ПГО - за и против?

Теги:авиация
 
2 KRoN:

Наверное, все-таки, баечник :smile: Ну кто же еще фокусом называет точку приложения результирующей силы? :tongue: 2 Юрий:

Не соглашусь с вами, что чем больше плоскостей, тем проще (алгоритмически) управлять. Совсем наоборот. Особенно учитывая больший диапазон режимов, достижимый при наличии этох дополнительных органов.
 
КРоНу:

А можно ссылку на источник картинок? У меня большое сомнение вызвает F-16 с ПГО.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆


Кстати, связь ужасная, чтобы рыться по Интернету (аплоад этой фотки только с 4-й попытки вышел, например), так что искать инфу по этим машинам нет возможности. Если кто-то подготовит пару-тройку абзацев текста и несколько ссылок, чтобы сделать странички, буду рад :smile:
 
RU Владимир Малюх #04.11.2001 14:29
+
-
edit
 
2 Юрий Кузьмин:

Стик шейкер действительно начинает трясти штурвал на больших углах атаки, а затем подает штурвал вперед. Был ли он на Ту-134 и 154 - не знаю. По-моему был на Ил-62, так как он был особенно опасен больших углах атаки (видимо, из-за своей сильно "задней" центровки)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Юрий Кузьмин>А можно ссылку на источник картинок? У меня большое сомнение вызвает F-16 с ПГО.

А это, сторого говоря, и не ПГО, это скорее ПВО :smile: в смысле вертиркальное оперение, устанавливалось по программе AFTI. Более очетливо фото вот тут

Error 404 - Page not found :: F-16.net

Try the F-16.net Photo Library for thousands of photographs of the F-16 Fighting Falcon, military aircraft, and military aviation. // www.f-16.net
 


Куча фото было на сайте НАСА, но у них там сейчас полный передел, фиг чего найдешь. Описание можно прочесть вот тут

Error 404 - Page not found :: F-16.net

Try the F-16.net Photo Library for thousands of photographs of the F-16 Fighting Falcon, military aircraft, and military aviation. // www.f-16.net
 


Что касается F-15 с ПГО (программа ACTIVE), вот еще пара фото



 
Всегда считал Ф-15 уродцем и ПГО ему не помогает. Насколько Локхидовская продукция симпатичее... Впрочем, ИМХО.

По теме, хотелось бы просуммировать сказанное здесь до сих пор:

Преимущества ПГО:
- дестабилизация планера
- доп. подъёмная сила на высоких углах атаки
- улучшение ВПХ

Недостатки ПГО:
- доп. аэродинамическое сопротивление
- доп. масса (само ПГО + активаторы) и съеденный активаторами внутренний объем

Кто-нибудь хочет добавить?
 
+
-
edit
 
Zeus>Наверное, все-таки, баечник :smile: Zeus>Ну кто же еще фокусом называет точку приложения результирующей силы? :tongue: Промысло и отраслевые НИИ. Во всяком случае у нас - точно.
Или я не въехал?
 
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Ну, я не сказал бы, что человека который мне рассказал историю о ПГО на Су-27К можно назвать баечником. Кстати, Zeus, это один из маевских преподов.
А фокус это, действительно, не есть точка приложения результирующей силы. Это есть точка приложения прироста подъемной силы, возникшего при изменении угла атаки. В подробности не хочу вдваваться. Впрочем, я видел только один учебник, где это более-менее внятно объяснено. Так что приходится читать и слышать перлы и почище, чем у Фомина.
Попадание вихрей с ПГО на вертикальное оперение не есть гуд. Упавляемые они или нет. Кстати, что это такое - управляемый вихрь? Из за этого у МиГ-23 проблемы с поперечной устойчивостью на больших углах атаки. Киль попадает в вихрь, вернее в нижнюю его часть, и трындец. Поэтому у F-16 такой высокий киль. А на самолетах двухкилевой схемы стараются пропустить вихри с наплывов между килями.
А к преимуществам ПГО еще можно отнести создаваемый вихрь, который садится на крыло и препятствует отрыву, аналогично вихрю с наплыва. Еще он, вроде, позволяет оптимизировать распределение циркуляции по размаху. Это, правда, уже не про истребители.
 
RU Владимир Малюх #05.11.2001 14:27
+
-
edit
 
Flanker>> ПГО способно отклоняться на Су-37 в диапазоне -50/+10 град.( включено в ЭДСУ), и способствует смещению аэродинам. фокуса вперед, что приводит к снижению статич. устойчивости.

Владимир Малюх>Нда, глубоко копаете :smile: Поинтересутесь на досуге определением термина степень устойчивости, а заодно тем, куда и как двигается аэродинамический фокус при отклонении оперения - любого, переднего или заднего.
А что вас не устраивает в формулировке? Будьте так любезны, поясните, пожалуйста, поподробнее.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
У сверхзвуковых истребителейПГО находится отнюдь не в самом носу.

Причин, как минимум две:
1. ПГО в самом носу даст очень сильную ударную волну при сверхзвуковом полёте, нехорошо.

2. ПГО будет затенять РЛС. Даже если делать из пластика, что проблематично.

А значит, плечо действия ПГО меньше, чем ЗГО. И для одинаковой эффективности требуется большая площадь. Или помогать элевонами на задней кромке бесхвосток с ПГО.

Первый способ - увеличение площади управляющих поверхностей и, как следствие, ухудшение аэродинамики.

Второй - потеря подъемной силы при задирании носа вверх (и наоборот, взмывание при пикировании), то есть, то, чего хотели избежать.

Так что ПГО не панацея.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru