себе предположить. +Хук+ вон уже делает видно, что народ над машиной работает вовсю.

>Корабелку, вообще-то, еще советским достижением считать можно...


Они над ней наверняка извращаются прилично. Просто веншне это может и не так заметно. Сравните хотябы Су-35 образца 95-го года и борт 711 с МАКС 2001.

>Вопрос еще в том, а нужно ли такое "всеракурсное" сопло, если можно так легко "отделаться" одной степенью свободы, как на МКИ?

На 1.42 планировалось. Значит, нужно.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Nikita в своём рпертуаре. Корчит из себя клоуна:
>
>Nikita>Вы немного путаете причины и следствия, уважаемый voice. Больший вес это есть следствие увеличения площади крыла, дополнительной механизации и т.п. Если Вы соберетесь чего-то там облегчать, то Вам придется это "счастье" убрать.
>
>voice from .ua>И вообще, какая часть фюзеляжа корабельных истребителей, по-вашему, более всего прибавляет в массе?
>
>Nikita>Фюзеляжа ? Это смотря у каких. Обычно хвост с гаком, у тех кому с катапульты взлетать еще и передняя стойка шасси с окрестностями.

[...]

Ну так и что Вы хотели сказать этим весьма обширным цитированием меня любимого ?
   
RU 140466(aka Нумер) #24.08.2001 20:22
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

>>Угу, и на Су-27КУБ площадь крыла тоже увеличили. А потяжелел, а потяжелел! Просто жуть, как потяжелел.

Nikita>Совсем не потяжелел, только вот ГО, например, уже не складное, композиты теперь кругом и т.д.

А по подробнее? Особенно про ГО. Оно разве раньше складывающимся было(тяжёлыми предметами не кидаться).

>>И вообще, какая часть фюзеляжа корабельных истребителей, по-вашему, более всего прибавляет в массе?

Nikita>Фюзеляжа ? Это смотря у каких. Обычно хвост с гаком, у тех кому с катапульты взлетать еще и передняя стойка шасси с окрестностями.

Что-то про крыло ничего не сказано.

Nikita>=============================================================

>>Дааа, Никита, Вы только этого больше никому, ни-ни...

Nikita>Что ни-ни ? Самолеты из невесомого материала типа делают ? Ах, ну да, как же я запамятовал, "Новое платье короля" :biggrin:

А зря смеётесь, тёска... Ведь обычно крыло увеличивают, чтобы уменьшить нагрузку на него, а не увеличивается масса, потому, что крыло увеличили... Или я что-то в Вашем разговоре не понял?
   
UA voice from .ua #24.08.2001 21:00
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Угу, и на Су-27КУБ площадь крыла тоже увеличили. А потяжелел, а потяжелел! Просто жуть, как потяжелел. И вообще, какая часть фюзеляжа корабельных истребителей, по-вашему, более всего прибавляет в массе?
   
+
-
edit
 

Newton

новичок
Nikita>Вы немного путаете причины и следствия, уважаемый voice. Больший вес это есть следствие увеличения площади крыла, дополнительной механизации и т.п. Если Вы соберетесь чего-то там облегчать, то Вам придется это "счастье" убрать.

Ну Вы, блин, даете! (с)
   
UA voice from .ua #25.08.2001 07:10
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
И вообще, слышал что есть такоё понятие - центроплан. Так что может быть фюзеляж у самолётов интегральной компоновки и есть весь планер. Короче, отсутствие специального образования у меня налицо. Может кто нибудь просветить по этому поводу?
   
UA voice from .ua #25.08.2001 09:29
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
2 Nikita

А, блин, вляпался. Действительно, фюзеляж - это одно, а крыло - это другое...

Ну да ладно. Вы хотите сказать, что основной прирост массы у МиГ-29К был получен в результате установки складного крыла бОльшей площади. Так?
   
UA voice from .ua #02.09.2001 17:41
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Короче, стрижей нужно сажать на МиГ-29М, либр МиГ-29К. Корабелка отпадает, поскольку сделано было всего по-моему только два прототипа. Никто не знает склько машин МиГ-29М сделано было? Может, как Суховцы, посадить пилотажников на бывшие опытные машины? Ведь на новые "с иголочки" истребители государство денег не нашкребёт.

В крайнем случае, просто пересадить на "более свежие" 1-13. Ведь использовать СМТ в пилотажной группе - идиотизм полнейший.
   
RU 140466(aka Нумер) #02.09.2001 18:29
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

voice from .ua>Короче, стрижей нужно сажать на МиГ-29М, либр МиГ-29К. Корабелка отпадает, поскольку сделано было всего по-моему только два прототипа. Никто не знает склько машин МиГ-29М сделано было? Может, как Суховцы, посадить пилотажников на бывшие опытные машины? Ведь на новые "с иголочки" истребители государство денег не нашкребёт.

По моим данным Су-37 даже в войска поступали. Так и стоят там неноблётанные. За точность инф. не ручаюсь.

voice from .ua>В крайнем случае, просто пересадить на "более свежие" 1-13. Ведь использовать СМТ в пилотажной группе - идиотизм полнейший.

Почему?
   
UA voice from .ua #02.09.2001 19:42
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Потому что главные его особенности - уродливый накладной топливный бак в гроте (что, мягко говоря, никак не способствует повышению маневренности) и новое, модернизированное БРЭО, что повышает боевой потенциал, но увы, никак не пригодится "пилотажникам".

А вдь для того, чтобы модернизировать каждую машину, нужно несколько миллинонов зелёных. Бабки в трубу уйдут помимо всего прочего.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
voice from .ua> Никто не знает склько машин МиГ-29М сделано было?

6 штук. Бортовые номера 151..156. Борт 156 - МиГ-29ОВТ, борт 154 - МиГ-29М2, про остальные надо поискать...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
140466>По моим данным Су-37 даже в войска поступали. Так и стоят там неноблётанные. За точность инф. не ручаюсь.

Поступали, вот только не Су-37, а Су-27М :) Под "войсками" понимаются всякие Центры боевого применения и НИИ ВВС...
   
RU Владимир Малюх #03.09.2001 05:40
+
-
edit
 
140466>По моим данным Су-37 даже в войска поступали. Так и стоят там неноблётанные. За точность инф. не ручаюсь.

Как говорилось в старом анекдоте про китайскую армию, "что весь один?". :) :) Су-37-м назывался ровно один самолет, другими словами буквально - одна штука. Т-10М-11. Все, других Су-37 не было.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru